Строевая подготовка

Александр Финогеев
Венец совершенства военнослужащего – знание Устава и строевая выправка. Строевая подготовка среди офицеров штаба  -  явление довольно редкое, но иногда командование, решив показать всю никчёмность и несостоятельность этих офицеров, проводит это ультра нужное мероприятие.

Резкий поворот головы, оттянутый носок и, вообще, строевая выправка делают офицера – моряка привлекательным. Ну а кто не хочет, чтобы на него с похотью посмотрела женщина?

Занятие проводит заместитель начальника штаба.

Он высок, подтянут. Профиль – ну чисто греческий Бог войны.

Ему хочется быть строгим, но душа еще не до конца очерствела. Годы, отданные ракетным кораблям и городу Поти, не истощили пыл, задор и стать, не сделали «черствым сухарем».

Строй офицеров штаба разнолик по своей форме и сути. Но они едины в одном – это полное недовольство проведением этого  мероприятия.
 
П.И.Плехов четко выходит на середину плана. Командует,- Равняйсь! Смирно! - и зачитывает план проведения занятия.

На каждое мероприятие должен быть план. И если его нет, то ты хоть умри на этом, гребаном,  плацу, а нет плана – нет мероприятия.

Итак - план зачитан. Мозг уныло впитывает сухие слова документа. Очередные «Равняйсь!» и «Смирно!».

И что я слышу, - Майор Финогеев! Выйти из строя!

- Майор медицинской службы, - с акцентом поправляю я Петра Ивановича и хлопаю впередистоящего по плечу.

Тот четко делает шаг вперед и отходит вправо.

Вытянув носок и четко печатая шаг, я подхожу к Плехову.

- Товарищ капитан второго ранга! Майор медицинской службы Финогеев по вашему приказанию прибыл.

- Товарищ майор! Проводите занятия.
Вот он, еще один повод показать несостоятельность врача, как военного человека.

- Товарищ капитан второго ранга! Встать в строй! – строго говорю я. Команда выполняется безупречно четко.

- Равняйсь! – командую я голосом, от которого мурашки идут даже по собственному телу.

- Отставить! Гриднев (это наш начальник отдела кадров, мой друг, мы с ним когда-то служили еще на БПК «Сообразительный»), четче поворот головы. Равняйсь! Смирно! Капитан второго ранга Плехов! Ко мне!

Строй замер, раздался ехидный смешок.
 
Петр Иванович, бедный Петр Иванович четко подходит ко мне и рапортует. В истории человечества и Военно-морского флота не было еще случая, чтобы врач вызывал к себе вышестоящую касту.

- Налево!

Опять четкий поворот и игра мышцами скул.

- Шагом марш! – и капитан второго ранга, подавляя в себе униженное достоинство (и кем!) (но презумпция невиновности окутывает врача здоровой аурой, и ангел-хранитель крепко сидит на его правом плече), делает три строевых шага, затем останавливается и произносит, - Окончить занятия!

Так закончилась для меня строевая подготовка, после которой я вышел героем.
Честь военно-морского врача была не посрамлена!