Прощай, Пашка...

Владимир Бородин 4
На  фото - Пашка  с  фонарём

 Ах, какой ладный да красивый был Пашка Кравченко на сцене! Как феерично отплясывал он «Яблочко» в компании сверстников, как приглядно смотрелась матросская форма на десятилетних пацанах!
    А потом они пели ангельски, вышибая слёзы у родителей, стариков и гостей-военных.
    Служить России суждено тебе и мне,
    Служить России, удивительной стране,
    Где солнце новое встаёт на небе синем.
    Плечом к плечу идут российские войска.
    И пусть военная дорога нелегка —
    Мы будем верою и правдою служить России!
   — А где родители Кравченко? — спросил я у руководителя клуба юных патриотов.
   — Нет их,... он с бабушкой живёт.

    И на моих занятиях Пашка был артист: совсем без страха скользил на рогатке по веревке, с третьего или пятого этажа прыгал с балкона на тарзанке, по-цирковому покорял шторм-трап. На предпарашютной подготовке — первый.
   — Кравченко, не спеши! — урезонивал я.
    Он только смеялся. И норовил, как спецназ, спуститься со стены вниз головой.

    А позже он спас мне жизнь. Я попал на сыпуху и стал сползать в ров форта №2; а там отвесный контрэскарп метров десять, на дне — ежи из обломков солдатских кроватей. Ощущения?... Я описал их в «ГБ и шестой фактор». Пашка за секунду бросил мне верёвку.
    Через год я чуть не угробил Кравченко: в ноябрьском восхождении на Пидан мы влипли в штормовой ветер с дождем и снегом. Я замыкал цепочку из 27 человек, Пашка лидировал, с ним альпинистка Оля. Вдруг обстрел молниями. Скомандовал я «Всем вниз!»
Через полчаса Ольга привела мне пацана в тряпье и женской кофте: лицо синее, глаза — стекло.  — Ты чей? — заорал я; он молчал. Уже не слышит?
   — Это Кравченко..., — сказала Ольга.
   — Гони всех вниз, — рявкнул я. И спускал Пашку, целый час передвигая ему ноги по осыпи.

    В пятнадцать лет, как положено, Пашка ушёл из клуба. У меня — свои приключения; кое-что — в рассказе «Живите опасно».
    А потом я узнал, что Пашка Кравченко проходит по делу «Приморских партизан». Перед ним был выбор — свидетель или соучастник. Не позавидуешь...
    Мне принесли прокламацию этих партизан: чувства смертников, компот из полковника Квачкова и «спецназовца» Муромцева. Последний, мразь, перекормил пацанов «патриотизмом» и сдал их ФСБ.
    Я попросил одного курсанта:
   — Устрой мне встречу с Кравченко.
    Через месяц он ответил:
   — Пашка отказался.
    Я понял: он под неразглашенкой. Прощай, Паша. Не могу забыть твой голос пронзительный:
          Служить России суждено тебе и мне,
          Служить России, удивительной стране...

      (Фамилия Пашки изменена, остальное всё верно)

По  просьбе  некоторых  читателей  прилагаю  текст  прокламации  со  всеми  её  ошибками  в  грамматике  и  не  только:


    Полковнику  Квачкову  и  другим  соратникам  от  офицера  ВДВ  Романа  Муромцева.
Прошу  разместить  наше  воззвание  к  русским  людям...  и  потом,  когда  мы  погибнем  в  неравном  бою,  рассказать  правду  о  нашем  подвиге,  о  нашей  борьбе…
Возвание  ко  всем  у  кого  осталась  честь  и  совесть!!!
    Мы  воины  нашей  многострадальной  и  порабощённой  России  говорим  Вам:
    Мужики  если  в  Вас  осталась  хоть  что-то  русское,  то  тогда  хватит  бухать  и  ныть  на  кухне,  пусть  наш  подвиг  будет  для  Вас  примером  и  инструкцией  для  дальнейшего  действия  по  спасению  нашей  Родины  во  имя  будущего  наших  детей.
    Больше  нету  сил  терпеть  беспредел  мировой  закулисы,  которая  творит  террор  на  нашей  земле.
    Мы,  спецназ  ВДВ,  поднялись  на  вооружённую  борьбу  против  захватчиков  нашей  страны.  Мы  уже  ведём  вооружённую  борьбу  против  них  убивая  этих  продажных  тварей.
    Уже  СМИ  вылили  против  нас  огромные  мегабайты  информации  лжи.  Не  верьте  им  люди  России,  мы  не  преступники  и  не  убийцы,  мы  воины  нашей  России,  мы  поднялись  на  борьбу  против  зла,  которое  поработило  нашу  страну,  а  русский  народ  поставило  на  колени  и  на  вымирание  по  несколько  миллионов  человек  в  год.  Мы  поднялись  против  еврейского  фашизма  как  наши  славные  деды,  и  отцы  поднялись  в  1941  году  против  немецких  захватчиков…
    Скоро  после  выхода  этого  воззвания  враг  заблокирует  все  выходы  информации  о  происходящем  на  Дальнем  востоке  в  Приморском  крае.  Прошу  как  можно  больше  всем  людям  скажите  правду  о  нашем  подвиге,  о  нашей  борьбе  за  справедливость  в  борьбе  со  злом,  пусть  помнят  и  гордятся…
    Враг  стянул  против  нас  огромные  силы  оккупационных  вооружённых  сил,  мы  отступаем,  пытаясь  дать  врагу  отпор,  против  нас  уже  применяется  новейшее  вооружение.
    Мы  осознано  поднялись  на  вооружённую  борьбу  зная,  что  погибнем  в  этом  не  равном  бою…
    Когда  нас  убьют,  то  поставьте  за  нас  свечу  в  храме  за  упокой  души,  помолитесь  нашим  славным  предкам  пускай  встречают  своих  сыновей,  мы  идём  к  Вам  наши  славные  предки  с  гордостью  отдавшие  свои  жизни  за  Русскую  землю,  за  будущее  русских  детей!
    За  свободную  Россию!  Слава  России!!!