Погасите уже луну

Добрый Особист
Борис Андреевич Пильняк (настоящая фамилия Вогау, нем. Wogau; 29 сентября (11 октября) 1894, Можайск — 21 апреля 1938, Москва) — русский советский писатель, прозаик.
Был такой писатель в России, а потом и в СССР. Издавался, был даже председателем Всероссийского союза писателей. Издавался много и в СССР и за границей. Среди его творений есть произведение «Повесть непогашенной луны»  Если кто знаком с произведением, то знает, что повесть эта о военном министре Михаиле Васильевиче Фрунзе. Точнее о том, как Сталин «убивает мешающего ему военмора Фрунзе во время хирургической операции»
Фрунзе в повести вообще много страдает. От «странных отравлений», ещё страдает «о невинно загубленных жизнях», Сталин – жалкая и ничтохная личность, подлый и коварный и конечно глупый, но хитрый. Всё это с блеском было продемонстрировано в худ. Фильме, снятом по повести в 1990г.
 Сталин практически в приказном порядке отправляет принципиального военмора Фрунзе, под нож подозрительного (а как же) хирурга. Фрунзе отказывается, оперироваться не хочет, да он вообще здоров, как бык практически! Но Сталин оказывается сильнее, хитрее, изобретательнее и подлее. Словом Фрунзе убивают, палачи в белых халатах. Кстати на западе, эта повесть вышла под названием «Убийство командарма» в 1966 г. Ну это понятно.
Если смотреть наш фильм, то перед началом самой картины мы увидим титр- посвящение.

«СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ БОРИСА ПИЛЬНЯКА, НЕ БОЯВШЕГОСЯ ПИСАТЬ ПРАВДУ И РАССТРЕЛЯННОГО ЗА ЭТО»

А что написал сам Пильняк в предисловии к своей повести? Открываем и читаем, буквально следующее:
  «Фабула этого рассказа наталкивает на мысль, что поводом к написанию его и материалом послужила смерть М. В. Фрунзе. Лично я Фрунзе почти не знал, едва был знаком с ним, видел его раза два. Действительных подробностей его смерти я не знаю — и они для меня не очень существенны, ибо целью моего рассказа никак не являлся репортаж о смерти наркомвоена. Все это я нахожу необходимым сообщить читателю, чтобы читатель не искал в нём подлинных фактов и живых лиц»
То есть, иными словами, «я просто всё придумал». На днях фильм демонстрировался по одному из Российских каналов. Перед фильмом было вступительное слово историка Л. Млечина, который сказал нам, зрителям, что «Худ. Достоинства повести высокие, ну там правда, всё неправда. Фрунзе тяжело болел и сам очень хотел этой операции, надеялся излечиться, что хирурги ему помогут. Об этом Фрунзе прямо пишет в письмах к жене.Но вот умер и не во время операции, а спустя 36 час. и умер от сердечного приступа. Возможно сыграл свою роль хлороформ, который теперь, понятное дело, по этой причине и не применяют вовсе. А тогда случаев таких немало было. Убивать Фрунзе, у Сталина причин не было, скорее наоборот. Фрунзе был его верным соратником. Ну и так далее и тому подобное. Смотрите, дорогие зрители и получайте удовольствие»
А от чего должны получить удовольствие «дорогие зрители»? От образа Фрузе, палача и убийцы? В исполнении актёра Стеклова? А похож-то как! От образа Сталина, воплощённого на экране гением актёра Проскурина. Расхаживающего по кремлёвскому кабинету в вязанных носках и хамящего всем подряд. Да прямо одно лицо ведь! Я, лично как Проскурина видел – сразу Сталина представлял. Да, так и было, правда, правда.
Пильняк много издавался, даже подобный пасквиль, как данная повесть был напечатан. Потом изъят, что совершенно правильно.Что за фантазии на тему реальных персонажей? Если тебя читатель сделают героем фильма, где ты каждый день бьёшь жену, скажем, ещё пьёшь и блюёшь с балкона на голову полицейскому? Приятно будет? Ну кому-то может и да. Слава всё же... Хотя нормальному человеку, подобное явно не понравится. Да и арестован и расстрелян Пильняк был вовсе не за «некую правду», которую он говорил. Проще было вовсе его не печатать. Ведь печатали же.
Можно только удивляться - зачем писатель это насочинял и опубликовал? Но если знать ситуацию того времени, то ничего удивительного. Писано и опубликовано всё это было, скорее всего по заказу Троцкого, как элемент борьбы за власть. Троцкий боролся со Сталиным, а в борьбе за власть, все средства хороши, как известно. Пильняк, видимо, Троцкому верил и надеялся на победу, но не случилось.
И после этого вы мне будете говорить, что в 90-х не троцкизм (недобитый в 37-м) повылазил обратно? Да я вас умоляю - он самый и в натуральную величину. Фильм тому лишнее доказательство.

 Расстрелян Пильняк был, по обвинению в шпионаже в пользу Японии, после визита писателя в эту страну.  То есть его и за границу выпускали. Справедливым было обвинение или нет? Я лично не знаю. Очень возможно, что и так. Человек, открыто пишущий подобное, запросто мог привлечь внимание спецслужб. Тут нужно отдельное исследование.
Просто вот думаю, что хорошо было бы, перед всеми подобными фильмами выпускать на экран историка, даже такого хилого, как Млечин и пусть он разъяснит: «Всё, что вы увидите, дорогие и любимые зрители, есть фантазии автора и плод воображения кинорежиссёра, а проще говоря, враньё. Приятного просмотра»
Фото из Internet