Рабочий день сотрудника салона сотовой связи

Надежда Злобина
П.С.: Я год жила в этом аду. Простите все кому я что-то продала:)



- Алло. Валя, наконец-то! Какого черта трубку не берешь?
- Время пять утра.
- Уже пять утра! – взвелась трубка. – Валя, у нас форс-мажор…
- Пф-ф, как обычно, - девушка осторожно выползла из-под теплой руки и пошлепала в ванну.
- Не как обычно. Мне ОМ звонила. Сегодня приезжает ДТО! Объезд, понятно, с центральной точки начнет. А мы вчера  постеры не сменили,  плакаты в лайт-панелях не заменили и вообще по новой акции ничего не сделали. А там одних ценников полмагазина. Понимаешь, о чем я? – в трубке послышался шум фена.
- Я с двенадцати! Я просила тебя этот день оставить вторую смену. Мне мелкую в поликлинику везти. У нее  температура неделю не падает. Я только ночью могу ее подлечить.
- Муж сводит в поликлинику…
- Ему через час на работу. Мы ж догов…
- Валя! Плевать, как ты это сделаешь, кого оставишь с дочерью, но к открытию все к акции должно быть готово! Я через пятнадцать минут выезжаю, ключи у тебя и этого Толика. А он, урод - трубку не берет. Так что не вынуждай меня стоять под дверями.

В трубке послышались гудки. Валя обреченно отбросила ее в сторону, встала под душ. Белые крашеные кудри вмиг выпрямились, порыжели, вчерашняя тушь потекла по щекам. Не было времени смыть макияж. После работы вернувшись к двенадцати пришлось спешно готовить суп на скорую руку. За год выработался талант к скоростной готовке. Потом выдать мелкой лекарство и повторить с ней сонной несколько букв алфавита. Все-таки именно ради этого ребенок не ложился так поздно спать, дожидаясь маму. Наскоро рассказав сказку про Золушку, поцеловала ее в лоб и села проверять уроки сына. Конечно, ребенок давно спал, но Валя ошибки выписала на листок, чтобы он перепроверил утром. Под конец муж утащил ее в комнату, ворча, что скоро будет запирать после одиннадцати двери и не пускать опоздавших.

- Ма-ам. Мамочка прости пожалуйста, что я опять с просьбой. Но тебе все же придется прийти пораньше. Да, не получилось. Ну, да, снова не отпустили. Но сегодня особенно важно. Нет, мам, нет. Я не могу пойти на больничный. У нас тогда точно полетят все планы. Ты просто не понимаешь. Этот Толик. Он… он ничего не знает, и он очень медленный и не инициативный. Да нет же, мам, я не слишком инициативная, но работа требует. Мам, ну, мы идем первыми по Югу. Я не могу бросить Катю в этот момент. Да, я знаю. Что называла ее монстром в юбке. Но она делает планы как никто другой. Мам, она лучшая. И плевать, что я ее ненавижу, если получу в два раза больше, чем обычно. Мам, выручай, а? Спасибо, мамулечка, ты самая замечательная!

- Валя, чтоб тебя, я тут уже околела, скорей открывай. Нужен срочно горячий кофе, иначе я заболею. А мне послезавтра родители сына привезут. На две ночи. Вдруг я его заражу, - беззлобно шумела рыжая красавица с огромными накладными ресницами и безумно длинным маникюром.

Сигнализация поморгала сочувственно и отключилась. Жалюзи поплыли вверх, но девушки не дождались полного подъема, поднырнули почти в самом начале. Скоростное цоканье каблуков гулко разнеслось по сонному салону сотовой связи. Свет, компьютеры, электронный каталог и платежные терминалы включались в привычной последовательности. Тихая музыка загрузившись, скромно замазала гулкость салона, заиграв одновременно с пропищавшей микроволновкой. Кофе грел руки не долго. Склад, расстановка телефонов, сейф, касса, куча журналов, наконец загрузилась программа.

- Почту открыла?
- Что там будет в такое время?
- Ты права. Новости ждать только от Ома.

ОМ - это оперативный менеджер, курирующий несколько точек и подчиняющийся Уму. УМ управляющий менеджер, один из нескольких по России, зависим от настроения и руководства ДТО, директора товарооборота. Словом, на ушах стоят сейчас только те, кто помнит о косяках и перспективе быть уволенными с легкой капризной руки до жути придирчивого ДТО.
 
