Зачем нам собственность

Виктор Филалетов 2
   
               
                Проклятие собственности висит
                над человеком и давит его к земле. 

               
Если послушать, что говорят в очередях или в каких-то других группах длительного ожидания, или в застольных беседах, то часто можно услышать сетования на плохую жизнь, на нужду в деньгах и на другие проблемы, связанные с собственностью. Молодое поколение не отстает от старшего, и даже опережает в своем стремлении к материальному благополучию. И если старшее создавало доходы кропотливым трудом, то младшему надо сразу и много и, желательно без труда. Эти вожделения успешно подогреваются различной литературой наподобие «Диалектики», телепрограммами: «Как стать миллионером», «Алчность», лотерея «Новогодний миллиард» и другое, а также западными фильмами, где в погоне за деньгами человеческие жизни лопаются как мыльные пузыри в грязном потоке пены. Спросите подростка о жизни, и он ответит: «Чтобы хорошо жить, надо иметь много денег». «Он прав!»- подтвердит взрослый. Потому что стремление к наживе и чувство собственности захлестнуло весь мир.
Сравните происходящее с некоторыми эпохами упадка - разве нет общих признаков? Люди также точно мечтали об удовольствиях и наслаждению жизнью. Считали, что они законные завоеватели мира, но внезапно рушились «вавилонские башни».

Зародыши чувства собственности часто развивается от страха. И себе, и детям, и внукам, хоть бы чем прикрепиться к земле. Точно груда собственных вещей может защитить от молнии. Не обращают внимания люди или просто не задумываются, что собственность периодически отнимается и в истории человечества (катаклизмы) и в повседневной жизни: землетрясения, наводнения, ураганы, кражи и т. д. Но страх оторваться от земли, опять ткет свою паутину, и опять появляются рабы собственности, мечтающие о богатстве. «В богатстве сыто брюхо – голодная душа» – говорит пословица. Никто не может из большого богатства извлечь много для себя лично. Можно быть его хранителем,можно тщеславно ослеплять им, покупая редкости, возводя пышные здания напоказ. Но в чем истинная польза для самого владельца?  В ходе девятилетних исследований, проведенных среди 140 тыс. жителей Германии и Англии, британские ученые выяснили, что высокий уровень дохода не делает человека счастливее. Повышение зарплаты радует людей лишь на короткое время. Большое богатство гораздо чаще губит, чем выручает. Как общее правило, бедность и скромное положение в жизни меньше являются причиной страданий и горя, чем богатство и именитость. Богатство - добытое правомерными путями и честным трудом приходит медленно, а приобретенное преступным путем, сваливается внезапно. Древние считали, что такое богатство от дьявола.

Способов обогащения существует много и большей частью гнусных. Они легко получаются обычно при неразберихе в стране, не стабильности, иногда созданные на чужом горе. Люди, разбогатевшие за счет чужого или госимущества — они же пустые внутри. Вот он ходит - пуп Земли. Как может человек заработать миллиард?  Такие богатства непрочные. «Богатство - вода, пришла и ушла. Приобретение значительного состояния – приманка для хищников. «Богатому сладко естся, но плохо спится».  Богатый всегда под прицелом. Отсюда не редкость взрывы, поджоги, убийства как наиболее эффективные действия для скудного разума в этих криминальных кругах. Люди, больные алчностью к деньгам и вещам зачастую переходят все границы морали, вытаптывая грязными сапогами, остатки совести и чести в своей душе. Верно изречение царя Соломона, прославившегося своей мудростью: «Кто спешит к богатству, тот не останется честным». Богач, что пепельница: чем полнее, тем грязнее.

Проживая на Земле, мы должны утвердиться в сознании, что земная собственность не существует. Нам она дается в кредит на время проживания. Но ведь вещи, данные в кредит, не принадлежат на праве собственности. Поэтому, тот, кто присваивает эти вещи, считая собственностью, несет, по законам Космоса тяжкое наказание в виде привязанности к Земле. Дух его не может оторваться от земли и человек вновь и вновь в следующих воплощениях вынужден возвращаться на землю к страданиям и болезням, как второгодник, вернувшейся в тот же класс, пока не освободится от иллюзии собственности. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие»- говорил И. Христос.

