В ночном лесу. Нечто романтическое...

Людмила Демьяченок
Нас окружала темнота. Нет, совсем не та темнота, которую ночью мы привычно наблюдаем на неосвещенных улицах города. Мрак. Совершенный мрак, густые сумерки, поглотившие в себе всю палитру цветов.

Хорошо знакомая лесная тропа, такая веселая и гостеприимная днем, ночью казалась враждебной и настороженной. Вершины высоких сосен по обеим сторонам тропинки оставляли лишь едва заметный  просвет в темном мрачном небе, сплошь затянутом тучами.

В этом коридоре на небе не видно ни звезд, ни луны. Было совершенно тихо. Только иногда непонятные шорохи, треск лесных сучьев заставляли невольно вздрагивать. И тогда я тесно прижималась к плечу Сергея, шагавшего рядом.

- Ты слышишь? Что это?, - спрашивала я почему-то шепотом.

- Ветка, наверно, упала, - также шепотом отвечал он.

– Не бойся. Если что… У нас и топор есть…, - пытаясь шутить, подбадривал меня он.

Но я заметила, как рука его все же потянулась к рукоятке   туристического топорика, который мы использовали для рубки сучьев.

Снова кругом воцарилась тишина. Но мне она представлялась какой-то затаившейся. Мне чудилась в ней опасность. Время от времени я оглядывалась.

- Глупышка, чего ты боишься. Ведь с тобою рядом я…

Как мы, женщины, мечтаем услышать именно эти слова! Сергей ощущал себя сильным мужчиной и старался приободрить меня, доказывая неосновательность моих страхов. Но я чувствовала: и ему было «не по себе.»

Вот и поворот. Мы сворачиваем. Уже скоро. Наши шаги заглушает мягкая трава. Я никак не могла привыкнуть, освоиться в этой темноте.

Воображение рисовало затаившееся «нечто», чуждое нам, которое обитало в глубинах этих лесных дебрей. И, наверно, наблюдало за нами, чужаками, без спроса вторгшимися в его владения. Наблюдало, выжидая момент…

Снова поворот. Надо спуститься в овраг. Пробираться приходилось почти наощупь. Но дорога нам хорошо знакома. Сергей снова подбадривал.

- Уже почти пришли. Теперь наверх.

Мы вскарабкались по крутому склону. Стало чуть-чуть светлее. Открывшееся место позволяло разглядеть контуры отдельно растущих сосен и одинокого дуба. Дальше просматривались заросли ароматного можжевельника.

Именно там, среди них притаилась маленькая полянка. Уютная обжитая площадка на самой вершине оврага. « Наше место.» Так называли мы ее. Посередине – угли от кострища.

Настороженность по-прежнему не проходила. Сознание мало помогало. Каждый непонятный шорох будил во мне новые опасения, поселившиеся где-то глубоко внутри и не поддающиеся никаким разумным доводам и уговорам.

- Надо разжечь костер, - сказал Сергей.

Понятно. Но как собрать хворост в этой темноте? В глубинах сумки отыскался огарок свечи. И скоро робкий язычок пламени рассеял кромешный мрак. Крохотный островок света, домашнего уюта в темном лесном царстве…

Я сидела на бревне, глядя на спасительный огонек, прислушиваясь к треску обрубаемых топором сучьев. И вот костер запылал. Яркие языки пламени заставляли отступать причудливые тени. Они неохотно съеживались и уползали, дрожащие, вглубь лесной чащи.

Прочь тьма! Да здравствует жизнь!

- Ну, что! Закрепим наш успех, - улыбался Сережка.

Мы жарили на огне аппетитные сосиски и хрустящий хлеб. Ели все это, запивая ароматным вином.

 Ах, сколько тем и откровений будит ночная беседа у костра!

Поленья потрескивали в языках пламени. Угольки завораживали меняющейся игрой цвета. Красный, оранжевый, желтый, голубой… Драгоценная россыпь сказочных сокровищ…

Небо прояснилось. Бледный серпик луны задумчиво взирал сверху на наше пиршество. Далекие звезды приветливо подмигивали нам. Мы сидели на бревне, тесно прижавшись плечом к плечу. Костер догорал.

Откуда-то из глубины души сами собой родились слова. Слова-откровение, слова-призыв, слова-заклинание...

- Гори, гори, моя звезда…

Негромкие голоса заполняли собой видимое пространство света и уносились в извечной мольбе куда-то ввысь. Туда, где, как нам казалось, нас непременно должны услышать и понять…

«Гори, гори, моя звезда,
Звезда любви приветная!
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда,

Звезда любви волшебная,
Звезда прошедших лучших дней!
Ты будешь вечно незабвенная
В душе измученной моей!

Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена;
Умру ли я, ты над могилою
Гори, сияй, моя звезда!«

(В написании я использовала слова из романса "Гори, гори, моя звезда..." В.Чуевского и П.Булахова)

2 декабря 2017 года      
  Гродно Беларусь

PS  Просматривая странички блога города Гродно, я наткнулась на любопытный, на мой взгляд, момент.

Симпатичная девушка - корреспондент на одной из центральных улиц обращалась к молодым мужчинам с вопросом.

Сколько, по их мнению, может стоить романтический вечер с девушкой?

Сам перевод романтики в некую материальную категорию мне показался весьма знаменательным.

И что же... Неужели теперь мы должны вздыхать на тему

О, времена! О, нравы!

Так, как же относиться к романтике, что следует понимать под этим термином?

29 сентября 2018 года Беларусь Гродно