- Ты займись ценниками, а я рекламой. Толик придет, нужно его заставить помыть витрины. Там жуть после дождя какие разводы.
- Ты ему дозвонилась?
- Да, - хмыкнула рыжая. – Куда он денется. Я ему в телеграмме написала, что уволю за несоответствие.
- Ясно. Вообще, у него там тоже проблемы с девушкой нарисовываются. И меня муж грозит из дома выгнать.
- Вот! Вот она наша зависимость от мужиков к чему приводит. Я вот снова развожусь. Помнишь, как мой меня ночью выставил в частном секторе. Я до дороги шла двадцать минут в темноте. Фонарей-то кот наплакал. Такси не поехало. Цыганский район, видите ли. Я ему говорила, продавать там дом. А он все: «мамин, мамин». Тьфу. Не мужик, а тряпка. Он мало того, что не извинился, так вчера, прикинь, приехал за кабелем. Пока я на работе была, зашел ко мне выдрал кабель от кондёра. Я ему ночью позвонила. Спрашиваю: «Ты точно все вещи забрал? А то может кроме кабеля еще и розетку, что ты устанавливал нужно тоже выдрать». А он мне: «Это дедушкин кабель. Он ему нужен». Нет, ты представляешь? Два года не был нужен и вдруг понадобился. Ну все. Теперь точно развожусь. Достал. Мелочная дрянь.
- Но, ты ж его любишь, - Валя думала, что ее сердце сейчас взорвется от жалости к этой железной леди.
- Люблю. Да. Но ноги об себя вытирать не позволю.
- Думаю, ему просто немного не хватает тебя…
- Мне тоже себя не хватает. Но у меня ремонт на носу, а на него надо заработать. Мне сына одевать и учить. А это репетиторы и вообще…
- Утра доброго, - донеслось от дверей. – Хотя нет. Оно по-черному не доброе, а злое и мерзопакостное.

Толик скидывал вещи, забыв прикрыть дверь в подсобку. Рабочая форма, бейджик с товаром дня на привязке, писк микроволновки, согревшей воду для кофе и ведро с щеткой для мытья оконных витрин с улицы.

- Черт, он такой медлительный. Он не успеет к открытию магазина все помыть. Р-р-р-р!
- Кать, будь снисходительна. Он же старается, - девушка попыталась вступиться за коллегу.
- Валь, думаешь, я не знаю, что ты ему помогаешь, что под диктовку отчеты снимаете и инкассацию собираете, что он не умеет ни на ремонт принять, ни сформировать пакеты и вывоз товара? Или, что кредиты его правишь? Я знаю. Я бы его давно выгнала, но взять больше некого. Ома просила о замене, но она только плечами поводит. Ты ценники поменяла?
- Да, уже. Теперь экстраэтикеты делаю на каждый акционый ценник.
- Хорошо. Я проверю документы. Кажется, мы не все переподписали в новом месяце.
- Нет! Смотри, у нас контрольный час стоит. По почте только что пришло. Надо срочно фотоотчет сделать.
- Вот чёрт!
- Как-то ты его слишком часто вспоминаешь.
- Да. Пожалуй, сегодня это не к добру.

В девять часов двери салона радушно впустили нетерпеливых первых клиентов. Большая часть из них поспешила к терминалам, пополнять счета и карты, гасить кредиты и класть деньги на онлайн-кошелек. Некоторые скучающе побрели вдоль витрин. Вынуждая стоять рядом и задавать однотипные вопросы, выявляющие несуществующие потребности. Одутловатый мужчина в поношенных джинсах и застиранной футболке, потирал задумчиво щетинистый подбородок у витрины с айфонами.

- Посоветуйте мне что-нибудь для матери. Хочу сделать ей подарок. Какой-нибудь телефончик в районе двадцати тысяч.

Что ж одежда не всегда говорит о клиенте все. Может он возвращался с дачи и заскочил по дороге в салон, не добравшись еще до дома. Или это принципиальное отношение к внешнему виду. Валя отбросила в сторону ненужные мысли.

