Октябрятская звездочка

Антон Серебряный
В этот теплый апрельский день 20.. г. в элитной Московской гимназии №…случилось необычное происшествие.
Ученики 4–а класса, как обычно перед уроками хвастались друг перед другом дорогими айфонами и гаджетами либо роскошными автомобилями, коттеджами и яхтами своих родителей, когда увидели свою одноклассницу Люсю Разумовскую, у которой на форменной блузке темно-серого цвета слева на груди у сердца красовался необычный значок: пятиконечная звездочка с изображением  в центре кудрявого малыша. Дети тут же окружили девочку, пытаясь узнать, откуда у нее такой значок. 

- Что это у тебя, Люська,- жуя гамбургер, спросил, ткнув пальцем в значок,  толстый мальчик Платон Миллер, отец которого Альберт Миллер был известным владельцем сети салонов бытовой техники и мебели в столице?

-  Наверное, это Гарри Поттер,  - предположила Алина Белковская, ловкая смешливая девочка, - дочь известного магната и олигарха, владельца контрольного пакета акций холдинга «СибФинанс»?

Поскольку девочка отрицательно покачала головой, любопытство детей усилилось, и они вплотную подошли к Люсе, пытаясь понять, кто же изображен на значке.

 - А мы знаем, кто это, - радостно запрыгали близнецы Аким и Трофим Михайловские - дети Арсения Михайловского, небезызвестного в олигархических кругах предпринимателя и владельца металлургического комбината в одном из регионов Ханты-Мансийского автономного округа, – это Джигурда в детстве!

Дружный детский хохот заполнил коридор, так что даже взрослые преподаватели обратили внимание. Но потом ребята затихли и вопросы продолжились.

- Да ладно, вам, - оборвала ребят Дина Ибрагимова, дед которой Ахмет Ибрагимов был известным столичным ресторатором, содержавший сеть закусочных: «МА-МА –ШАУРМА», - это писатель в детстве, который про Хоббита книжку написал!

- Да, вы что, - изумилась Люся, - это же дедушка Ленин! А это октябрятский значок с его портретом, когда он еще маленький был, - звонким голосом отвечала девочка!

 В коридоре повисла мертвая тишина, лишь слышно было, как озадаченно рыгает Платон Миллер, подавившись гамбургером.

- Так, что это твой дедушка, что ли, - неуверенно спросил Владик Карпенко, крутя дорогой мобильник со стразами на футляре, отец которого был заместителем префекта одного из районов столицы?

- Да, дедушка, но не мой, а общий. Ленин…он вождь мирового пролетариата. Он жил давно, и все делал для рабочих и крестьян. Он хотел, чтобы у людей все было и никогда не было войн. Он в мавзолее лежит, а еще у него памятники есть по всей стране - с гордостью говорила Люся!
 
Ребята переглянулись. Лица их помрачнели.

-Ленин…я что-то такое про него слышал, - сказал Платон, дожевывая гамбургер, – говорят он был людоедом и ел маленьких детей, когда их к нему приводили !


- А я слышала, что он был вампир, поэтому его и хоронить не стали, а положили в мавзолей на площади, чтобы он не смог выбраться, - смешливо прыснула в кулак Алина!

- Да нет, какой он вампир. Все это вранье, а на самом деле он, как бандит, страну разграбил. Войну гражданскую начал, а еще он царя убил, - серьезным голосом произнес Владик Карпенко!

 - Да вы, что, - искренне возмутилась Люся!  Это все неправда. Он хороший был, он..он детей очень любил, мне бабушка рассказывала. Раньше учиться не все могли, а он хотел, чтобы каждый мог учиться бесплатно. И бедные и богатые. А еще он был справедливым и не любил, когда простой народ обижали. Даже простого печника наказывать не стал, когда он его обозвал разными плохими словами. Чтобы все хорошо жили, он и в тюрьме сидел и в ссылку ссылался. А когда он в тюрьме сидел, так он из хлеба чернильницы делал и писал родным письма молоком. А потом была революция. Царь и капиталисты не хотели отдавать фабрики и заводы рабочим, поэтому и была война. А потом помещиков и капиталистов прогнали, и рабочие и крестьяне стали сами строить заводы. И государство новое появилось – Советский Союз. Я знаю. У нас дома и книжка про него есть, - вдохновенно рассказывала девочка!