Чувство собственности измеряется ни столько вещами, сколько мыслями о вещах, о деньгах, о роскоши. Недаром еще пять столетий до рождения Христа великий Пифагор учил: «Роскошь во всем изгони, ибо она возбуждает зависть людей неизбежно». Он знал, что кроме нездоровья роскошь несет тление и разложение. Не может долго длиться жизнь полная тления. Себе служители счастья не знают, не светится оно в их глазах. Счастье ушло от многих изгнавших его.  В вещах и стяжательстве пытаются найти смысл жизни и цель, но ищут не там.

Правильно говорят, что древние жили чище и были мудрее нас. Они уважали бедность. Ведь в течении ряда веков бедность у римлян была священной и почитаемой. Римский историк Тит Ливий писал по этому поводу: «Никогда не существовало ни одного более великого, более уважаемого, более обильного добрыми примерами государства, где бы так долго сохранялось столь великое уважение к бедности и бережливости». Да и после того, когда Рим уже приходил в упадок, диктатор Цезарь высказывал намерение восстановить гибнущую республику: «Эти и все прочие бедства исчезнут вместе с почитанием богатства, если не выборные должности, ни все остальное, к чему обычно стремятся люди, не будут доставаться за деньги».

Древний философ Аполлоний считал любовь к роскоши и богатству недостойной философа, хотя сам был очень богат, получив наследство от отца. Он отказался от него в пользу родственников и нищих, ибо уже тогда, по его словам, "постиг всю бренность богатства, и потому научился ничего для себя не желать". В поучении своему ученику Дамиду говорил: "Ежели мудрец предаётся праздности или гневу, или иному случайному порыву, то он ещё достоин сочувствия, но ежели он старается ради денег, то не только сочувствия не достоин, но заслуживает ненависти, ибо не был бы он рабом денег, когда бы ещё прежде не сделался рабом всех других пороков".
 
В более поздние времена духовенство католической церкви Испании, игнорируя все каноны, стали обогащаться и весело жить. Падение нравов было особенно заметно в монастырях. Нищенствующие ордена уже не соблюдали обета бедности, но предавались всем земным удовольствиям. Церковь пришла в состояние полного разложения. И тогда возникло течение, возглавляемое Святой Терезой Авильской, возродить в монастырях и духовенстве первоначальную бедность. Возьмите любую религию и не найдете ни одного святого, который бы жил в роскоши и довольстве.
 
Шестисотмиллионное население Китая, - говорил в свое время создатель Китайской народной республики Мао Цзэдун,- заметно выделяется своей бедностью и отсталостью. На первый взгляд это плохо, а фактически хорошо. Бедность побуждает к переменам, к действиям, к революции. На чистом, без всяких помарок листе бумаги можно писать самые новые, самые красивые иероглифы, можно создавать самые новые, самые красивые рисунки.

Ранее   считалось, что бедность — это судьба добродетели. Сейчас же люди сделали смыслом жизни погоню за собственностью. Посмотрите, как изменилось мышление. Что в первую очередь желают юбиляру? Благополучия материального.  Для нашего духа (частицы Бога) такое благополучие является кладбищем, на котором ничего кроме гниения не возродится. Почему так мрачно? Потому что в благополучии теряется весь смыл жизни человека, дух перестаёт расти и развиваться. С точки зрения законов Природы, только у бедных происходит обновление земных сил. Потому, особенно недостойно презирать их и считать чем-то низшим. Разумнее будет, бережное отношение к неимущим, ведь здесь источник будущего. К тому же именно среди бедных могут оказаться посланцы Высших с поручением пребывать среди народа, разделяя его судьбу. По наружному виду посланцы не отличаются от толпы. Нужно подойти к ним близко, чтобы понять их внутреннее богатство.

 Смысл нашей жизни в росте духа, а он может расти только в трудностях и отно-сительной бедности. Исследуйте историю человечества и убедитесь, что ничто значительное не созидалось среди благополучия. Именно, во время великих трудностей рождались великие изобретения. Так устроен человек. Малейшая соринка собственности дня минувшего – как жернов на шее.

