***

Анастасия Прокофьева
Каждое событие происходит по какой-то одному Богу ведомой причине. То, что кажется злом, потерей и выбивающим из-под ног почву событием на деле оказывается величайшим благом, которое человек в состоянии осмыслить лишь по прошествии времени. Люди, приходящие в нашу жизнь и уходящие из нее в самый неожиданный момент, сотрясают все основы жизни, ломают стереотипы, выворачивают наизнанку душу, чтобы в итоге оставить. Инстинктивно цепляясь за тех, кем дорожим, мы продолжаем бежать за уходящим составом поезда, отчаянно крича подождать. Но машинист не слышит, проводнику и пассажирам наплевать на крики опоздавшего пассажира. И вот ты сидишь на перроне и не знаешь, как дальше жить. Не «зачем», а именно как? «А теперь возведи эту мысль в степень бесконечности и получишь представление, о чем я говорю»,- так говорил Джо Блэк из одноименного фильма.
Всё то, что сейчас кажется непостижимым в своей невероятности, трудным для принятия, порой невыносимым, с течением времени перестанет терзать осколками воспоминаний. Потому что такова особенность человеческого сознания, потому что ничего невозможно удержать. Наша жизнь  - отрезок времени с чередой событий и людей, обучающих нас тому, что необходимо на этом этапе. Всё, что мы можем – это принять любой урок, любое событие не как наказание, а как ступень развития. Люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее не всегда по какой-то вселенской причине, не всегда из-за несовпадений интересов и не всегда в свой срок. На самом деле, я не знаю, почему так происходит, но чувствую, что мы несем свой функционал, и, когда он вырабатывается, то уходим.  Это нормально.
Если бы можно было выбрать альтернативную жизнь, совсем-совсем непохожую на ту, что проживаю я, без возможности помнить жизнь нынешнюю, то я, пожалуй, отказалась бы. Не знаю почему. Может быть, потому что в этой жизни я вижу людей, чувствую их эмоции сильнее, чем свои. Может быть, потому что люди и события этой жизни научили видеть  вещи более-менее настоящими. Может быть, потому что я начинаю любить и принимать себя. Вопросов пытливого ума всегда больше, чем ответов. Я всего лишь человек. Я всего лишь учусь жить.