Перестройка в рпц мп ч. 1

Владимир Бровко
                ПЕРЕСТРОЙКА В РПЦ МП  ч.1

(данная работа имеет 16 редких фото их можно посмотреть тут:http://h.ua/story/441672/#

    С 29 ноября по 2 декабря 2017 года, в Москве прошел Архиерейский Собор Русской Православной Церкви на котором кроме подведения итогов работы за 2017 г. и приняты ряд важнейших юридических документов, содержание которых при правильном их истолковании говорит нам о том, что в РПЦ МП завершился процесс ЦЕРКОВНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ и она все ее клирики в нарушение ст.14 Конституции РФ стали ДЕ-ФАКТО государственной церковью в РОССИИ! 
   А в Конституции ведь прямо сказано, что, во-первых, «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», а во-вторых, «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».
   Ну, а «историческое» появление на Архиерейском соборе самого Президента РФ В. Путина и его речь (которой мы еще далее вернемся) тому как бы решающее доказательство!
   Ну и раз у нас пошла речь о Архиерейском соборе 2017 года то я думаю будет уместно  и ознакомить читателя  с повесткой дня! Тем более что она составлена в чисто бюрократически-нейтральном стиле и ничего сенсационного не предвещала в том числе и появление Президента В. Путина!
Повестка дня Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября ; 2 декабря 2017 года).
1. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви.
2. Доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о жизни Украинской Православной Церкви.
3. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о мероприятиях 100-летия начала гонений на Русскую Православную Церковь и об увековечении памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.
4. Доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о выводах, сделанных Синодальной библейско-богословской комиссией по документам Критского Собора.
5. Доклад епископа Егорьевского Тихона о ходе работ по идентификации «екатеринбургских останков».
6. Обсуждение проекта Положения о монастырях и монашествующих Русской Православной Церкви (докладчик: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель комиссии по монастырям и монашеству Межсоборного присутствия).
7. Обсуждение проекта документа: «О канонических аспектах церковного брака» (докладчик: архиепископ Берлинский и Германский Марк, председатель комиссии по каноническому праву Межсоборного присутствия).
8. Обсуждение предложений по новой редакции Положения о наградах Русской Православной Церкви (докладчик: митрополит Рязанский и Михайловский Марк, председатель Наградной комиссии).
9. Обсуждение предложений по поправкам в Устав Русской Православной Церкви (докладчик: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии).
10. Обсуждение предложений по общецерковному прославлению ряда местночтимых святых (докладчик: епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых).
11. Избрание в Общецерковный суд в связи с истечением четырехгодичного мандата трех его членов (по сообщению Святейшего Патриарха).
12. Утверждение Постановлений Архиерейского Собора.
13. Утверждение Послания Архиерейского Собора.
14. Торжественное заседание Архиерейского Собора, посвященное столетию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, при участии глав и делегаций Поместных Православных Церквей.

     И все так оно и происходило, за исключение   тайных встреч Патриарха с представителями той или иной международной делегации из числа «восточных православных церквей»!
    К примеру:….  Которые приехали в Москву уже по старой и даже «вековой православной традиции» просить в Москве деньги  для укрепления православия и «исключительно» для борьбы  с нехристями различного рода на территории своих стран в обмен  на  свою лояльность перед Московской Патриархией  в ее противостоянии  с Константинопольским патриархией! !
    Но вот этот аспект работы Архиерейского собора был строго засекречен и проводился как я понимаю этот процесс под строгим контролем представителей Внешней разведки РФ. Руководство которой ну очень любит засылать своих «разведчиков» -«под крышей» православных священников и монахов на территории иностранных государств. Тому есть множество  примеров но сегодня мы не будем о них говорить ибо есть дела и события поважнее  этих мелочей.