 Конечно, не всем нравится жить бедно. Кому нужна такая жизнь? В древних учениях и не говорится, что нужно жить впроголодь, что не надо иметь собственность и ходить в изношенной рваной одеже. Вещи можно и должно иметь, но самые необходимые. Не надо только считать их своей собственностью. Тяжко бремя ненужных вещей. Как корабль, обросший ракушками, не может двигаться дух, обремененный вещами.

 Человек привязывает себя к каждой вещи, и порой похож на муху, опутанную паутиной. Он связан током, или нитью, протянутой от него к вещи. Эти нити разные по цвету, силе и прочности.   Явление это психического порядка и со смертью тела не исчезает.  Когда он нечто считает своим, своей собственностью, между сознанием и вещью устанавливается магнитная связь, и сознание как бы притягивается к объекту владения. Эти нити крепко держат на низшем плане при переходе в другой мир, как собаку держит цепь около собачьей конуры. Все потуги оторваться от конуры – тщетны. Астральные двойники материальных вещей имеют яркую видимость на плане астральном, и не освобожденный от земных вещей собственник ими, то есть этими двойниками, продолжает владеть, ибо их считает своими. В Тонком Мире можно быть в низших слоях очень долгие столетия, поскольку этот Мир состоит из разных уровней или планов.  Чем выше, тем светлее.

 Мы должны проживать нормальную земную жизнь в отпущенное нам время, но главное не привязывать себя к собственности, а считать ее, как в действительности, выданной нам на время, во владение. Наш астрал или ветхий человек внутри – лунное наследие – выполнил свою функцию в прошлых жизнях и сейчас не нужен. С ним не будет дальнейшего духовного совершенствования и мы его должны изжить. У астрала есть нехорошая черта – он ненасытен. Можно иметь в собственности вагон одежды, обуви и все равно будет требовать еще. Миллионеры и миллиардеры не могут остановиться на достигнутом и лезут во власть, чтобы приумножить богатство. Сколько же надо человеку? Нельзя же за день одному съесть ведро картофеля.   На лишние деньги можно купить только лишнее. В достатке и благополучии тупеет сознание. Затем следуют застой и разложение. «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте на небеси, то есть в духе, ибо истинно ваши они навсегда».
 
Самая вредная иллюзия – это иллюзия собственности, с которой неизменно вынужден расстаться рано или поздно каждый собственник. Большинство людей, огромное большинство, всю жизнь   гоняются за призраками земной собственности или земного благополучия, которые в лучшем случае столь же коротки, как и их временная жизнь. Они создают вокруг человека несуществующий мир собственности   вещей, которыми, как  им кажется, они владеют. Предела и конца желаниям нет.  Смотрите, как много им нужно. Хотели бы иметь не только свое, но забрать также и ваше. Одурманенные и слепые, уходят в Мир Тот, так ничего и не найдя.

Устремление к накоплению вещей земных, можно сравнить с собиранием плодов мертвого моря, которые рассыпаются в прах при переходе Великого порога, делая человека нищим.  Как же может владеть чем-нибудь человек, если с собою взять дальше не может ничего из того, что он считает своим. Только понимание временности обладания вещами даст им их настоящий смысл. Все временно, и со всем придется расстаться одновременно с телом.  Когда вещи, которые вокруг, приобретают свой действительный смысл, меняется жизнь человека. Накопление собственности есть необдуманное помещение капитала в предприятие, обреченное на неизбежное и полное банкротство. Не вещи вредны, но извращение смысла вещей, которыми владеют.

Наше государство уже много лет борется с коррупцией, но что-то не видно конца этой борьбы. Когда человек ослеплен сиянием богатства и не видит, что оно не вечно, думает, что кусок золота ведет к счастью – это, есть иллюзия. Мы видим мир вокруг себя, считаем его действительностью, а что не видим – отрицаем. Но у каждого человека, у каждого дерева, у каждого физического аппарата есть тонкий аналог, подобно внутренней тени, нами невидимой. Парадоксально, но этот, нам сейчас невидимый и есть реальный мир, который гораздо больше нашего мира очевидного. Каждая наша земная жизнь лишь одна двадцатая часть жизни в мире невидимом. Проявленным он становится только после освобождения от плотного физического тела. Таковы законы Природы. Маленькие грамматеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они считают миром только то, что заключено в их кругозоре, а остальное, им невидимое, является вредной выдумкой. В основе этой нищенской узости лежит также видоизменившаяся собственность. Это мой свинарник и потому, что вне его, ненужное и вредное. Они не стыдятся называть себя циниками и ярыми скептиками, когда проще назваться глупцами. Не беда, если какой-то глупец будет отрицать действительность, но многие из них занимают высокое положение и препятствуют просвещению.