Ребята удивленно перешептывались. Никто из них не знал историю про какого-то печника и чернильницы из хлеба.  А чтобы можно было писать молоком..про это никто даже и не подозревал. А про царя и помещиков, конечно, они слышали по телевизору, но совсем не то, что говорила девочка. Но тут раздался звонок на урок и дети, обсуждая услышанное,  пошли в класс на  урок.

Учительница с улыбкой встретила ребят, но не потому, что была вынуждена улыбаться, как предписывали правила поведения в гимназии, а потому что действительно любила детей, и дети ей отвечали взаимностью.

У нее было симпатичное с правильными чертами лицо и прямым, чуть вздернутым носиком, который придавал ей чуть капризный вид. Немного серьезная и чуточку смешливая, одетая в строгий деловой костюм учительница начала рассказывать материал, изредка поправляя свои белокурые волосы. На вид учительнице было не больше 25 лет, но на самом деле ей уже было 29. Она очень радовалась, когда ей давали меньше, и наоборот,  огорчалась, когда приходилось заполнять анкетные данные с указанием своего возраста. Будь ее воля, она вообще бы потеряла паспорт либо получила особый документ, который позволял бы каждой женщине указывать любой возраст, и тогда можно было всем со спокойной совестью врать, что тебе всего лишь 18 лет.
 
Это был обычный для учительницы урок, но она чувствовала, что сегодня дети ее не слушают. Они о чем-то перешептывались, иногда что-то рисуя в тетрадях.

Вот, несносные дети, - думала она. Впрочем, она их понимала. Весна. .. «Весна идет, весне дорогу», - вспомнила она строчки из песни, когда-то услышанной   в старом  кино.
 Такой день..солнце бьет в окно, в форточку дует свежий ветер, а им сидеть и сидеть…почти до вечера. Странно, но в детстве мы в школе столько не сидели, -размышляла учительница.  Впрочем, все объяснимо. Это ведь не рядовая школа, а элитная гимназия, в которой программа соответствует всем стандартам мирового уровня, поэтому их родители и платят за учебу своих детей немалые деньги.

Все-таки, с классом определенно было что-то не так. Дети, поминутно оборачивались, поглядывая на третью от стены парту, за которой сидела Люся Разумовская, на груди у которой сегодня, что-то поблескивало.  Учительница была близорука и носила линзы, но сегодня она в утренней спешке забыла их одеть, поэтому пошла в гимназию, надеясь на «авось». Но любопытство уже не отпускало учительницу и, вглядевшись, она  увидела на груди у Люси такое…, что ей сразу стало жарко, а по спине, словно тараканы, поползли крупные капли пота.
      
- Разумовская, что у тебя такое на груди, -  спросила учительница, подойдя к Люсе ?

- Звездочка, - радостно улыбнулась девочка!

- Я вижу, что звездочка, а кто на ней изображен, - продолжила допрос учительница?

- Это Ленин, когда он еще маленький был, -  с гордостью произнесла Люся!

-  Этот значок надо снять. По правилам не положено. У нас не рядовая средняя школа, а элитная гимназия с утвержденной по приказу формой одежды. Представь, если каждый будет вешать на грудь, что попало, какая кругом будет чехарда, - ледяным голосом ответила учительница, чувствуя свое интеллектуальное превосходство над маленьким несмышленым ребенком!

- Это, не что попало! - с обидой ответила гимназистка, пригладив значок рукой, - это память, сегодня 22 апреля и у Ленина день рождения,…а значок я не сниму! 
               
- Да она у нас коммунячка! - раздался с последней парты голос Богдана Красовского, сына известного столичного предпринимателя Степана Красовского, являющегося соучредителем сети столичных клиник «Доктор Борменталь».

В ответ на эту реплику  дети ехидно захихикали, а учительница растерянно замолчала, но быстро опомнившись, вновь пошла в атаку.

- Говорю тебе Разумовская..сними значок немедленно, а то директора позову, - учительница, стукая по ладони телескопической указкой, как хозяин на плантации перед рабами, отбивала угрожающий ритм, свидетельствующий о том, что учительское терпение заканчивается!

