На границе

Денисов Алексей Геннадьевич
 Бескрайняя степь простиралась до самого горизонта. Солнце, яркое и беспощадное, выжигало её, опаливало каждую травинку. Раскалённая земля трескалась, отдавая последнюю живительную влагу палящим лучам, превращаясь в сухую пыль. А высоко в безоблачном небе парил орёл. Гордая, величавая птица. Далеко он видит своими зоркими орлиными глазами. Видит он, как движется по степи облачко пыли, как растёт оно с каждой минутой, как превращается облако в скачущего на лошади всадника. Это пограничник – гроза всех врагов. Молодой, бравый парень на вороном коне. На поясе шашка, за плечом винтовка, на ногах новые сапоги. Конь замедляет бег.
- Эх, хорошо-о! Хорошо мы с тобой поскакали! – говорит он, похлопывая коня по шее, - Жаль, что она не видела.
 Конь идёт спокойным шагом, а мысли парня уносятся далеко от этой раскалённой степи. Вспоминает он свою деревню, окружённую зелёными лесами. Там его дом, и там живёт она, соседская дочка, с косой до пояса и глубокими, как омут, глазами. Не устоял он – утонул в этом омуте. Знает, что ждёт она его, и на душе так радостно. Всё можно переждать, перетерпеть: и разлуку, и степь, и палящее солнце. Только бы коня напоить. Устал ведь он, в такую жару скакать.
- Эх ты, мой красавец – треплет он коня за гриву, - Покатал бы ты нас двоих… Да ладно, немного осталось, скоро домой! Пить хочешь? Сейчас. Тут речка где-то рядом должна быть. А за ней уже чужая земля. Ну и забрались мы с тобой в такую даль!
 Не сразу заметишь густые кусты, растущие на берегу небольшой речушки, затерявшейся в степи. Нагретый воздух как будто плывёт, и сливается всё вдали. Не спеша направляются они к реке.
- Ты посмотри-ка, а мы здесь не одни. Видишь в небе…  А, ничего ты не видишь, - опять заговорил всадник с конём, - Это орёл. Он-то нас точно видит!
 Всё ближе поросший кустами берег. И, кажется, прохладой от воды повеяло. А молодой душе, переполненной радостью, хочется обнять весь мир.
- Орёл, свободная ты птица. Орёл! – кричит он в небо, - Ты слышишь меня? Я такой же, как и ты – слежу за этой степью, всё вижу!
Поднялся он с седла на стременах в полный рост, поднял руки.
- Я тоже высоко, орёл, слы-ши-ишь!
 Вдруг раздался хлопок, как будто над самым ухом. Промелькнул орёл, и небо, и солнце. Земля поднялась, закрутилась и ударила сверху. Мир исчез, и наступила темнота…
 Не видел он, как заструился из кустов серо-голубой дымок. Конь сделал несколько прыжков и остановился, тревожно прядая ушами и глядя в сторону, откуда раздался выстрел. Вот кусты раздвинулись, и оттуда вышел стрелок. Он сделал шаг к коню, а потом, передумав, развернулся и стал пробираться к реке, где была спрятана маленькая лёгкая лодочка. Не стал он проверять, не захотел. Он был уверен, что попал. Он ещё ни разу не промахивался. Конь, отойдя немного, стал пощипывать сухую траву, изредка озираясь по сторонам.
 Ярко светило солнце. Высоко в небе парил орёл.