Самый здоровый, самый обеспеченный, самый сильный мира сего человек, обладающий всей властью земною, может быть самым жалким рабом именно того, что его окружает и чем, он воображает, что владеет. Высочайшая свобода – это свобода духа, освободившегося от власти своих оболочек и овладевшего ими. Можно летать на самых совершенных самолетах, но свободы полетов в тонком теле это не дает. Можно владеть огромными богатствами, целыми миллиардами, но от власти тела над сознанием и болезнями миллиарды не вылечат, ибо истинная свобода – в духе.

Надо есть, надо пить, многое надо делать, чтобы жить. Лишь бы делание это не заслонило основную цель жизни, как деревья заслоняют лес. Воплотившись на Земле ради совершенно определенной цели накопления и усвоения опыта земной жизни, забывают об этом. Что бы ни делали, необходимо помнить о смысле вещей и значении дел человеческих.   Вред собственности не в самих вещах, но в том, что сознание связано ими и привязано к ним. Само понятие собственности нелепо, ибо нелепо материю, из которой состоят вещи, считать своею. Атомы не могут принадлежать человеку, но комбинации их - могут, в этом несостоятельность понятия собственности. Для жизни надо очень мало вещей. 

Почему часто происходят войны, убийства, грабежи и другие преступления? Почему часты конфликты в отношениях среди людей? Главная причина – стремление к личному обогащению. Если бы человечество усвоило, что собственность фактически не существует, на Земле исчезли бы горе и страдание, страх старости, потеряли бы смысл преступления, а усилия были бы направлены на развитие полезных качеств. Но пока убогое сознание не дает возможности оторваться от этого ограничения, никакая помощь духовная не приложится. Как недостаточная пища ведет к голоду, так чрезмерная приведет к отравлению. Нужно продвинуть сознание к ценностям более значительным тогда и придет помощь, даже материальная. Закон высших ценностей утвержден во всем Бытие. 

Не могущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Когда не-освобожденный дух покидает тело земное, он тянет за собою длинный волочащийся хвост земной собственности, который будет тянуться за ним, пока не будет отрублен. Не лучше ли поэтому заранее освободиться в духе от земных цепей, раз расставание это все равно неизбежно. Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразнее избрать путь лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не наше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда вещи или обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми, – ибо конец один.

Теряем лишь то, что страшно боимся утерять. Но, победив чувство привязанности, власть приобретаем над тем, к чему привязаны были. Хорошо перед смертью раздать людям все, что имеешь. Поэтому не имеющий ничего и не желающий земного благополучия вступает в Мир Надземный свободным. Такой нищий богаче любого миллиардера.
 
В Тонком Мире люди веками живут без вещей. Жить без вещей - это тоже надо понять. Как жить без того, что кажется неотделимым. Для начала поймем, что ничто не принадлежит нам. Потом к этому добавим, что все, чем владеем, - временно. Так освободимся в сознании от чувства собственности. В будущем у людей не будет личных вещей, кроме самых необходимых. Не будет привязан тогда человек к дому земному и будет свободен от рабства вещей. Не ради вещей будут люди трудиться, но ради труда, ради радости творчества духа, которую родит труд, свободный от привязанности к воображаемой собственности. Да!  Это возможно, если сознание достаточно расширено.
 
Хорошо, когда жизнь лишает всего, даже самого необходимого, - тем легче будет собираться в путь дальний. Хорошо подумать о том, что нужно для этого пути. Хорошо, когда сама жизнь заботливо освобождает от ненужной поклажи и тем облегчает продвижение, чтобы освободить дух перед дальней дорогою от привязанности к окружающему. Примеров тому достаточно, вот один из них: полковник МВД, уважаемый человек, занимавший солидную должность в этой системе, к концу жизни остается один. Жена умерла, детей нет, и он вынужден остаток жизни доживать в доме престарелых. Все его материальное благополучие умещается в прикроватной тумбочке.

