Сказочка. Зимняя, старая, добрая...

Андрей Шеркунов
   Однако, уже и зима совсем наступила. Глядя на снегопад за окном, вспомнил я сказочку, которую недавно мне знакомый чукча рассказал. Хорошая сказочка, добрая, антикризисная. Правда я, кажется, её где-то уже слышал, но это же не важно, да? Вооот…

   Однако, начнём. Жила-была посреди тундры девочка, и звали её Красная Шубка. Или Ушаночка? Нет, всё-таки Шубка – откуда в тундре ушанки… Жила она с мамой и не тужила, потому как не знала, что такое «тужить». Но вот однажды сделала мама лукошко струганины из красной рыбки, натопила бидончик тюленьего жира и сказала:

   - Отнеси это бабушке, которая живёт на краю тундры. За ночь как раз успеешь – ночь то полярная, однако.

   Надела Красная Шубка лыжи и побежала по тундре, напевая весёлую песенку о том, как она идёт к бабушке. Песенку эту услышал один песец, прибежал короткой дорогой к бабушке, съел её и стал полным. Улёгся посреди чума, ждёт добавки, однако.

   Вскоре и Красная Шубка пришла. Смотрит на бабушку и говорит:

   - Бабушка, а почему у тебя такой большой хвост?

   - Однако, чтобы пол в чуме подметать.

   - Бабушка, а почему хоть ты и полная, но такая маленькая?

   - Однако… даже не знаю, что и ответить…

   И тут Красная Шубка пригляделась и увидела, что это никакая не бабушка, а полный песец. Вот тебе и однако! Девочка была шустрая и ловкая, быстренько лыжными палками вспорола песцу живот и выпустила бабушку. И стали они жить-поживать, да тюлений жир попивать, строганинкой закусывать. А всё почему? Да потому, что хорошей чукотской девочке никакой песец не страшен! Даже полный…

   Вот такая народная чукотская сказочка мне припомнилась, глядя на первый снег. Однако…