V Международный фестиваль духовной поэзии Покрова

Иван Кунцевич
     В интернете на сайте «Золотые лучики» можно прочитать следующие строки: « ... Нам удалось коротко побеседовать с одним из организаторов фестиваля, вице-президентом Международной ассоциации писателей и публицистов, издателем Львом Месенгисером:  «Фестиваль духовной поэзии, который прошел уже в пятый раз, – одно из крупнейших культурных событий. И я радуюсь, что каждый год появляются новые поэтические имена, а старые, уже известные поэты трудятся с прежней силой. Очень важно, что, кроме отдельных ярких личностей в фестиваль вливаются целые организации, творческие объединения, редакции. Значит, духовная жизнь и поэзия живет и побеждает над всем».
     Талантливый организатор и руководитель фестиваля доктор гуманитарных наук Эляна Суодене в своей речи во время открытия встречи подчеркнула: «Уникальность фестиваля в том, что в православном храме поэты – представители разных религиозных конфессий – объединили свои сердца в единой поэтической молитве к Богу о спасении любви как сущности бытия в попытке художественной рефлексии и эстетического, а также религиозно-философского, осмысления дня сегодняшнего, поэтического провидения будущего и оценки событий времени прошедшего».
                *   *   *
     15.10.2017 года (воскресенье) к 12.00 я был приглашён литературной общественностью Литвы на ежегодный (пятый) Международный поэтический фестиваль духовной поэзии «Покрова» в Каунас. Адрес и нужный маршрут мне были знакомы. Я повторил свой, годичной давности, беспокойный, бессонный ночной путь. Автобус вышел из Риги в 02.30 и в Паневежис прибыл около пяти утра, где я должен был ожидать до 07.00 первый автобус идущий на Каунас.
     Предутренние часы на автостанции ожидались тихими и спокойными. Было холодно, но не очень. На платформах и в помещении сквозь стекла автовокзала никого не было видно, и я предположил, исходя из опыта предыдущей моей поездки, что пассажиров здесь не встречу до прихода автобуса. Однако, войдя внутрь просторного помещения автостанции я был поражён и потрясён до глубины души неожиданным и необычным видом находившихся откуда-то здесь двух смуглых молодых мужчин всем своим обликом напоминающем пиратов с какого-то разбойничьего парусного судна с белыми костями и черепом на чёрном поле развивающегося «Весёлого роджера» истрёпанного морскими ветрами. Картина эта напоминала необыкновенную, искромётную, волшебную феерию из некогда забытой детской сказки!
     Что за люди? Откуда они?! Наверно артисты кино или заезжие музыканты. Где-то далеко, в другом мире, – Канарские острова, а здесь – глубинка Литвы – Паневежис!      
     Пираты!
     Они вели себя уверенно и раскованно, разговаривали на каком-то непонятном мне пиратском языке, толи португальском, толи испанском. У молодого человека, что был худощав и повыше ростом, волосы на голове были собраны и заплетены в тонкие, смоляные, длинные, струящиеся по плечам косички. На голове красовалась широкополая треугольная шляпа с завёрнутыми кверху полями которые были оторочены золотой витой тесьмой. Одет «пират» был в длиннополый чёрный плащ с медными большими блестящими пуговицами. Концы рукавов и полы были тоже расшиты золотом. Плащ был расстёгнут. На ногах у него были потёртые ботфорты с загнутыми вниз выше колена широкими голенищами. Его напарник, с серебряной серьгой в ухе, по сравнению с ним выглядел блекло и невзрачно, т.к. одет был в небогатый помятый тёмно-серый костюм, из-за бортов которого была видна тельняшка. Не хватало у него только чёрной повязки на глазу да за широким коричневым ремнём на поясе – блестящего, острого тесака.
     Спустя какое-то время они с возгласами удивления покинули помещение и им на смену вошли оживлённо и громко разговаривающие между собой два юных создания лет по 16-18. Это были литовцы. Они возбуждённо и резко жестикулировали, толкали друг друга, а то вдруг беспричинно начинали смеяться и обниматься.
     Сложно описать их психическое состояние, но всем своим поведением они напоминали мне подвыпивших людей, хотя и не чувствовалось в воздухе запаха алкоголя. Наркоманы, не иначе, судя по их поведению и резкой жестикуляции, подумал я.
     Следом за ними в помещение автостанции вошёл ещё один молодой человек, возможно их друг, в возрасте от 25 до 30 лет. Он сел с насупленным и хмурым видом недалеко от меня. Я обратился к нему с вопросом: куда он едет, может нам по пути. Нет, отвечает он, – никуда не едет, чем вызвал искреннее моё недоумение. Откуда прибыл в Паневежис? Он отвечает, что местный. Три дня как освободился из мест не столь отдалённых. Отсидел в заключении три года, по недоразумению, за мелкое хулиганство. По пьянке стукнул по голове кого-то, толи собутыльника, толи знакомого жены. На вопрос, что он делает в такой ранний час на автостанции, он ответил, что ему некуда идти, т.к. его из дома выгнала собственная жена. Понятно, кого будет терпеть молодая жена, если он три дня подряд отмечает на радостях свой выход на свободу.