- Ну же.. Разумовская, ты задерживаешь весь класс, - нетерпеливо продолжала учительница, чувствуя, что еще немного и девочка не выдержит давления и отдаст значок!

Поскольку девочка медлила, учительница решила сменить тактику.

- Люся! - проговорила учительница, наклонившись к ученице и доверительно обняв ее за плечи, - я могу вызвать в школу твоих родителей, но я не хочу этого делать.  Нам ведь не нужны неприятности, ведь так, - учительница, улыбнувшись, дружески кивнула девочке, которая в ответ также ей кивнула, беззвучно прошептав: да!

- Ну  и умничка! - проговорила учительница, - отдай значок и вытри слезы. Если отдашь, то обещаю, что я никому  не расскажу  про этот инцидент. Пусть для нас это будет маленьким секретом, - учительница протянула к девочке руку, ожидая, что «крепость пала» и  строптивая ученица  сейчас ей отдаст значок, в глубине души ощущая себя великим  психологом!

  Но в ответ на это Люся подняла на учительницу свои иссиня-голубые глаза и решительно заявила:

Марья Михайловна, разве это справедливо, что вы пытаетесь отнять у меня значок? Разве вы не знаете, что Ленин тоже был гимназистом и учился только на одни пятерки. Он и смелый был, не побоялся против царя и помещиков пойти, чтобы все могли бесплатно учиться, а не только богатые. Не все теперь могут учиться, как мы в гимназиях, некоторые бедные вообще на помойках живут, а олигархи на яхтах катаются и в гольф играют от нечего делать.
 
От таких слов учительница обомлела. А потом лицо ее стало покрываться пунцовыми гневными пятнами. Внешность у нее разом изменилась: нос  заострился, лицо исказила гримаса, как у старой злобной карги, разве что без клыков.

Какая же она некрасивая стала. Настоящая эсэсовка. А может это ее настоящее лицо, - думала девочка, пораженная своим физиогномическим открытием. Нет, значок я ей не отдам, ведь отдать, значит предать, - думала Люся, удивляясь перемене, произошедшей с милым обликом учительницы. И действительно, в строгом черно-белом костюме белокурая Марья Михайловна всерьез смахивала на жестокую тюремную надзирательницу из фашистского гестапо.

- А ну отдай, мне значок, дрянная девчонка, - не выдержав, взвизгнула учительница и, схватив рукой за звездочку попыталась сорвать значок с груди Люси!

Девочка, пыталась отстоять звездочку, но силы были не равны, и Люся с ужасом видела, что садистка, выкручивая ей руки, с торжествующим видом тянется к звездочке. 

Превозмогая боль в выкрученных пальцах, и понимая, что звездочку ей уже не удержать девочка, как маленький затравленный зверек, взвизгнула и зубами впилась в розовую плоть садистки, между  рукавом манжета  и ремешком от часов.

Раздался крик…Учительница, выпустив значок, удивленно смотрела на свою укушенную руку, на которой расплывался кровавый отпечаток от зубов.

- Ах, вот ты, как, маленькая дрянь, бестолочь, коммуняцкое отродье, - ругалась учительница больше не сдерживаясь! Да ты у меня за это из гимназии вылетишь, да я тебя к директору отведу, да я…да я…- бушевала Марья Михайловна, не на шутку распаляясь! 

  - Я же не хотела, Марья Михайловна! - извиняющим голосом  пробормотала Люся, - но вы сами первая стали  мне руки ломать! Мне было больно. Вспомните, вы сами в детстве, наверное, были пионеркой и носили такой же значок!

Учительница вдруг вспомнила, конец 80-х, когда она была маленькой и носила точно такую же октябрятскую звездочку. Тогда ее и других девочек и мальчиков на школьной линейке торжественно принимали в октябрята и каждому ученику на грудь прикрепили звездочку.  Как же она гордилась ей. Как  хотелось ей показать звездочку всем прохожим. А потом, вечером, стоя в кругу семьи, перед разволновавшейся бабушкой  она  взахлеб читала стихи про Ленина, ожидая похвалы родителей. Но мама и папа были сдержаны в своих эмоциях и с трепетом наблюдали по телевизору съезд народных депутатов,  внимательно прислушиваясь к словам болтливого лысого  дяди с пятном на голове, выступающего с трибуны.