 А пока первые три дня  делегаты  Архиерейского собора  вели тихую особенно из числа монашествующей  братии почти «светскую жизнь то канцелярия  Патриархии  работала день и ночь и 2 декабря 2017 г. в заключительный день работы Собора, были как всегда в РОСИИИ –«единогласно» и без  всяких там «поправок» приняты Постановления и Послание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви  которые  и позволяют  вашему  автору  высокопарно назвать  их «перестроечными» имея  в виду ту  «перестройку», что в свое время  затеял М. Горбачёв.
    Ибо с одной стороны принятые документы как бы немного лабиализуют РПЦ МП, а с другой там же еще более усиливается «строжайшая дисциплина» и принимаются драконовские меры по наказания предателей и вероотступников!
     В частности, это касается проведения в РПЦ МП реформы Церковных судов!
    Они на «бумаге» в документах РПЦ МП существовали и ранее, а вот с 2017 г.  получили «добро» на начало активной деятельности!
     А какие спрашиваются в РПЦ МП могут быть «церковные суды» если Россия согласно Конституции, является «светским государством» и все равны перед законом т.е. все споры должны решать исключительно в рамках судебно-правовой системы РФ!
   И сама РПЦ МП как самодеятельная общественная организация так же должна решать все свои споры  через судебные органы РФ ( гражданские, уголовные или административные суды! А не изобретать свое «правосудие»!
   И не есть ли существование «церковных судов» еще одним доказательством «слияние РПЦ  МП  с государственным механизмом  РФ» и  получения ею статуса « государственной церкви»? А поскольку сам вопрос о судебной реформе является сложным для понимания неподготовленному читателю (не имеющим даже основ юридического образования), что я в последующих частяхэтого очерка на нем остановлюсь более подробно.

 Ну а пока продолжаю свой отчет о работе Архейского собора 2017 г.
     Проекты документов представил присутствовавшим председатель Редакционной комиссии митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси.
     А вот далее произошел на Архиерейском соборе и крайне интересный пассаж церковного низко поклонного почитания!
    Когда фальшивая  лесть проливается на голову Патриарха Кирилла не ведрами ,а  бочками!
  Что безусловно приводит к опошлению в принципе  безобидного казалось бы  официального славословия!
    Судите сами!
     В завершение заседания Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрийобратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу:
     «Ваше Святейшество, от имени всех участников Освященного Архиерейского Собора приношу Вам глубокую благодарность за труды как Председателя и как просто собрата во Христе, которые Вы приняли, проводя этот Освященный Собор.
   Уверен, что решения, принятые на Соборе, исходят из самых добрых наших побуждений и принесут благие плоды для верных нашей Церкви, для тех, кто хочет достигнуть спасения и вечной жизни».
    В честь 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви от имени всех архипастырей-участников Собора Блаженнейший владыка преподнес Святейшему Патриарху Кириллу крест и две панагии, отметив:
    «Это копии тех креста и панагий, которые некогда были возложены на Вашего предшественника Святейшего Патриарха Тихона, который иже во святых».
     И  что  это если не ЛЕСТЬ с НАМЕКОМ  что мол  И тебя  КИРИЛЛ мы «за труды»  причислим  «иже во святых!»
    Лесть были  благосклонно  Патриархом  принята и он в свою очередь выразил благодарность Президиуму и всем членам Архиерейского Собора:
   «Хотел бы также поименно поблагодарить наших докладчиков: Блаженнейшего митрополита Онуфрия, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Редакционной комиссии митрополита Минского и Заславского Павла и всю его команду, всех членов редакционной группы ; они очень активно и в непростых условиях (потому что времени всегда мало в таких случаях) подготовили тексты, которые легли в основу наших решений.
    Хочу поблагодарить митрополита Рязанского и Михайловского Марка, митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, архиепископа Берлинского и Германского Марка, епископа Троицкого Панкратия, епископа Егорьевского Тихона.
     Мы также благодарим всех, кто потрудился над организацией Архиерейского Собора, ; членов Организационного комитета, консультантов Собора, а также тех, кто обеспечивал условия нашей работы, протоколирование заседаний, информационное освещение.
    Всех вас, дорогие владыки, и особенно выступавших, благодарю за совместную плодотворную работу. И дай Бог, чтобы за нашими трудами последовала реализация всех решений, которые мы приняли во славу Божию, в укрепление единства нашей Церкви, во имя того, чтобы служение наше действительно отобразилось в жизни народов, привлекая ко Христу тех, кто еще на пути, и укрепляя в вере тех, которые являются добрыми и верными чадами нашей Церкви».
       В этот же день прошло и торжественное заключительное заседание Собора, в котором примут участие Предстоятели и делегации Поместных Православных Церквей.
                ИТОГИ  РАБОТЫ:

В ходе работы Освященного Архиерейского Собора были обсуждены и приняты такие документы, как Положение о монастырях и монашествующих, Определения «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых», «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви», «Об избрании членов Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета», документ «О канонических аспектах церковного брака», новая редакция Положения о наградах Русской Православной Церкви, Постановления и Послание Освященного Архиерейского Собора

  Теперь немного официальной статистики о РПЦ МП!
   Согласно статистическим данные, Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году!
   В межсоборный период были созданы три митрополии ; теперь их число достигло шестидесяти!

