Школьный отзыв о книге Замятина Мы

Анфиса Лаврентьева
 Совсем недавно я прочитала роман - антиутопию «Мы» Замятина, созданную в 1920 году, и у меня возникло желание написать отзыв об этой книге, так как в ней поднимались актуальные вопросы на то время и нынешнее, и сама реализация идеи, на мой взгляд, достойная внимания.
Книга разбита не на главы, как это обычно, а на конспекты, которые пишет от первого лица главный герой романа – 32 – летний нумер Д503, математик, инженер – строитель «Интеграла». Некоторые говорят, что произведение тяжело читается из-за сухого или пресного слога, однако я считаю, что именно такой слог подходит данной книге, где повествуется о мире, в котором нет места истинным чувствам, фантазии и о жизни существ, а людьми их назвать уже трудно, загнанных в узкие рамки мировосприятия, лишенных индивидуальности, свободы.
 Из персонажей мне больше всего симпатизировало двое: I – 330 и О-90-.
Поступки I- - 330 характеризовали ее как девушку – загадку, которую привлекала неизвестность. Ей нравилось играть с судьбой и нарушать правила. Она была верна своим убеждениям и за них умерла, отчаянно пробуя с группой людей изменить мир и спасти его, но, к несчастью, революционеров было слишком мало для того, чтобы воплотить задуманное в явь.
О-90 главный герой дал четкую характеристику: «круглая, розовая». И хотя общение с ней, в отличие от времяпрепровождения с I – 330, не выходило за ограниченные рамки, этот персонаж симпатизировал мне не меньше. Она впечатлила меня способностью по-настоящему любить в таком мире. Узнав о чувствах Д-503 к другой девушке,О-90 не осуждает его, а рискуя своей жизнью, просит подарить ей ребенка. И я действительно рада, что ее удалось спасти, ведь их общий ребенок – еще одна, хоть и слабая, но возможность спасти мир.
На мой взгляд, в своей книги Замятин достаточно ярко изобразил возможный будущий мир, заставляющий тревожиться за судьбу человека. Я думаю, через произведение автор также хотел донести нам, что мы сами вправе решать, в чем заключается наше счастье, и никто не смеет лишать нас свободы и диктовать нам или силой навязывать определенные идеи. Роман «Мы» стал одной из лучших антиутопий, написанной на русском языке.