Этот дядя, бегло выстреливающий словами с неправильными ударениями,  несомненно, в тот период занимал главенствующее положение в государстве. А потом страна рухнула, и Маша с удивлением узнала, что больше она не будет ни октябренком, ни пионеркой, и никогда на шее у нее не будет развеваться  ярко-алый пионерский галстук, носить который было пределом ее мечтаний.
 
Как бы то ни было, но учительница, смазав укус перекисью водорода, продолжила урок, благоразумно решив, что не стоит поднимать шум из-за пустяков, а девочка «перебесится» и сама снимет значок. 

Так прошло несколько уроков, но звездочку Люся так и не сняла. Учительница почти полностью игнорировала свою ученицу, надеясь, что насмешки школьников заставят девочку снять значок. И действительно, среди учеников появились дети, которые теперь стали издеваться над гимназисткой. Они скатывали из бумаги катышки и через трубки от ручек больно плевали Люсе в затылок. Были и те, кто обзывал Люсю коммунячкой или призраком коммунизма. Некоторые кидались ластиками или карандашами, другие же старались во время перемены сделать подножку или толкнуть девочку, а самые политизированные бросали ей записки, в которых рядом с надписью Люся-коммунячка был нарисован череп с перекрещенными костями. 

Учительница, с затаенной злостью наблюдала за  издевательствами школьников, но намеренно не вмешивалась, справедливо считая, что девочка должна получить по заслугам. Но удивительно было другое: у девочки среди одноклассников появились поклонники.

Несколько учеников стали на сторону Люси, защищая ее от нападок оголтелой буржуинской братии. Некоторые из них вырезали из бумаги звезды и, раскрасив их фломастерами в красный цвет, по примеру Люси, прицепили их себе на грудь. Класс раскололся на красных и буржуев, и теперь на переменах школьники мутузили друг друга в зависимости от политических убеждений.

Были и такие, кто  принципиально либо в силу лени не принял ни одну из сторон, и с железным спокойствием наблюдал за конфликтующими или играл в компьютерные игры на телефоне. Учительница, старалась соблюдать спокойствие,  но внутри все кипело. Она уже несколько раз разнимала дерущихся, разгоняя противников по разным сторонам класса, но стычки не утихали, а наоборот разгорались с новой силой.
 Да, это же настоящая гражданская война в миниатюре, - кусая губы, думала изумленная учительница! Но кому рассказать, ведь не поверят. Что же делать?
Терпение учительницы лопнуло после урока рисования. Бегло просмотрев сданные учениками работы, Марья Михайловна, как ошпаренная кинулась в кабинет  директора. 

Директор гимназии сидел в своем кабинете, подминая спиной,  коричневое кожаное  кресло и о чем-то размышлял. Этому большому человеку с посеребренными висками было под шестьдесят, но выглядел он моложе свих лет. На дорогом полированном столе сибирского кедра, стоял ноутбук и настольный набор руководителя, искусно вырезанный из малахита, с золотыми ручками и часами: подарок благодарных родителей. На стене висели портреты новых героев капиталистического труда – известных банкиров и олигархов, разбогатевших путем афер и других махинаций, за счет  облапошивания своих сограждан.

Визит учительницы Марьи Михайловны стал для директора полной неожиданностью.
Учительница, едва сдерживая эмоции, вкратце рассказала про утренний конфликт с ученицей. Про низкую дисциплину и брожение между учениками после появления октябрьского значка в классе.  Наконец, выговорившись, учительница разложила перед директором несколько детских рисунков, на которых были изображены красные звезды, серп и молот и надписи: «СССР» и «Ленин».

- Понимаете, Иван Арнольдович, я совершенно не знаю, что же мне делать. Дети перестали слушаться, спорят между собой на политические темы и дерутся. Прямо, какой-то кошмар, - говорила Марья Михайловна, ломая руки в эмоциональном припадке!

- Марья Михайловна, почему вы мне об этом докладываете, только сейчас после пятого урока, - рявкнул директор?!

- Ну, не знаю, Иван Арнольдович, я не знала,…я думала, - оправдывалась учительница!