    Епископат Русской Православной Церкви состоит из 377 архиереев, что на 23 архиерея больше, чем по состоянию на 1 февраля 2016 года и на 177 больше, чем на начало 2009 года.
   Правящих архипастырей сегодня 293, то есть на 11 больше, чем в начале 2016 года и на 144 больше, чем в 2009 году.
   В настоящее время штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство увеличилось на 521 клирика.
   Ну, очень интересные цифры!  40 000 человек!
  И если сравнить их скажем с численным штативом стрелковой дивизии 1941 г. то им имеем 4 полнокровных дивизии бойцов «РУССКОГО МИРА»!!!!!!
   Так это по штатам мирного времени!
    А если сюда включить всех «воцерковенных -православных» то можно говорить и о 4  полноценных АРМИЯХ!
    В Русской Православной Церкви так же имеется: 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия.
    Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов.
    Кроме того, насчитывается 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше, чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше, чем годом ранее.
    В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви!!!

А теперь, когда читатель уже составил для себя первое впечатление о работе и Итогах Архиреского собора 2017 г.  я думаю будет уместным нам с вами   обратится   к изучению одного важного документа, который может напрямую касается миллионов граждан что в России что за ее пределами где обретается папства РПЦ МП.
   Ибо этот ДОКУМЕНТ фактически отменяет действия норм Гражданского и Семейного кодексов, действующих на территории как России, так и в страх где имеются церкви и приходы, подчиненные РПЦ МП! 
    А речь у нас пойдет о так называемом «церковном браке» этой ныне «модной фишке» как среди молодых брачующихся пар, так и более зрелых граждан, и гражданок, стремящихся таким путем получить «священную и пожизненную гарантию» для своего брака!
    Поэтому дорогие читатели из числа желающих получить церковный брак отложите все ваши дела и усевшись поудобнее давайте вместе просто прочем этот документ!
 А комментировать будем потом!

              О канонических аспектах церковного брака
Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.

    «Брак есть установленный Богом союз мужчины и женщины (Быт. 2:18-24; Мф. 19:6).
    По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. <…> Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5:23-25, 31).
     (Это очень спорное положение с точки зрения действующего ныне Гражданского законодательства РФ! И вот почему-Гражданские Браки заключаются не НА НЕБЕСАХ И не с БОЖЬЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ, а в конкретном государственном органе РФ!
  Отрываем ст. СК РФ Статья 10. Заключение брака
 
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

  И это прекрасно известно «православным юристам» ибо они тут же подготовили сразу вот такие две юридические уловки!!!
   Первая показывает доверчивым гражданам что мол « церковный брак»  после официальной регистрации есть «священная гарантия»  этого волеизъявления  обоих брачующихся!

I. Условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства Брака
    Вступление в церковный брак (венчание) предполагает открытое и свободное волеизъявление мужчины и женщины, выраженное перед Церковью, представленной священнослужителем, совершающим таинство.
    Вследствие заключения брака между мужем и женой возникают нравственные обязанности, а также юридические и экономические права как по отношению друг ко другу, так и по отношению к детям.
       «Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» — гласит принцип римского права, вошедший и в славянские церковные правовые источники (Кормчая, гл. 49).
      В связи с этим церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака.    (!!!! вот она уловка №1!)
      Такая практика имеет основание и в жизни древней Церкви.
     В эпоху гонений христиане не допускали компромиссов с государственной языческой религией и предпочитали мученическую смерть участию в языческих обрядах.
     Однако и в этот исторический период они вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства.
    «Они (то есть христиане) заключают брак, как и все», ; говорит еще во II веке автор послания к Диогнету (V глава).
       А вот « уловка №2»!!

     «При этом браки христиан, как и все прочие важные дела, совершались с благословения епископа: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божью» (свт. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу, V).
     Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна!
      В ситуациях, требующих безотлагательного решения о венчании до государственной регистрации брака, священнослужитель может самостоятельно принять таковое решение с последующим докладом о том епархиальному архиерею.

     Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства).
     Церковь категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной.
   ( А вот  тут имеет место прямое   нарушение  статьи  8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции по правам человека!
       И теперь только дело за временем, когда ЕС заставит РФ выполнять этот закон! А то что заставит то в этом уже нет сомнения! СК РФ Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права
«Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством, применяются правила международного договора» А Европейскую конвенцию по правам человека Россия ратифицировала Конвенцию 30.03.1998 г!
      А на сегодня положение с однополыми браками в России таково, что формально они  не признаются, и любые другие формы союзов для однополых пар законодательством не предусмотрены.
    Несмотря на то, что в России признаются браки, заключённые на территории иностранного государства, если они заключены в соответствии с законодательством того государства, заключённые за границей однополые браки в России не имеют силы.
    Согласно Семейному кодексу РФ и нормам гражданского права, в случае разногласий применяются нормы международного права лишь в том случае, если существуют международные договоры между Россией и другими странами. Однако подобных международных отношений по однополым бракам у России нет. Таким образом, такой брак в России просто не будет для сторон порождать никаких правовых последствий.

     Тем не менее, граждане России и стран СНГ имеют возможность заключить однополый брак за рубежом. Такую возможность на сегодняшний день предоставляют Португалия, Канада, США, Дания, Аргентина и ЮАР. В данных странах разрешена регистрация однополого брака между иностранцами (в том числе туристами), вне зависимости от легальности однополого брака у них на родине,)
     Церковь благословляет браки тех лиц, которые осознанно приступают к этому Таинству.
     В современных церковных документах предписано:
     «По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении»1.
     Священнослужителю также следует рекомендовать желающим вступить в брак исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин в преддверии венчания.
     Таинство Брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности.

Церковь также не разрешает венчать следующих лиц:
а) уже состоящих в ином браке, церковном или зарегистрированном государственными органами власти;
б) находящихся между собой в кровном родстве по прямой линии независимо от степени родства (Трул. 54, Вас. Вел. 87, указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);
в) находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно; браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с благословения епархиального архиерея (там же);
г) находящихся между собой в тех видах свойства, на которые указано в Трул. 54: «отец и сын с матерью и дочерью, или отец и сын с девами двумя сестрами, или мать и дочь с двумя братьями, или два брата с двумя сестрами»; предусмотренные решениями Святейшего Синода (XVIII-XX вв.) запреты на вступление в брак при иных видах свойства применяются по усмотрению епархиального архиерея;
д) состоящих в духовном родстве:
восприемника с им воспринятой во Святом Крещении, восприемницу с ею воспринятым (указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);

восприемника с матерью воспринятого, а также восприемницу с отцом воспринятой (Трул. 53, указы Святейшего Синода от 19 января 1810 года, от 19 апреля 1873 года и от 31 октября 1875 года).

е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения;

ж) состоящих в духовном сане, начиная с посвященных в иподиаконский чин;
(Иподиа;кон, поддья;кон, подья;чий (ст.;слав. ипод;а;конъ, подъд;а;конъ, подъдья;къ, греч. ;;;;;;;;;;; от греч. ;;; — «под», «внизу» + греч. ;;;;;;;; — служитель) — церковнослужитель в Православной церкви, служащий главным образом при архиерее во время его священнодействий, нося перед ним в указанных случаях трикирий, дикирий и рипиды, подстилая орлец, омывая ему руки, поднося Чиновник архиерейского богослужения, облачая и совершая некоторые другие действия).
з) монашествующих;
и) не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством;

к) признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак;

л) осуществивших так называемую смену пола;
м) удочеривших с удочеренными, усыновивших с усыновленными, приемных родителей с приемными детьми.

    Недопустимо совершение венчания при отсутствии свободного согласия обеих сторон.
      В тех случаях, когда священнослужитель затрудняется определить наличие или отсутствие препятствий к совершению таинства Венчания, он должен либо самостоятельно обратиться к епархиальному архиерею, либо предложить желающим венчаться обратиться к епархиальной власти за разрешением возникшего недоумения и дозволением на совершение венчания.
Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указу Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года).

