811 день Серные ароматы острова Вулкани

Денис Морев
31.07.2015 Суббота

     Тирренское море. Дукат идет на вулканы.
     Ночь. Луна яркая, полная, фонарь, а не луна. Лунища.
     Ветер заходит, мы постепенно сворачиваем восточнее. На руле попеременно я и Женя, Егор спит: его вахта после 03-00.
     Нас догонял пароход, немного напугал, на вызов по рации не ответил, свернул к Сицилии. Встречная яхта под мотором прошла сильно в стороне. Учу матроса узнавать обстановку по огням.
     После полуночи ветер скис, шли на моторе примерно час, потом ветер появился, но зашел, весьма удачно для нас изменив наш трек. Спим поочередно.
     Утро у самых островов, солнышко встало из-за острова Липари.
     Видим вокруг с десяток вершин, некоторые острова с одной горой, некоторые двугорбые. Вулканы словно муравьиные кучки, черные на фоне воды, в морщинах лавовых потоков. А на горизонте Стромболи, над его конусом котовым хвостом стоит столб дыма: там извержение.
    Остров Вулкани сперва впечатления не производит – этот действующий вулкан низенький по сравнению с потухшими соседями, но потом понимаешь: это бывший великан, но большая часть горы снесена мегавзрывом, осталась только корона скал и воронка внутри нее: кратер. Над ближним краем курится рыжий дым. Издалека почувствовали резкий запах серы.
    За ночь прошли 25 миль. С рассветом до острова еще 10 миль.
    Крайние 8 миль дошли на моторе - ветер в левентик. Накачали тузик, натянули тентик, бросили якорек. Стоим на глубине 2,5м в бухточке о. Вулкани, среди целого табора яхт. Над нами край кратера и за ним гора. На горе муравьишки-туристы. Смотрят в дырку сверху.
    Жара неимоверная, сразу после завтрака срубились в сон. Продрыхли до конца сиесты.
    К тому времени табор яхт сильно поредел.
    Еле встав, решили понырять за морскими ежами, пока я готовлю обед: икра ежей неплохая прибавка к питанию. Помог экипироваться, проводил отважных дайверов за добычей. Спустя минут сорок скороварку, обмотанную пенковой колбасой и используемую как плавбазу для мегадобычи, Женя пополнил одним ежом. Опытный же матрос Егор закинул в нее пяток икряных цветных и три черные пустые самки ежей, а как бонус - две ракушки с раком-отшельником и пяток рапанов.
    Приняв унылую добычу, нырнул сам, споренько набрав цветных ежесамцов, богатых сладенькой икрой.
    После обеда разморило на второй сон, но я решил переставить Дукат с камней на освободившееся место. Тут подвел мотор. Гад никак не заводился, даже едва не поругались с Егором, задолбавшимся поднимать и опускать якорь и путающимся в расчете длины. Ибо Егор противник теории, а на практике в яхтшколе этого не преподавали.
    Пока бились с капризной техникой, к нам подъехал сосед, француз Лерой. Он морской цыган, си-джипси, живет на кате «Фонтейне» с женой и детьми и идет в кругосветку. Пили у нас пиво, бились с мотором. Переставились после вмешательства Жени, очистившего контакты и восстановившего АКК.
     Нужно использовать вместо солидола проводящую смазку DC111.
     Скатались к Лерою на кат, познакомились с его женой, иранкой из Израиля. Пили финскую водку, хохмили, болтали. У Лероя гитара - потренькали. Две дочки, 8 и 12 лет, сидели отдельно от взрослых, но вышли попрощаться. Лерой сейчас идет на Сардинию, хочет использовать недолгий попутняк. Проводили их, помахали вслед, ушли в кафе. Я угостил ребят черным ромом, ели пиццу, да такую вкусную, что заказывали дважды.
    Отбой сильно за полночь, ребята спят на сетке, любуясь на звезды и вдыхая чудный серный запах вулкана.

Прошли:
За день 35 миль, всего 9579 миль
Из них:
Под парусом 16 (6898)
На моторе 19 (2681)