- О чем вы думали?  Вы, понимаете, что нас всех могут уволить, если об этом узнает  вышестоящее руководство и родители этих детей! Подумать только, - директор округлил глаза, - в элитной гимназии появились октябрята! Кто у нее родители?

- Мать работает в банке, а отец…кажется в министерстве торговли на высокой должности, - отвечала учительница!

- Странно…, пригласите ее ко мне, - произнес директор и подошел к окну, наблюдая через запотевшее стекло одну из столичных дорожных развязок, которая опять под завязку  была забита автотранспортом !

 Через пять минут Люся стояла перед грозными директорскими очами. Но стоило директору лишь  глянуть в синие глаза девочки, от которых веяло такой уверенностью и правдой, как вдруг всю его хозяйскую уверенность, как рукой сняло. Директор вдруг почувствовал, себя неловко, будто не он вызвал «на ковер» гимназистку, а она его.
 
Нет, с напряжением, думал он, наблюдая этот пронизывающий честный взгляд. Такая  на плаху взойдет, а не предаст. И насилие тут не поможет. Такие не гнуться и не ломаются. А может попытаться ее обмануть? Хотя с детьми обман не всегда проходит..они ложь сердцем чувствуют.

- Ну, здравствуй, Люся, - произнес директор с отеческой интонацией, подавая девочке большую теплую руку с золотым перстнем на пальце.  Давай познакомимся. Меня зовут Иван Арнольдович. Я знаю, что ты прилежная девочка, хорошо учишься и с дисциплиной полный порядок. Но сегодня  с тобой, что-то не то происходит.

Вот, и Марья Михайловна на тебя жалуется. Говорит, что ты дисциплину нарушаешь, какой-то значок нацепила, грубишь ей, и даже укусила.  Скажу честно, что для меня это очень странно, лучшая ученица в классе и вдруг…хулиганка. Я думаю, что это все досадное недоразумение, которое мы быстро устраним, а после так же быстро про него забудем.  Если ты хорошая девочка, как я про тебя думаю, то ты немедленно снимешь этот значок и отдашь мне. В противном случае я буду вынужден выдворить тебя из класса и сообщить обо всем родителям. Ты же этого не хочешь, и директор дружески подмигнул Люси, выискивая в ее глазах компрадорские предательские нотки!

- Простите меня, Иван Арнольдович! Мне очень жалко,  но значок я не сниму, так уж я решила. Понимаете, - девочка прижала руки к груди, - это память о нем, о Ленине! Сегодня у него день рождения и я поклялась перед ним, что сегодня значок я не сниму. Вы, понимаете, он был хороший, он детей любил, он и революцию сделал для справедливости, - восторженно лепетала девочка…!

- Ну, ну…- перебил ее директор, а откуда ты все это знаешь детка?

- Мне бабушка рассказывала, и книжки я про него читала, - просто ответила девочка!

- Но откуда тебе известно, что в книжках всегда пишут правду, - скептическим тоном ответил директор? Я думаю, что ты заблуждаешься, если считаешь Ленина хорошим человеком. Он был идейным вдохновителем революции, хотел власти, и с этой целью разрушил страну и вверг народ в братоубийственную бойню.  Может царь, и не был таким хорошим, но он стремился сохранить страну и он тоже хотел, чтобы все рабочие и крестьяне жили лучше. Идеи Маркса, Энгельса и Ленина,  посеяв между людьми зерна зла и ненависти, разорвали страну изнутри. Брат пошел на брата, а сын на отца. Представь, как это было ужасно и мерзко жертвовать своими близкими ради, каких то мифических идей, которые на поверку оказались ложными.

- Нет..я вам не верю, - девочка закрыла глаза руками и заплакала!

