Глава 6 - Дорога в Неаполь

Галина Коревых
     В те не очень отдаленные времена я много колесила за рулем по Италии.  Судьба и некоторые обстоятельства проложили маршрут от Эмилии-Романии, родины Федерико Феллини, до легендарного Неаполя.  Первый раз я выехала со страхом, зная, что это займёт не меньше пяти с половиной часов. Дорога незнакомая.  Посмотрела карту, и  не знаю, что заставило тогда поехать через Умбрию, знаменитую на весь мир шоколадными конфетами Перуджини.  Сделала обычный короткий  привал на автостраде: заглотить эспрессо, заправиться минералкой, посетить туалет, - обошёлся он дорого: сняли два колпака с прокатной машины.   
   
     За это предательство я отплатила нелюбовью к Умбрии, хотя и знаю, что на той скоростной тропе встречаются не только местные добропорядочные буржуа, но и  бегает много мелких южных хулиганов, вовсе не обитателей этого района. Но будь они хулиганами пришлыми  римскими или неаполитанскими, шоколадная область обязана была укротить их и обеспечить покой, - мой и других путешественников.
   
     В дальнейшем все броски в южном направлении я совершала не заезжая в ненужную Умбрию,  следуя  вдоль адриатического побережья, пересекая Марке, сворачивая затем направо с А14,- по карте  резко на запад.  Этот гористый кусок  Абруццо вызывает бурю эмоций  неожиданной сменой ярких горных пейзажей, где вслед за глухими ущельями вдруг открываются великолепные долины с захватывающей дух перспективой.  Особенно остро воспринимается первозданная красота этого горного края, потому, что автострада всегда пустынна.   Машины проносятся очень редко, и вы находитесь наедине с природой, словно в тайге.  Да собственно вы и пересекаете заповедник, изобилующий волками, косулями, кабанами и прочей дичью.
   
     Но вот, неожиданно, может появиться вдалеке перед вами призрак: красный кабриолет с реющей бесконечной  белой фатой. Словно придуманный кадр из фильма. Протерев глаза, вы поймёте, что это - не мираж, а голова свадебного кортежа.   Где же сам он? Безнадёжно отстал... Вы пускаетесь вдогонку, но красная цель уносится вперёд, не соблюдая скоростной режим и не позволяя приблизиться. Какая-то захватывающая история с побегом, похищением? Или просто золотая молодежь?  Азарт заставляет делать рисковые виражи, чтобы нагнать и рассмотреть. Ах, какое бы вышло фото! Но вокруг снова  стены отвесных ущелий, крутые повороты  и никого, кроме вас на вьющемся полотне автострады.  Их не догонят.  Свадебная вереница машин уже видна в зеркале заднего вида, а красного кабриолета словно и не бывало. Свернул к башням города, виднеющимся вдали?

     Мелькнут лишь указатели на многострадальную Аквилу, убитую землетрясением, - и вновь вокруг лишь нетронутая природа.

     В одном только этом красивом  районе Абруццо есть два природных заповедника, изобилующих флорой и фауной. Во всей же  Италии их не счесть.   Охота в них запрещена, но и за пределами заповедников  собирают вволю белых грибов, стреляют зайцев и кабанов.   Вдоль автострад часто встречаются знаки, предупреждающие об опасности столкновения с дикими животными.  К сожалению,  в ночное время это бывает приключается с местными и заезжими русскими, причиняя расходы и выматывая нервы формальностями.  Если о перебегающего  ночью дорогу  кабана вы разобьете машину,  не ждите сочувствия:  кабана у вас заберёт как вещ док  и  съест местное ГИБДД,  а за получение страховки ещё придётся помыкаться.   Но это - из разряда ЧП.  Зато в местных семейных ресторанчиках  всегда можно поживиться безумно вкусной пастой с дичью.
    
     Пять с лишним часов за рулём, лишь наблюдая пейзажи, мне было бы не вытянуть.  С первой же поездки так получилось, что я решила петь, чтобы не заснуть.  Репертуар был с собой на дисках - отобран  и подготовлен в оригиналах и минусовках, чтобы стать  надёжным спутником.  По длине его бы хватило и до Луны, но не верилось, что не сядут с непривычки связки и дело не кончится хрипом и больным горлом.

     До Рима все прошло гладко: репертуар осваивался, хотя и без блеска.   Было весело  и дух захватывало от неизвестности пути, ожидания встречи с Неаполем. 
Вот показались вдали признаки огромного города: сначала легкая дымка смога, а затем постепенно горизонт заполнился высоковольтными линиями, строениями. На автостраде стало тесно. Паутина развязок вокруг Рима грозила затянуть и поглотить, но все прошло удачно.

      Вовремя прочитаны указатели поворотов и съездов,  надёжная машина вышла на финишную прямую Рим - Неаполь.    Полосатые красно-белые колпаки Буратино на метеорологических вышках в долинах выглядели мирно и даже карнавально. Трудно представить их пользу и помощь, случись буря, шквал, торнадо.
    
     Дорога приближалась к Казерте - последнему крупному историческому городу  до  окончательной цели поездки.  Было бы интересно свернуть и осмотреть его дворец, но  остановка не была запланирована. Промчавшись мимо, я начала обратный отсчёт километров и вдруг осознала, что случилось невероятное.   Долгие часы пения не только не утомили, но словно появилось второе дыхание, пришла невероятная легкость.
   
      А может быть это приближение Неаполя включило правильное певческое дыхание?  Стало ещё более радостно, голос, опершись на дыхание, окреп, вместо того, чтобы охрипнуть.
   
      С тех пор я убеждена, что сам воздух этого места,  сочетание  климата, рельефа, солнца и ещё что-то волшебное заставляет людей петь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/03/1257