Про Тату и быка

Надежда Кравченко 3
 
           (сказка)

Жили-были дед да баба
И растили внучку Тату.
Но та внученька была,
Ох, неслушницей слыла.

Раз с подружками она
В лес по ягоды пошла.
Не спросилась убежала,
От подружек там отстала.

Заблудилась, знать, в лесу,
Раз, кричала там: «Ау»
Тата по лесу всё шла,
От подружек вглубь ушла.

Без Наташеньки одной
Воротились все домой.
Дед горюет, баба плачет,
Где искать её не знают.

Ну, а Таточка всё шла,
И тропу в лесу нашла.
«Ох, Наташенька ты зря,
Что по тропке той пошла».

Тропка к домику ведёт,
Яга в доме том живёт.
«Будешь жить ты у меня,
Чтоб хозяйство всё вела. -

Так Яга твердит Наташе, -
Да, варить мне будешь кашу.
Баньку жаркую топить,
Да, не смей меня бранить.               

А не то, как осерчаю,
Съем тебя вприкуску к чаю».

Покорилась воле Тата
Знать, судьбе всё это надо.
Только мыслями она,
Дома каждый день была.

Деда слушалась бы,  бабу,
Это делать раньше б надо!
А теперь сидит одна,
Возле дома у крыльца.

Кашу утром уж сварила,
Баньку жарко натопила.
Подмела, всё убрала,
Дом в порядок привела.

Ягу в бане искупала,
Ей парку всё поддавала.
Всласть на парилась Яга,
Спать на печку залегла.

Лишь Наташе не лежится,
Ей и ночью то не спится.
Думу думает она:
«Доля горькая моя».

Как домой попасть теперь,
Где дорогу найти ей? 
Вот сидит она и плачет,
Волк тропою мимо скачет:

«Что ты, деточка, грустишь,
Со слезами, что сидишь?»
 «Как же мне, Волчок, не плакать,
На болоте вязка слякоть.
Я домой уйти хочу,
Но дорогу не найду.
Да, и бабушка Яга
Не отпустит ни когда».

«Горю я помочь готов,
Но не надо, прошу, слёз.
Я дороги знаю все,
Увезу тебя я на спине».

Села Таточка на спину,
Держится за волчью гриву.
Вот он мчит уже вперёд…
А Яга уже встаёт…

Потянулась сладко,
В услуженье зовёт Татку.
Нет её! Она в тревоге,
Отправляется в дорогу.

В ступу старая, садится
И в погоню быстро мчится.
Догнала она волка,
И Наташу забрала.

Привезла её домой,
Как ругалась, оёёй!
Волку хвост оторвала,
Вот такие, брат, дела.

Спать отправилась опять,
От натуги отдыхать.

А Наташа слезы льёт,
У Яги опять живёт.
Села с грустью на крыльцо,
Всё заплакано лицо…

Мимо тут медведь идёт
                Во всё горло он ревёт.
«Дядя Миша, не кричи,
Ягу бабу не буди.            

А, не то она проснется
И со мною разберётся».
«У меня в носу заноза,
Не дотронутся до носа».

«Ну, давай я помогу
И занозу уберу».
Помогла Наташа Мишке,
Вытащила из носа шишку.

«Вот, спасибо, - он сказал,
Подождал, не убежал.
И к Наташе обратился,
От рассказа удивился.

И сказал: «Я помогу,
От Яги тебя снесу.
Знаю я дороги все,
А тебе удобней на спине».

«Нет, Яга догонит нас,
Будет всё, как в прошлый раз.
Не поеду, не пойду,
Я тебя ведь, подведу».

«Ты не бойся, я большой,
Вместе справимся с тобой.
Увезу я от Яги,
Я хозяин, ведь, тайги!»

Забралась на спину Тата
Ей всего роднее хата,
Там ведь, дед её и бабка
Так в душе ей стало сладко.

 Тата едет на спине,
Мишка скачет по тропе.
Но проснулась уж Яга,
В путь отправилась она.

Беглецов догнать сумела,
Мишку тронуть не посмела.
Только девочку взяла,
И с собою увезла.

Привезла к себе в избушку,
И устроила её взбучку:
«Если ты ещё сбежишь,
В погреб к крысам угодишь».

Так ругалась, что устала,
Сильно Тату наказала.
Спать отправилась опять,
На тёплой печке ночевать.

Только Тата  не уснула,
Глаз всю ночку не сомкнула.
Хоть реви, хоть не реви,
У Яги всю жизнь живи…

На крыльце всю ночь сидит,
В лес дремучий всё глядит.
Тут быка, вдруг увидала,
Ёлка на рогах  его застряла.

Головой мотает он,
Словно разъярённый слон.
Он мычит, копытом бьёт,
Но, а ёлку не стрясет.

«Помоги, мне помоги,
Ёлку с головы мне убери».-
Бык взмолился неспроста,
Просит Нату из-под куста.

Наташа ёлку убрала,
Быку очень помогла.
«Ну, а ты зачем грустишь,
Рань такую ты не спишь?»

Бычок девочку спросил,
Когда её благодарил.
«Заблудилась я в лесу,
У Яги теперь живу.

Но она меня теперь,
Не отпустит домой, поверь.
Я пыталась убежать,
Но она смогла поймать.

Мне старались тут помочь
Волк с медведем, но невмочь.
Да и ты помочь не сможешь,
Душу только растревожишь».

«Я то, точно, помогу,
От Яги тебя спасу.
Унесу тебя домой,
Яге не справиться со мной!

Ты на спину мне садись,
Да, покрепче за меня держись».
Села Тата на быка,
Не сказала Яге: «Пока»

Но Яга сама проснулась,
И к окошку обернулась,
Левый глаз её моргнул,
Меж деревьев бык мелькнул.

«Не уйдёшь!» - Она вопит,
Да на ступе в след летит.
Догнала, почти, что схватит,
Сил, конечно, здесь ей хватит.

Только, что-то не поймёт,
Ей в глаза летит, не мёд!
Это бык свой хвост задрал,
И струёй в глаза попал.

Всю обгадил он до пят.
А «лепёшки» всё летят.
Вся в дерме Яга и ступа,
Дальше мчатся просто глупо.

Не видать Яге ни зги,
«Ты к реке скорей беги»
Как помылась, умывалась,
Вновь догнать быка пыталась.

Вот уж виден бык вдали,
Яга, вновь к нему летит.
Подлетает, чуть не схватит,
Только бык решил иначе;
Снова хвост к Яге поднял,
Жидкостью её обдал.

И летит Яга к реке,
Смыть дерьмо с себя в воде.

Вся помылась, искупалась,
И быка догнать пыталась.
Только в третий раз опять,
Пришлось мыться улетать.

Пока в реке Яга сидела,
Перед быком деревья поредели.
Вышел он из лесу с Татой,
Уж вдали виднелась хата.

Вот и дом, а в доме том,
Бабка с дедом внучку ждали.
Им не верилось, что потеряли.

Вдруг, увидели в окно,
Свою внучку, как в кино.
Выбегали, обнимали,
Крепко, крепко целовали.

И решили,  нипочём,
Не расстанутся с Быком.
Жить в хлеву определили,
И досыта накормили.

Лишь, Яга одна осталась,
Да, в лесу том затерялась.
Знать, обиделась она,
В глушь по дальше жить ушла.

Мимо я там проезжал,
Что увидел,  рассказал.
Добрый, добрый был финал!
Точно! Я вам не солгал.

2- 3. 11.17г.