- Ну же, Люся, успокойся и пойми ты пока слишком юная и пока тебя еще легко обмануть, - директор подошел к девочке и участливо погладил ее по голове! Вот вырастешь, и все поймешь сама. Тем более теперь у нас все и так есть. Это в Советское время был кругом дефицит, а теперь в магазинах все что пожелаешь. В твоем возрасте надо думать о куклах Барби, смартфонах, компьютерных играх и интересных фильмах, ну и, конечно же, о мальчиках.  Ну, подумай, зачем тебе Ленин, когда кругом такая интересная  яркая жизнь. Я не хочу на тебя давить, я просто не хочу, чтобы не сделала в юности ошибку, создавая  идеал из человека, который далеко таковым не является.  Его идеи способны перевернуть сознание, но, руководствуясь ими человек, противопоставляет себя  другим людям, что в конечном итоге неизбежно приводит к конфликту с окружающими людьми и деградации личности, что наносит вред обществу и государству, - так говорил директор и гимназистка прислушивалась к его словами все больше и больше!

Люся устала сопротивляться. Ее мозг под влиянием мудреных речей директора, как будто увяз, в каких-то противоречивых мыслях, мутных желаниях, и невиданных доселе искушениях.   Девочка сама не заметила, как механически, словно робот, сняла значок и положила его в свою открытую ладонь.
            
- Ну, вот, умница, - и директор, как кот на мягких лапах, стал подкрадываться к девочке, чтобы забрать из ее руки значок!
 Но хотя мозг девочки почти смирился с потерей, сердцем Люся чувствовала, что поступает неправильно.
 
 - Нет, Иван Арнольдович, значок я вам все-таки не отдам, и не просите, - сказала девочка, закрыв звездочку рукой!

- Ну, как хочешь, - сказал директор с плохо скрываемым раздражением! Я лишь хотел тебе помочь!

Директор на секунду задумался, а потом предложил.

- Послушай, а давай я тебе вместо звездочки подарю свой телефон, - и директор из ящика стола достал роскошный, отливающий блестящей чернотой дорогой мобильный. Телефон был просто великолепен, правда, у Люси был почти такой же, но брать его с собой в гимназию родители категорически запрещали!

- Ну, и что, согласна, одно твое слово и он твой, - директор с улыбкой крутил свой телефон перед лицом растерянной девочки?!

- А, хочешь, я подарю тебе мои часы?! - директор, хитро усмехнувшись глазами, отстегнул со своей мускулистой волосатой руки часы ролекс с золотым браслетом и положил их на стол перед неуступчивой гимназисткой.
   
Однако девочка справилась с липким желанием предательства, и нарочито твердым голосом спросила,

- Иван Арнольдович, неужели вы пытаетесь меня подкупить?

- Подкупить? Да, что ты такое детка говоришь? Неужели тебе непонятно, что я предлагаю тебе обмен. Просто поменяемся и все, - и директор глуповато захлопал ресницами, изображая крайнюю степень искренности!

Но от взгляда Люси не укрылось, как плотоядно смотрел директор на маленькую звездочку, словно удав, приготовившись, напасть на кролика.

Поняв, что ее пытаются обмануть Люся, повернулась к директору спиной и пошла к выходу. 

- Разумовская, - а ну вернись назад,  - стегнул по плечам  Люсю грозный окрик директора!   Люся никак не отреагировала, и тогда директор с несвойственной  для его возраста прытью догнал и с силой схватил  девочку за руку.

- Вот, что милочка, время  для нравоучений  кончилось. Немедленно отдай мне значок и отправляйся в класс на урок, иначе силой отберу, - злобно шипел мужчина, сжимая руку девочки со значком все сильнее!

- Ай..Иван Арнольдович, мне больно. Вы же мне руку сломаете..перестаньте, - кричала Люся, пытаясь вырваться из железных директорских тисков!

 - Иван Арнольдович, прекратите..это не справедливо…Ленин ..Советский Союз, - кричала, всхлипывая  девочка!

Но Иван Арнольдович, не на шутку разозленный, что ему не удается совладать с какой-то девчонкой, повалил Люсю на пол, выкручивая ей руки.

- Справедливость..Ленин, да что ты знаешь о том времени, избалованная девчонка, которая живет на всем готовом и, у которой  богатые родители,  а я жил при коммунистах и знаю, как всем было плохо..сколько я в очередях простоял за хлебом и сметаной, а сколько лет приходилось ждать стенку, машину, квартиру, слушать эту бесконечную ложь, которая лилась с высоких трибун съездов партии, - орал взбешенный директор, выдирая из неподатливых рук гимназистки октябрятский значок!