- А каким телефоном она прежде пользовалась?
- О, у нее обычная трубка, кнопочная. Вот думаю ей купить айфон. Она старенькая, зрение слабовато. А там экран побольше.
- Эм, старенькая? Вы ей поможете разобраться в телефоне?
- Да, конечно. У меня у самого айфон седьмой и я уже всем своим подарил по семерке. Хотя нет. Некоторым дарил шестерку. Вот теперь маме хочу.
- Но за двадцать тысяч Вы возьмете только пятерку. А у нее маленький экранчик и никаких настроек. Вы так не любите свою маму? Может уж привычную семерочку? Можно в рассрочку взять, если с собой нет столько наличных.
- О, нет. Мне не одобрят, - усмехнулся мужчина.
- У нас всем одобряют, - донеслось от кассы, Катя приняла хищный оскал. – Я сделаю так, что одобрят. Паспорт с собой?
- Паспорт? А? Да, - растерялся мужчина.
- Давайте.
- Но я еще не решил…
- Чего не решили? – вскинула брови Катя. – Вы берете маме подарок и это айфон. Вот и проверим, есть ли возможность одобрения от банков.
- Ну, если только проверим. Я вообще пятерку хотел.
- Да слышала я, - отмахнулась девушка. – Валь заходи в программу, я заявку собиру. Вот теперь, мой хороший, мне как на исповеди честно и конкретно. Раньше брали кредиты?
- Да, давно.
- Задолженности остались?
- Нет. Давно погасил и в срок. Но я недавно пытался автокредит взять, мне не одобрили.
- Так это потому что кредитная история у вас притихла. Давно кредиты не брали и надежность потеряли. Вам теперь нужно срочно что угодно в кредит взять и в срок погасить. А лучше заранее, перерасчет сделают и еще и выгадаете. Так у Вас снова кредитная история образуется положительная и одобрят и кредит на машину и ипотеку, если планируете.
- Вообще, планировал.
- Во-от! Валь. Ну что там?
- Уже можно.
- Хорошо. Я тоже заявку кинула в программу. Так что оформляй, - и уже к мужчине с улыбкой. – пройдите к девушке, она задаст Вам несколько вопросов для банков.
- Кать, время. Фотоотчет.
- О черт! Точно. Толик, не спи. Клиент у планшетов.

Череда вопросов-ответов. Фотоотчет улетает по почте одновременно с заявкой на кредит в восемь банков. Ждать минут десять. Но дверь распахивается будто с ноги. Влетает ДТО:
- Привет.
- Здравствуйте, - хором, и у всех дрожат поджилки, пальцы, ноги, щеки и дергается правый глаз.

Следом вся красная и трясущаяся еле поспевает за ДТО Оля – ОМ. Озирается по сторонам, пытаясь убедиться, что сотрудники все успели подготовить к приезду большого начальства.

- Ты неси документы, журналы, отчеты, папку Ома. А ты снимай кассу. Молодой человек, как Вас?
- Анатолий.
- Анатолий, у Вас кажется клиент по четвертому кругу прокатывает одну и ту же купюру в терминале. Проследите, может фальшивая. Кто руководитель?
- Я, Екатерина, - девушка уже сняла одну кассу и направилась ко второй.
- Где ваши кнопки вызова охраны?
- Ох, вот они, - краска залила лица всех сотрудников. Про кнопки с утра забыли, и те хоть и пропиканные, но не одетые на пояса так и весели на крючках на ресепе возле кассы.
- Как интересно. Штраф за каждую кнопку по триста рублей. Так, что у нас в журналах…

Десять минут Ада и больше ни единого штрафа и нарекания. Можно сказать, справились идеально. ДТО удовлетворенно пожелал хороших продаж и с довольной улыбкой вышел из магазина, в сопровождении все так же деревянного ОМа.

- Вам одобрил один банк. И только рассрочку на семерку с настройками, гарантией и аксессуарами на сумму в семь тысяч рублей, - выдохнула Валя.
- Что? Но мне не нужны настройки и гарантии. Да и аксессуары тоже. Чехол я по интернету закажу.
- Послушайте, мужчина. Не истерите. Вам нужна кредитная история так? – Строго спросила Катя.
- Ну, да, наверное. Если как Вы говорите, мне тогда точно одобрят автокредит и ипотеку.
- Конечно одобрят. Это я Вам со стопроцентной гарантией говорю. Вы видите, как у Вас все плохо? Из восьми банков одобрил всего один. Значит Вы на плохом счету. Может это Ваш единственный шанс. И Вы откажетесь от него?
- Но я планировал маме взять тысяч за двадцать телефон. У нее юбилей. Да и стара она для дорогого. Вдруг разобьет. Она себе не простит и переживать будет.
- Так не говорите ей сколько стоит. Зачем трепать нервы старушке? Зато кредитная история будет в порядке.
- Ладно, давайте.