             II. Признание церковного брака недействительным
Освящение брака, совершенное по ошибке (например, при незнании о наличии препятствий) или злоумышленно (например, при наличии установленных церковным законодательством препятствий) может быть епархиальным архиереем признано недействительным.

    Исключение составляют венчания, совершенные при наличии таких препятствий, которые могут быть преодолены благословением архиерея (см. пункт в перечень выше), или при недостижении одним из венчанных брачного возраста при условии, что ко времени обнаружения данного обстоятельства брачный возраст был уже достигнут или если в таком браке родился ребенок.
В тех случаях, когда супруги, находящиеся в зарегистрированном браке, принимают православие через таинство Крещения или через чин присоединения, их брак может быть венчан, если к тому нет канонических препятствий.
   Церковный брак может быть признан недействительным по заявлению одного из супругов в случае неспособности другого супруга к брачному сожительству по естественным причинам, если таковая неспособность началась до совершения брака и при этом была не известна другой стороне, а также если она не обуславливается преклонным возрастом.

    В соответствии с определением Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. обращение по этому поводу к епархиальной власти может быть принято к рассмотрению не ранее, чем через два года со времени совершения брака, причем «указанный срок не обязателен в случаях, когда неспособность супруга несомненна»2.

   В отношении православных христиан, состоящих в зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28–29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. Следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака.

    III. Браки с инославными христианами
Древние церковные каноны (Трул. 72, Лаод. 31) ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству.

Иной подход, основанный на принципе икономии, применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви.

Этот подход, отраженный в постановлениях синодального периода, подытожен в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Исходя из соображений пастырской икономии, (Икономи;я (от греч. ;;;;;;;;; — устроение дома, дел) — в христианстве принцип богословия и решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства-автор) Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей»3.

    Благословение епархиального архиерея на вступление в такой брак может быть преподано православной стороне в ответ на письменное прошение, которое должно сопровождаться согласием неправославной стороны на то, чтобы дети были воспитаны в православной вере.

Тот же подход применяется в отношении венчания православных христиан со старообрядцами.

IV. Браки с нехристианами
Не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами (Халк. 14). Это связано с попечением Церкви о христианском возрастании вступающих в брак:
«Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16:5; Флм. 1:2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога.
 Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7:39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения»4.

В то же время к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей.

Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:12-14).

(Но тут я уважаемый читатель не могу удержатся   чтобы не сказать, что всему есть предел как есть и предел вот этому выше процитированному «брачно-церковному законодательству! Ибо вот что написано в действующем СК РФ
Статья 1. Основные начала семейного законодательства
 
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
 примечание.
Пункт 2 статьи 1 не применяется к бракам граждан РФ, совершенным по религиозным обрядам на оккупированных территориях, входивших в состав СССР в период Великой Отечественной войны, до восстановления на этих территориях органов записи актов гражданского состояния.
2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности!!!!
     Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.)

V. Признание церковного брака утратившим каноническую силу
Брачный союз прекращается смертью одного из супругов: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:39).

При жизни супругов их союз должен быть нерушимым по слову Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). В то же время, основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них (Мф. 5:32; 19:9).

Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов.

В настоящее время Русская Православная Церковь на основании священных канонов, определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», а также Основ социальной концепции Русской Православной Церкви считает допустимыми для рассмотрения вопроса о признании церковного брака утратившим каноническую силу следующие поводы:

а) отпадение одного из супругов от Православия;
б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и противоестественные пороки;
в) вступление одного из супругов в новый брак в соответствии с гражданским законодательством;
г) неспособность одного из супругов к брачному сожитию, явившаяся следствием намеренного самокалечения;
д) заболевание одного из супругов, которое при продолжении супружеского сожительства может нанести непоправимый вред другому супругу или детям;
е) медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания супруга, при его отказе от лечения и исправления образа жизни;

ж) безвестное отсутствие одного из супругов, если оно продолжается не менее трех лет при наличии официального свидетельства уполномоченного государственного органа; указанный срок сокращается до двух лет после окончания военных действий для супругов лиц, пропавших без вести в связи с таковыми, и до двух лет для супругов лиц, пропавших без вести в связи с иными бедствиями и чрезвычайными происшествиями;