 - Выходит вы сами врали Иван Арнольдович, когда жили в то время, ведь вы были парторгом и в очередях вы не стояли, вам все и так на дом привозили, выходит вы первый предали Ленина и все его идеалы, - рыдая, пролепетала Люся, глядя на свою руку, из которой только что вырвали значок!

От таких слов директор остолбенел. Злость, еще недавно кипевшая в нем, мигом улетучилась, а  на  лице появилось крайнее удивление.

- Откуда это все тебе известно, - едва сдерживая себя, шептал директор?

- Мне бабушка рассказала. Она говорила, что вы  первый в горкоме бросили партбилет на стол и поддержали перестройку, хотя все у вас было и машина, и квартира и дача. Выходит, вы первый предали, хотя должны были сами людей учить. Значит, вы сами не верили, в то чему учили других и врали людям всю жизнь, - всхлипывая,  шептала Люся, потирая вывернутую руку!

Директор посмотрел на отобранную у девочки звездочку, и воспоминания всколыхнули его душу. Он вспомнил свое прошлое…солнечное майское утро, колонны рабочих с красными флагами и бантами, себя улыбающегося и молодого в ладно подогнанном черном костюме и белой рубашке, несущего во главе колонны красный трепещущий флаг.  Потом, он с трибуны говорил речь о всеобщей солидарности трудящихся и мире во всем мире, и люди верили и аплодировали каждому его слову.  А позднее он в составе городского комитета партии приветствовал молодых строителей БАМа, пожимая каждому руку и вручая подарки и почетные грамоты. Затем было интервью для газеты и на радио. Поездки за границу в дружеские соцстраны и на курорт за казенный счет.

Девочка была права. Он действительно не стоял в очередях на квартиры и машины, которые ему и так предоставили вне очереди, как члену партии, так же как и чеки Внешпосылторга, позволявшие покупать дефицитные товары в магазинах «Березка». А продукты ему привозили из специального распределителя, среди которых преобладали: черная икра, армянский коньяк, импортные сыры и сырокопченая колбаса, тогда как другие работяги были вынуждены стоять в очередях  за сметаной и кефиром. А потом началась перестройка, и все рухнуло. Верил или он в социальную справедливость? Конечно, верил, но не для всех, поэтому, когда началась вся эта вакханалия, он был одним из первых,              кто почувствовал ветер перемен и вовремя вышел из партии, иначе было бы еще хуже.      

Но эта девочка. С какой уверенностью и мужеством она защищает какой-то значок.  Откуда в ней столько мужества и силы воли, а главное веры в незыблемость идеалов, в которые уже и взрослые не верили. Но это не только ее победа юности, это и сокрушительное поражение взрослых, не сумевших увидеть элементарного. А девочка.  Это же настоящая Жанна д’Арк нашего времени. Вот если бы все люди были такими, возможно, и страна  была бы сохранена, - размышлял директор, разглядывая значок.
 
Директор еще раз посмотрел на октябрятскую звездочку, а потом неожиданно вернул ее девочке, со словами, - прости меня Люся, я был не прав, носи свою звездочку, больше тебя никто не тронет, я распоряжусь!

Когда спустя несколько минут в кабинет вошла Марья Михайловна она застала директора гимназии  в странном удрученном состоянии. На него было жалко смотреть. Широкие плечи были опущены, а на лице была печать стыда и разочарования.

- Вот, что Марья Михайловна, вы совершили педагогическую ошибку, когда пытались силой отобрать у девочки значок. Это вас не красит, как преподавателя и педагога. Она еще ребенок и я, надеюсь, что ее увлечение Лениным быстро пройдет. Люся необычная девочка, не такая как все. Ей хочется быть лидером, вести за собой ребят и еще нужна какая-то феерическая идея. Сегодня ей нравиться Ленин, а завтра она прицепит на грудь значок с человеком-пауком или Бэтменом. Так, что пусть она и дальше занимается, но октябрятской звездочки на груди у нее не должно быть. Я не знаю, как вы это сделаете, но если завтра она снова ее принесет, я вас уволю из гимназии,  - так говорил директор, медленно подбирая слова!