     О чём-то переговорив между собой юные создания вышли из зала ожидания и вскоре вернулись с красивой девушкой. Да, думаю, попал я в тёплую компанию. Нарвался на приключения! Наркоманы, девица лёгкого поведения, бывший зэк, плюс раннее тревожное и беспросветное утро. Полный набор для улётного «счастья» интеллигента творческой, тонкой, чувствительной и ранимой поэтической души. Ситуация – хуже не придумаешь! Что ещё надо поэту в этой Вселенской мелодраме на полустанке бытия?!
     Девица подсела ко мне. Я незаметно чуть-чуть отодвинулся и косо поглядел на неё. И всё же мы заговорили. Она – литовка. Хорошо владеет русским языком. В процессе общения я узнал, что она поедет по пути со мной. Работает где-то под Каунасом психологом: то ли в полиции, толи ещё где в отделе по воспитанию и исправлению несовершеннолетних.    
     Вскоре в её профессионализме я убедился сам. – Юные отпрыски, что шумно галдели и развязно вели себя в помещении автовокзала – быстро притихли, стоило ей только заговорить с ними. Внимая её речам они стали вести себя культурно, сдержано и тихо. Вполне добропорядочные граждане! У меня просто отлегло на сердце. И я ей сообщил о своём одиноком вокзальном горе-соседе. Она обратилась и к нему. Они стали разговаривать на литовском языке и я заметил как парень посветлел лицом и чуточку оттаял душой. 
     Поговорила она и со мной. Оказалось, что тоже пишет стихи, но никогда их нигде не публиковала. Так в этот сумрачный час жизни я нашёл в ней поддержку и родственную поэтическую душу. А с ушедшим из дома молодым человеком ехала она уже в автобусе на последнем сидении. И тихо, и ласково они о чём-то ворковали всю дорогу.
     Около девяти часов автобус прибыл в Каунас. Глядя на местный пейзаж, я заметил, что «золотая осень» здесь только началась, листва наполовину зелёная на деревьях и опавшей жёлтой и пожухлой листвы на дорогах и тропинках города не так много. Подойдя к Благовещенскому Собору на территории которого находится и Воскресенская церковь я увидел во дворе за её оградой, прихожан, подметающих дорогу к главному Храму. По ступенькам Благовещенской церкви я спустился вниз. Дверь в трапезную была закрыта. Я поставил дорожную сумку у крыльца и стал любоваться красивым разноцветным нарядом деревьев, величаво окружающих церковный двор.
     Так же, как и в прошлый мой приезд, со стороны Воскресенской церкви курился лёгкий, ароматный словно фимиам, дымок. Вот зазвучал и разлился по окрестностям парка и близлежащим улицам уже знакомый мне вдохновенный, колокольный малиновый звон. Прихожанин, подметавший дорожку к Храму заслушался, решил передохнуть и поставил свою метлу около узорной калитки.
     Дорожка к Воскресенской церкви, где должна была состояться встреча поэтов и прозаиков, была ещё никем не подметена и устлана опавшими жёлтыми кленовыми листьями. Я взял в руки метлу и в приподнятом настроении, с какой-то благостью в сердце стал подметать паперть и дорожку ведущую к Воскресенской церкви – эту мою земную Ступень и поэтическую дорогу к настоящему фестивалю Судьбы!..
     Встреча пролетела быстро, хоть и длилась с 12.00 до 17.00. Здесь – все поэты были услышаны слушателями и отмечены памятными благодарственными дипломами Центра культуры им. Льва Карсавина при Каунасской Благовещенской церкви, Епархиальной студии «АртЭкклесия» Свято-Духова монастыря, Каунасского клуба «Надежда» Русского собрания Литвы. Поэтам из разных стран была предоставлена благостная возможность под сводами Воскресенской церкви прочитать свои духовные стихи.
     По завершении встречи, поэтов и всех гостей фестиваля пригласили в трапезную, где для них было заранее приготовлено праздничное угощение, не менее необходимое человеку для поддержания здоровья, бодрости духа и ощущения радости в нашей бренной и суетной жизни.
     Духовный и душевный настрой Международного фестиваля испытал каждый поэт, и каждый участник торжества получил большой искромётный заряд для дальнейшей своей творческой жизни, окрылённости, силы и полёта души в порыве творчества.

Ps:     Так как группа писателей из Калининграда на микроавтобусе хотела вернуться до полуночи домой, (предстояла ещё долгая дорога и преодоление 2-х границ), а я напросился к ним в попутчики, то наскоро, тепло распрощавшись с литовскими друзьями и организаторами фестиваля, присоединился к отъезжающим.
     В Калининграде мне надо было навестить своих родных и близких.
    
     Так прошло двое суток без сна – полные событий, волнений, переживаний и необычного счастья – Счастья жизни!

НА ПОКРОВА В КАУНАСЕ
           15.10.2017

Утром ранним благовест,
Звон колоколов.
Приезжают с дальних мест
В церковь на Покров.
Приезжают все сюда
Для расцвета душ,
Забывая навсегда
Жизни боль и глушь.
Приезжают за судьбой
С Музой не простой,
Наблюдая над собой
Купол золотой,
Открывая путь стихам
В солнечную нить,
Страждя выйти к небесам –
Свет благодарить!