Умирая, человек берет с собою и может взять очень многое, представляющее собою элементы внеплотные: мысли, чувства, впечатления, способности, воспоминания, песни и так далее, то есть все богатства своего внутреннего мира, все привязанности и любовь. Но не может он взять ни одного физического предмета.

Собственник ярый, имеющий большое хозяйство, землю, скот и дома и много различных вещей, столь нужных в хозяйстве, и постоянно думающий обо всем этом и ни о чем больше, окружен мысленными образами или астральными двойниками этих вещей и предметов, как кольцом, в сфере которого, и живет. Не зная того, что вещами можно владеть, но не считать их своими, он, умирая, уносит в себе свою незримую собственность и в окружении ее пребывает, связанный ею по рукам и ногам и, благодаря этому, не имеющий возможности выйти из этого круга и приблизиться к свободе Надземного Мира. Различие того, что можно взять и чего нельзя, надо понять здесь, на Земле, пока еще в теле, чтобы тем легче было в сознании расстаться с тем, чего взять нельзя.
 
Странникам нечего терять, не о чем жалеть и не к чему прирастать аурой, так как они в постоянном движении. Но живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно.  Если человек всю жизнь прожил в одном доме и в одной комнате, ментальный образ этого окружения выкристаллизовался столь прочно, и именно в своей тонкой форме, что долго ещё после смерти сознание будет продолжать пребывать в привычных и знакомых четырех стенах.

 С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании. Тысячами невидимых нитей приковано сознание к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек.  В этом проклятие собственности и в этом привязанность человека к Земле. Но освобождение в духе. Можно в духе порывать эти нити, можно в духе учиться освобождаться от вещей, зная, что каждая из них нужна лишь на время и что в действительности ничто не принадлежит нам, так как с собой с Земли взять ничего дальше нельзя. Нужно учиться в сознании полностью отрываться от насиженных мест и жилищ, выбрасывая из него даже память о них, так как воспоминания тоже привязывают к местам и вещам. Отсюда особая полезность частого изменения внешних условий. Нужны путешествия, нужен отрыв от привычной обстановки.

Среди всех этих смен мест, и домов, и обстоятельств неизменным остаются Учитель, Иерархия Света, связь с нею и те основы, на которых зиждется Учение Жизни.
 
Ощущение отсутствия дома земного, вернее, привязанности к нему, освобождает человека при переходе в Мир Тонкий от прикрепления к нажитому месту. Бездомие на Земле ценно именно этим. Странники бездомные – самые свободные люди. Все, чем или в чем живет человек в своем сознании в теле, после смерти последнего остается с ним, сопровождая его и дальше. Когда отправляются в далекое путешествие, берут с собою только самое необходимое, чтобы не отягощаться ненужным грузом в пути. Знание будущих условий в Тонком Мире чрезвычайно важно для того, чтобы взять с собою именно то, что нужно, и ничего лишнего.  Много ненужного для тонкого пребывания мысленного багажа берется с собою туда. И очень важно заранее уже распределить, что нужно взять обязательно и что оставить. Даже на Земле тяготят ненужные вещи. Какой же обузой являются они там. Под ненужными предметами подразумеваются также и многие психические продукты и образы мыслей, выкристаллизованные в сознании долгим сожительством с ними. Некоторым трудно сбросить с себя даже привычную одежду, которую долго носили при жизни или которая крепко вросла в сознание. Земные одежды, в которых щеголяют развоплощенные земляне, порою смешны, например, фрак с крахмальной сорочкой или пышный придворный мундир, корсет и все прочие крайности моды.

