Полярности службы

Александр Финогеев
- Разрешите, товарищ комбриг!

Юрий Иванович Ярошенко сидит в кресле. Ещё нет и девяти часов, а он уже красен и весел.

Мы с ним одногодки. Служили когда-то на соседних кораблях. Он тогда был штурманом.

- Чего тебе, доктор?

Я ему о чём-то докладываю.

Он, нехотя, слушает, записывает.

- Выпить хочешь?

- Нет. С утра не пью.

- Ну, смотри, – комбриг наливает себе в стакан, молча выпивает, вытирает губы и снова меня слушает.

- Юрий Иваныч, – у меня с ним хорошие отношения, и я волен
вести беседы на любые темы. – Знаете, я бы никогда не смог стать комбригом.

- Почему?

- Потому что не могу столько, сколько вы, выпить.

- Вот поэтому ты флагманский врач! – резюмирует комбриг, глядя в потолок. – Может, выпьешь?

- Нет, Юрий Иваныч, спасибо.

- Хорошо. Тогда иди.