К двенадцати привезли «добавку», несколько коробок товара. Стандартный прием каждой позиции, расстановка, распечатка и расклейка ценников и экстраэтикетов, постоянно отвлекающие клиенты, пропущенный обед, корректировка приоритетов в планах на день и на остаток месяца, взбунтовавшаяся сплитсистема и парочка забракованных Толиком при наклейке пленок на телефон. Нервы на пределе, но народ будто и не думает убывать.

- Я ушел, - Толик словно призрак выскользнул из подсобки уже одетый и пронесся к выходу.
- Стой! Я тебя не отпускала, - закричала взбешенная Катя.
- У меня Дота через полчаса. Все собрались. Мой рабочий день до семи сегодня. Ничего не знаю.
- Стой, сказала!

Только дверь уже хлопнула.

- Он ради игры с работы сбежал? – Катя задыхалась от ярости.
- Но время уже двадцать минут восьмого, - вступилась Валя.
- Что? Уже двадцать минут? Сейчас инкассаторы приедут. Быстрей терминалы снимай, я посчитаю кассу.
- А потом, можно я тоже домой пойду? – Валя заломила руки.
- Конечно нет. У тебя вторая смена.
- Но я же с утра…
- Валя, не говори чепухи. Ты закрываешься сегодня. Смотри, клиент. Иди, я доделаю инкасс.
- Добро пожаловать в наш салон. Вам сказочно повезло! У нас сегодня проходит акция, где Вам с покупки может вернуться до ста процентов стоимости за товар.
- Че, правда? – русоволосый худощавый паренек с глуповатой внешностью сразу поверил в «кренделя небесные».
- Конечно. Вы к нам за телефоном или планшетом? – Валя уже знала, что продаст.
- Телефон хочу. Мне зарплату выдали сегодня. Вот хочу трубу без кнопок взять. У нас все ребята уже с такими бегают. Я один как лох с кнопками.
- Да уж, «тапочки» эти кнопочные мало кто теперь носит.
- Точно-точно. Посоветуйте мне тысячи за четыре, - парень прошествовал к витрине дешевых смартфонов.
- Да, Вы что? За четыре тысячи? Такое убожество взять хотите? Но они же хуже кнопочных будут, - искусственно всплеснула руками Валя. – Зачем вообще тогда тратить деньги?
- Почему убожество? Для меня это вообще-то тоже дорого. Я в месяц всего десять тысяч получаю. На них не разгуляешься, - обиженно промямлил клиент.
- Это где же сейчас так платят? Ужас!
- Я грузчиком работаю. Просто после интерната и без образования мало куда берут, - совсем смутился паренек.
- Понятно. А Вам уже есть восемнадцать?
- Да! Мне девятнадцать недавно исполнилось.
- Чудесно! Я знаю, как Вам помочь! – Валя придвинулась ближе к парню и заговорщически шепнула. – Вам надо брать кредит.
- Зачем? – не понял парень.
- Как зачем? – Валя широко распахнула глаза и захлопала ресницами. – Во-первых, вы возьмете телефон не за четыре тысячи, а за десять, но уже точно хороший. Во-вторых, там и камера будет качественные фото делать, и интернет скоростной, и корпус прочный, не развалится через месяц. Мы вам еще защитное стеклышко наклеем и красивый чехольчик оденем. Да?
- Да. Защитное стекло и чехол мне надо. Но это же дорого.
- Не волнуйтесь. Вы будете платить всего полторы тысячи в месяц. Это не будет бить так по карману, как если каждые пару месяцев покупать новый телефон за четыре. Я Вам еще и настрою его. Хотите?
- Хочу. А какой Вы мне советуете взять?
- Вот этот серебристый самсунг. Смотрите, какой стильный. Подберем к нему наушники и сможете слушать на работе музыку прямо с телефона.
- Правда?
- Конечно.
- Но я не хотел на работу брать. Там разобьется.
- Если разобьете, приходите к нам. Мы бесплатно отремонтируем. Сейчас такие гарантии есть, что ремонт бесплатно делается. Хотите такую гарантию?
- Хочу.
- Хорошо. Сделаем. Но может платить придется чуть больше. Где-то по тысячу семьсот. Потянете?
- О, да! Это я смогу.
- Отлично. Ваш паспорт? Проходите к кассе, оформим заявку. Кать, у нас заявка на самсунг полной комплектации с платежом одна тысяча семьсот в месяц.
- Хорошо. Валь. Инкассаторы приехали, отпусти их. А я заявку забью.