Владеть всем может только отказавшийся от всего, не имеющий ничего своего, то есть ничто не считающий своим право имеет на все. Это одна из труднейших пар противоположностей для нейтрализации, то есть для понимания и осознания. 
Разрешается владеть всем, но при условии внутренне не считать ничего своим, а только лишь данным на время. Собственник дома остается с этим домом, и даже в этом доме, и после смерти физического тела. Это раб собственности, связанный ею по рукам и ногам. Где уж тут летать, когда дух "пришпилен на маленький гвоздик", как бабочка на булавку. Владеющий же домом, но отрешившийся от чувства собственности, не прирастает к нему, ибо не считает своим и, покидая тело, перестает думать о нем, ибо знает, что вещи земные нужны только для Земли, но не дальше. Дальше идет он свободный от вещей, не связанный ими и не уносящий их образы с собою в Мир Тонкий.

Освобождение от вещей и отрешение от собственности – в духе. Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше.  Человек, питающийся корнями, но вожделеющий мясо, не свободен и не победитель себя.
 
Если отнять у человека все имение его, всех близких его – жену, детей, отца, мать, даже самое тело физическое и астральное, что у него останется? Весь опыт, все знания, все накопления, все, что собрано и аккумулировано им за многие-многие жизни, то есть его неотъемлемое достояние, сопутствующее ему при всех условиях и при всех сменах жизней и оболочек. Это и есть его истинная собственность, его Высшая Триада, в которой сосредоточено все. Ради того, что может быть собрано и накоплено в ней и сохранено навсегда, и существует человек, и ради этого и приходит на Землю. Следовательно, цель жизни в любой оболочке – собрать плоды опыта и отложить их в Чаше бессмертия. Пока сознание человека сосредоточено в низших оболочках, оболочках смертных и временных, подлежащих неизбежной замене новыми в каждом воплощении, человек живет, для того чтобы умереть, ибо все смертное обречено законом. Человек должен душу свою потерять, чтобы обрести ее. Личность допустима и оправдана лишь как смиренный и послушный слуга Индивидуальности.

Хорошо, когда, хотя бы во сне, мы можем оторваться от обычных вещей обихода. Но если и во сне вещи берем с собою, укладывая их в сундуки и чемоданы и заботясь о них, это означает, что в сознании мы от них еще не освободились и что владение ими сопровождает нас и во сне. Полезно в воображении упражняться на освобождении от вещей, представлять себе, что мы в Мире Тонком и совершенно свободны от них. Ведь там ничего не нужно. Какое великое облегчение и чувство свободы охватывают человека, когда может он оторваться от призрачной собственности.

Хорошо всегда чувствовать себя гостем в этом мире, пришедшим в него на некоторое время, чтобы выполнить определенную задачу и снова вернуться туда, откуда пришел. Прийти и уйти.
                Мы пришли из далекой надземной страны
                И уйдем в эти сферы опять,
                Но тяжелую долю и участь Земли
                Надо сердцем, горящим принять.

Мир  Высший, который  в религии  называется Царством Божием, есть мир неограниченных возможностей духа.Там нет ни вещей, ни земной собственности, и дух человека свободен от них. Двери в него открываются только тем, кто в него устремлен. Вот  почему  Великие Духи не Имели ничего своего, хотя и Могли обладать всем.

Земля, на которой мы живем, не просто крутится в пространстве, подверженная всяким случайностям, а ведомая Иерархией Света. Возглавляет ее Матерь Мира, веками и миллионами лет проявляющая заботу о безопасности нашей планеты и судьбе человечества.

Вот что Она говорит о собственности: «Где утро и вечер в пространстве, где верх или низ, где север, восток или запад? Где близко или далеко, где здесь или там? Законы пространства иные, чем трехмерные рамки Земли. В пространстве, где мы, там и дом. Центр познающего есть в нем отправная точка для постижения окружающих условий. Но центр этот должен быть свободным от методов мышления плотного мира. Первое условие для космического мышления - никакой собственности, ничего своего, даже продукты мысленного творчества отдаются пространству, дабы не связали они свободы духа. Нет дома, нет вещей, нет мыслей привычных, земных. В освобожденное от нагромождений сознание уже могут вливаться космопространственные. Явления понимаются сердцем, как бы постигаются сразу, без особого мысленного процесса.

