Святой

Петр Чванов
СВЯТОЙ
Недавно я был на похоронах одного из моих старших товарищей, которому было 93 года. Похоронами занимался его младший сын, Игорь. Когда покойник уже был в крематории, из-за границы приехал  старший брат Игоря. А тут и священник подошёл. Не долго думая, старший брат оплатил услуги священника и тот начал готовиться к отпеванию покойника. В это время его младший брат,Игорь, оформив все документы, приступает к процедуре погребения и только сейчас замечает священника.
 - Батя, - говорит он. - Я же тебе сказал, что мой отец, капитан 1 ранга, атеист и к церкви никакого отношения не имеет. Он даже не крещён. А священник ему и отвечает:
- Для нас, сын мой,  это не имеет никакого значения. Твой отец – воин, который прослужил верой и правдой своему народу 35 лет, из них 4 года воевал с фашистской нечистью. Для нас такой человек не просто сын божий. Такого человека можно канонизировать в святые.
После этого священник прочёл нам очень яркую и умную проповедь. Он  не обиделся, не возмутился, он, просто и красиво добился своей цели, а заодно и воздал должное чести покойника.