з) злонамеренное оставление одного супруга другим (длительностью не менее года);
и) совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение мужем жены к аборту;
к) надлежащим образом удостоверенное посягательство одного из супругов на жизнь или здоровье другого супруга либо детей;
л) неизлечимая тяжкая душевная болезнь одного из супругов, наступившая в течение брака, подтверждаемая медицинским свидетельством и устраняющая возможность продолжения брачной жизни.
   (Очень интересные правила!
   И тут же сразу возникает и вопрос.
   А вот Алла Пугачева и Филип Киркоров венчанные в церковном браке!
   Мало того, что развелись в гражданском суде, но только в этом году А. Пугачева к этому времени прижившая с Галкиным двоих детей! Наконец расторгла и «церковный брак» с Киркоровым!
   И мало того!
  Она сразу же и получила добро от Патриарха Кирилла на новый церковный брак!
  И вот тут начинается самое интересное!
   По каким вышеназванным «пунктам» и кто кого Киркоров - Пугачеву первой изменившему ему с Галкиным или Пугачева - Киркорову по б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и противоестественные пороки!!!
    Но так «прелюбодеяние» было обоюдное, то у нас остается обвинение Фили в «противоестественных пороках»! Бедный, бедный Филя…)

    При наличии одного из перечисленных выше оснований одна из сторон может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о признании ее церковного брака утратившим каноническую силу. Священнослужителям вменяется в обязанность всячески увещевать лиц, ищущих развода, не принимать поспешных решений, но, по возможности, примириться и сохранить свой брак.
     Наличие решения светских органов власти о расторжении брака не является препятствием для вынесения церковной властью самостоятельного суждения и собственного решения по долгу пастырского попечения, в соответствии с церковными канонами, а также нормами, содержащимися в настоящем документе.
     По исследовании вопроса епархиальный архиерей5 может выдать свидетельство о признании данного брака утратившим каноническую силу и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком. Виновной стороне такая возможность также может быть предоставлена после принесения покаяния и исполнения епитимии.
Фактическое рассмотрение дел и выдачу упомянутых свидетельств может, по благословению епархиального архиерея, осуществлять специальная комиссия, состоящая из пресвитеров и, по возможности, возглавляемая викарным архиереем, если таковой имеется в епархии. Также эти функции могут быть возложены на епархиальный церковный суд. Дела рассматриваются комиссией или судом коллегиально, а при необходимости ; с выслушиванием сторон. К полномочиям комиссии (епархиального суда) относится подтверждение виновности (невиновности) каждой стороны.
     Решение о признании церковного брака утратившим каноническую силу принимается в епархии по месту фактического проживания супругов.
    В случае проживания супругов в разных епархиях вопрос должен рассматриваться в той епархии, где проживает супруг инициирующий развод.
      В случае намерения одного из супругов принять монашеский постриг и направления соответствующего прошения епархиальному архиерею церковный брак может быть признан утратившим каноническую силу при соблюдении следующих условий:
1) наличие письменного согласия другого супруга;
2) отсутствие несовершеннолетних детей или иных лиц, находящихся на иждивении супруга, намеревающегося принять монашество.
      Постриг, совершенный без соблюдения этих условий, может быть признан недействительным, а последствия его регулируются Положением о монастырях и монашестве.
Приложение
О кровном родстве
В кровном родстве по боковой линии состоят:
во второй степени — родные братья и сестры, в том числе единокровные и единоутробные (здесь и далее);
в третьей степени — дяди и тети с племянниками и племянницами;
в четвертой степени —
двоюродные братья и сестры между собой;
двоюродные дедушки и бабушки с внучатыми племянниками и племянницами (то есть с внуками или внучками своих родных братьев или сестер);
в пятой степени —
данное лицо с детьми своих двоюродных братьев или сестер;
в шестой степени —
троюродные братья и сестры между собой;
данное лицо с внуками и внучками своих двоюродных братьев или сестер.
________________________________________
[1] ; См. документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви». II, 2.
[2] ; Определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», п. 10.
[3] ; Основы социальной концепции, Х.2.
[4] ; Основы социальной концепции, Х.2.
[5] ; «Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, епархиальный архиерей … в соответствии с канонами решает вопросы, возникающие при заключении церковных браков и разводов» (Устав Русской Православной Церкви, глава XV, 19, г).
  На этом я заканчиваю первую часть данного очерка.

  Вы уважаемый читатель получили достаточно много новой информации и вам нужно время чтобы ее переосмыслить….

                (конец ч.1)