Близко то, на что устремлено сознание, и оно там, где мысль. Пребывать в мысли там, значит жить в том, что создает или с чем связывает мысль, и жить так же реально и ярко, а, быть может, еще ярче, чем живет человек в мире плотном. Истинно, там не имеющий ничего и нищий духом имеет все, ибо не связан ничем. Но нищета эта особая, ничего общего с земной нищетой не имеющая. Дух нищ, ибо отдал все земное. Там дух живет, не имея ничего. Ничего не почитает своим. Значит, можешь владеть всем, ибо твое все. Земной человек, сознание которого срослось с мыслями о том, что все то, что он имеет, его, ограждает себя непроницаемой стеной от сокровищ пространственных и мысленно владеет лохмотьями земных нагромождений и представлений, которыми окружал себя в жизни плотной. Свободных сознаний там мало, ибо, что связали на Земле, связанным остается на небе, то есть в пространстве, когда сброшено тело.

От каждой вещи, которой владеете ныне, дух должен сознательно отказаться, то есть не считать своей, а лишь находящейся в его временном пользовании, пока он в теле. Этим отношением, или сознанием этого, порывается нерасторжимая другим путем магнитной связи между человеком и вещами, которыми он владеет. Эта связь, не разрушенная на Земле, будет цементом, скрепляющим в пространстве стены его само утверждённой тюрьмы.

Еще более связаны те, кто жизни прожили во всей славе земной или у власти стояли и почитали эти земные фантомы реальностью жизни и достоянием своим неотъемлемым. Представить себе можно деспота древнего мира, почитаемого его подданными сыном бога и полагающего, что все принадлежит ему. Он, вдруг всей этой власти и мощи лишенный и продолжающий все это утверждать, будет в пространстве рабом снов преходящих и не будет свободным.

Чувство собственности в себе победить очень трудно. Если дворец, и земли под ним, и поля, и луга ими владеющий почитает своими, то как же освободится он от этой призрачной собственности, если не сделает это заранее, когда еще на Земле. Там, в пространстве, продолжается только утверждение того, что было с духом еще на Земле. Свободный, идущий туда, находит свободу, связанный - цепи. Потому Указуется ныне детям Земли: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Частица духа, погруженная в вещь, в ней остается и с нею, если считает дух вещь эту своей. Каждый раз человек, произносящий слово «мое», связь утверждает, или цепь, прикрепляющую его к объекту обладания. Но процесс этот психический. Вещами могут пользоваться совершенно одинаково как те, кто их своими считает, так и тот, кто свободен от них. Иллюзия собственности разрушается со смертью, если смотреть на умирающего богача со стороны, ибо все оставляет он на Земле и с собой ничто не берет. Со стороны это видно и это понятно. Но если умирающий уходит в яром окружении тех мыслеобразов собственности, с которыми прожил всю жизнь, и несет окружение это в пространство, и в нем пребывает, пока не исчерпается энергия созданных им мыслеобразов и не разрушатся стены тюрьмы. Но если даже и разрушится стена темницы, чем будет жить там человек, ничего не имеющий, кроме земных представлений, и никогда не устремлявшийся выше. В пространство надо вступать подготовленным в духе, вооруженным знанием и освобожденным от земных пережитков. Тогда все богатства пространственной жизни становятся духу доступны».

Знать – удел человека. И только плоды знания являются его законным достоянием. Он ищет другого, он хочет вещей, но должен хотеть лишь знания. В этом страшный обман иллюзий земных вещей.  Человека, увидевшего мираж и не желающего с ним расстаться, сочтут сумасшедшим, но живущие в окружении своих психических продуктов и не желающие их оставить не замечают безумия своего. Нищ в Мире Высшем человек, окруженный своими собственными вещами. 
               
      Проклятие собственности висит над человеком и давит его к земле,
      А  хотелось бы вверх, где светло, чтоб полною грудью вдохнуть благодать,
      Но  от каждой вещи нити незримые притягивают его к себе.
      Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять.

    Все вещи  земные выдаются нам только в кредит
    Уйти от влияния  их - рабство в себе победить.
    Ведь на землю приходим для духовного роста,
    Но дружить с бескорыстием очень непросто.
    Надо Духу помочь, ему не вредить,
    Силы напрячь и корысть разгромить.