***

Мария Образцова
«Нажми кнопку»
Я бегу к переходу, где на зелёный свет переходят люди, но немного не успеваю и загорается красный. Машины начинают движение, а я жду нового зелёного огонька. Через 10 минут у меня совещание в администрации и опаздывать как-то неприлично.  Время идёт, но машины едут, а мне всё красный свет. Я нервничаю и сжимаю зубы. «Только у нас, может быть такой бардак со светофорами и со всем остальным», - думаю я, уже нервничая не на шутку. С противоположной стороны подходит девушка и машет мне рукой. Её жест я принимаю,  как призыв к действию. Но я же не дура бросаться под колёса машин. Жестикулирую рукой, что не буду переходить. Потом вижу, что она показывает на столб, что рядом с ней. Загорается зелёный свет. На середине пешеходного перехода мы с ней встречаемся и она мне говорит, что надо нажимать кнопку. Я ещё раз пожимаю плечами, а перейдя вижу на столбе щиток с кнопкой и надпись  «Нажми кнопку». Я уже не вспоминаю, что ругала в душе всех подряд, а теперь меня разбирает смех.

Она сама отключится
Я лечу в большом самолёте (рейс Барнаул – Москва) впервые. На душе как-то немного не по себе. Такая высота – это не на поезде разгоняться, страшновато, но и интересно. Через час полёта, думаю, что надо посетить туалет. Определяю, куда подходят летящие и направляюсь туда, выждав момент, когда никого не будет. Только подхожу к кабине, следом подходит мужчина. В туалете , решаю, помыть руки и нажимаю кнопочку. Из крана льётся вода. Я помыла руки, а она всё льётся. Я пытаюсь нажимать на кнопку. А она всё равно льётся. От страха, что я вылью всю воду в самолёте меня начинает потряхивать. Я лихорадочно думаю, что делать. За дверью стоит мужчина, и, вроде, звать его в кабину просто неприлично. Но у меня нет другого выхода. Я открываю дверь: « Мужчина, помогите мне, остановить воду из крана». Он секунды смотрит на меня удивленно, а потом улыбается: «Она сама отключится».

Переусердствовал
Мой сосед Николай, решил заняться бизнесом в сфере туризма, как и все его односельчане. Но, он ужас, как не любит быть похожим на других. И долго думая,  составил свой план работы с туристами. Он, где только мог опубликовал яркую статью об уникальном уголке природы в его родном селе. А уникальность его заключалась в том, что и на горе, около которой они живут, и у речки, что протекает за их огородом ползают уникальные змеи разных пород. Он приглашал всех, посмотреть на эту удивительную живность. Описал интересный случай, как жена пошла в курятник за яйцами, а в гнезде лежит гадюка.
Туристы в это лето Николаев двор не посетили, но он не отчаивается.  Говорит, что немного переусердствовал.

Нормально съехал
У нас в селе есть гора с очень крутым спуском, покрытая травяной растительностью. Жители никогда здесь не поднимаются и не спускаются,  знают подъём, который называют «косой дорожкой».
Как-то летом ко мне подходят несколько молодых людей.
Один спрашивает:
- Скажите, а здесь на прямую подняться можно?
-  Нет. Не подняться и не спуститься, - отвечаю я уверенно.
В разговор вступает рыженький парень, который не может стоять спокойно и на одном месте крутит семь дыр.
- Так я же вам рассказывал, что не знаю, где на гору поднимался. После последней стопки не помню, как поехал. В себя по настоящему пришёл на середине горы. Так нормально съехал,  только в одном месте где-то зацепился и ленту на заднем месте вырвал. Зашивали. Я же тебе, Толян,  показывал.
Он уже обращается ко мне:
- Вы знаете, в горы пьяным ходить нельзя. Это со мной случилось 5 лет назад, до сих пор не пью.

Родней родного
Моя знакомая – Галина – человек шумный и эмоциональный. Находиться с ней рядом долго проблемно для нервной системы. Но муж Иван с ней рядом уже не первый десяток лет. Наверное, в силу его довольно спокойного и немного заторможенного характера. Сам он ничего не решает и не пытается сделать. Всё происходит только с подачи жены. И уж если она сказала – он не прекословит, и бегом исполняет все её желания.
И только когда приезжает автобусник Антон он встречает его как родного брата и жена ему не указ. Он можно сказать ему жизнь спас, но жена об этом не знает.
Как-то, ещё в 80-е годы, когда пошли первые стенки и купить их было проблемно, Галина пропиталась огромной мечтой заиметь такую. Квартиру им в совхозе дали новую, а мебели не хватает. Стала она копить деньги – два года жили затянув пояса.
И вот, накопив, посылает она своего Ивана в город. Сама работала дояркой и поехать не могла. Чтобы деньги не оставил где или кто не утащил – зашила она ему в пиджак, во внутреннюю подкладку.
Летний день, жара, в автобусе духота – по Ивану пот ручьём, снял  пиджак, аккуратно положил  рядом с собой, да так и оставил выйдя из автобуса. Когда спохватился – поминай как звали.  Представил Иван, что с ним будет, когда он домой вернётся и сердце так сжалось, будто его и совсем нету.  Подумал и решил домой не возвращаться, благо, что на улице лето.
Галина день ждёт, а на другой не долго думая, подменилась на работе и в милицию – человек пропал. Фотографию принесла и рубаху, чтобы собака след искала.
Ивана быстро в сквере нашли, привели в милицию. А он кричит аж до трясучки: - «Не поеду домой. Конец мне там будет». Рассказал он всю историю, что с ним приключилась. В милиции провели с ним беседу и сказали, чтобы ехал домой.
Опустил Иван голову пошёл на автовокзал. Слышит его окликают, поворачивается – водитель автобуса: - « Не ты у меня пиджак три дня назад оставил?»  Иван аж прослезился, обнял его и рассказал ему всю свою злополучную историю.
Антон ему ещё и подсказал: «Ты скажи, что у меня в гостях был. Стенок в наличии не было, ждал когда привезут». Помог он Ивану и стенку привезти, и собрать.
Галина, видит всё нормально, поругалась для порядка и успокоилась.