Через полчаса салон покинул ошарашенный обладатель самсунга последней модели полной комплектации с рассрочкой на три года и платежом в одну тысячу семьсот девяносто рублей.

- Вообще-то я ему обещала телефон за десять тысяч на десять месяцев, - вздохнула Валя, сокрушаясь, что затащила интернатовца в кабалу на три года.
- Вообще-то у нас мотивация стоит по дорогим телефонам и по аксам.
- Да, да…
- Ты инкассацию провела?
- Ой, чуть не забыла.
- Вперед!

В подсобке надрывался сотовый поставленный на вибро-режим. Валя еще не знала, что в квартиру ей сегодня попасть не удастся. Просто дверь закроют изнутри. Что придется на коврике сидеть на корточках пока муж не уснет, и сын не впустит домой под утро. Пока не знала.

- Здравствуйте! Рады видеть Вас в нашем салоне.
- А уж мы-то как рады! – улыбнулись вошедшие.
- Что вас к нам привело? Услышали про акцию или просто за покупками пришли?
- Акцию? Что за акция?
- О! У нас их много. На любой вкус и запрос. Можно например получить скидку на комплект аксессуаров до тридцати процентов, можно планшет купить за рубль…
- Да, ладно!
- Правда, правда, - Валя игриво улыбалась, загибая пальчики на руке. – Еще можно вернуть до ста процентов стоимости за товар…
- Это как?
- А у Вас есть наша клубная карта?
- Нет.
- Ну, это не беда. Мы оформим и на нее вам через две недели вернуться деньги за покупку.
- Без обмана?
- Конечно. Только если Вы возьмете именно акционный товар.
- А-а-а, - протянули в унисон мужчины разочарованно. – Фуфло какое-нибудь впариваете.
- Обижаете! Вполне приличные модели смартфонов по двенадцать-семнадцать тысяч можно взять.
- А в чем подвох? – Спросил один из потенциальных покупателей.
- Зрите в корень, - согласно кивнула Валя. – Условия есть. Нужно возвращенные деньги потратить у нас же в магазине на покупку чего-нибудь еще в течении одного месяца.
- Ах вот оно что! – рассмеялись друзья. – Все-таки деньги у вас оставить придется.
- Да, но вы купите не один телефон, а, к примеру, два за эту сумму. Один берет сегодня, другой через две недели. Разве не круто?
- Ладно. Это интересно. Берем. Теперь хоть скажите какой взять.
- А вам телефон для каких целей? – пошло выявление потребностей.
- Звонить, за чем же еще?
- В соцсети заходить будете?
- Ну да, само собой.
- Фотографировать себя, друзей на рыбалке, свою девушку на память, кошку или собаку…
- Конечно, камера нужна. Но только чтобы хорошая.
- Вам важно чтобы заряд аккумулятора долго держал?
- Еще бы.
- А что важнее ударопрочность или влагозащита.
- А есть и то и другое?
- Да, но это будет дороже.
- Ну, пусть.
- Хотите телефоном платить на кассе как все москвичи?
- Похоже это скоро станет нормой. Давайте.
- В таком случае это обойдется Вам около тридцати-сорока тысяч вместе с аксессуарами.
- Ого! А кредиты даете?
- Даем. Вот телефон. Вы пока смотрите, знакомьтесь, а я оформлю заявку. Паспорт.

Клиенты ушли на полчаса позже времени закрытия точки.

- Валь, ты закрывайся. Я убежала. За мной мой приехал. Если не помиримся, то хоть потрахаемся.
- Ладно. Пока. Телефоны сама соберу. И я помню, что завтра открываюсь.
- Молоток. Не грусти. Поездка заграницу будет наша. Ушла я.

Валя закрыла за начальницей дверь и поплелась закрывать смену.