Какой же он директор, если не смог заставить снять значок, какую-то сопливую девчонку. Совсем расклеился. Интересно, что она могла такое ему сказать, если он даже в глаза боится смотреть. Да он и не мужик вовсе, а так…рохля, тряпка, - думала Марья Михайловна, переваривая сказанное директором.

Между тем в голове у учительницы возник план. После урока физкультуры она позвала к себе в кабинет нескольких крепких учениц из класса Люси и о чем-то начала с ними разговаривать. 

После уроков и бассейна, где у Люси были занятия по плаванию, девочка шла домой.  Настроение у Люси было приподнятое. Была весна, и на улице было почти по-летнему тепло. На асфальте, весело чирикая, прыгали воробьи, птичьими криками прогоняя зиму и приветствуя весну. Светило солнце, как будто улыбаясь Люсе, словно говоря, что теперь она на правильном пути.  Девочка зашла в магазин, чтобы купить себе пирожное и стакан газировки. Целый день Люся не снимала октябрятскую звездочку и теперь чувствовала себя победительницей. Борьба с учительницей и классом закалила девочку, придав ей неведомые доселе духовные силы. Ее эмоциональный подъем был настолько высок, что девочка, казалось, не шла, а летела по улице, чувствуя себя на седьмом небе от счастья.

Окружающий мир теперь воспринимался Люсей по-другому, но она чувствовала, что в силах его изменить.  Люди, встречавшие ее смотрели на нее по-разному. Одни искренно улыбались, другие же напротив смотрели с удивлением, а во взгляде некоторых читалась едва сдерживаемая злоба и осуждение. А сидевшая при  входе в бассейн пожилая вахтерша тетя Галя, увидев на груди у девочки октябрятскую звездочку, со слезами на глазах обняла Люсю, назвав ее пролетарской мученицей. 
      
Приближаясь к  своему  дому, Люся решила пройти через пустырь, чтобы срезать путь, но, повернув за угол старой пятиэтажки, не сразу заметила, как оказалась в окружении трех девочек из ее класса. Гимназистки стали наступать на Люсю, пока не  прижали ее к  стене заброшенного дома.

- Что же вам от меня надо, дайте пройти, - испуганно попросила Люся,  прижимая  к груди портфель?

-  Разумовская, ты нам отдашь значок, а потом можешь убираться куда хочешь, хоть к своему Ленину, - нагло потребовала Лена Берштейн, - высокая толстая девочка – дочь Романа Берштейна – председателя правления «РИФ-БАНКА!

- Значок…, значок я вам не отдам, - спокойно ответила девочка, дайте пройти, все равно вы проиграете, я это чувствую, - и Люся хотела прошмыгнуть между девочками, но массивная бегемотообразная фигура Лены с толстыми, как батоны, ногами мгновенно закрыла девочке проход!

- Вы это слышали, и все девочки дружно засмеялись. Это ты давно проиграла, вместе со своим Лениным, просто пока понять не хочешь. И вообще ты Разумовская весь наш класс позоришь и в придачу всю гимназию. Тебя давно надо было выкинуть, как подзаборного щенка на помойку из гимназии вместе с красным флагом,… но мы добрые. Отдавай значок и проваливай, - угрожающим тоном произнесла  Лена!

- Девочки, вы ничего не понимаете, Ленин, он же революцию делал для всеобщей справедливости. Чтобы у всех все было поровну. Он добрый был и людей очень любил. Наши бабушки и дедушки это понимали, когда хотели изменить свою жизнь потому они и пошли за Лениным, когда делали революцию, - говорила Люся, пытаясь вразумить своих одноклассниц!

- Алина, ведь мы с тобой дружили?! - Люся протянула руку Алине Белковской, но вместо этого всегда веселая добрая девочка вдруг плюнула ей в лицо. 
 
-Тьфу…, Ленин, был добрый? Я тащусь от таких слов,…да мои прадедушка и прабабушка из-за твоего Ленина в Гулагах сидели, хотя были ни в чем не виноваты, а  где же тогда твоя справедливость, чтобы все телогрейки носили и ели отбросы, да она нам не нужна, - орала Алина!

- Правильно!- подержала подругу толстая Лена. – У моего дедушки босяки в деревне отобрали мельницу, растащили весь дом, а самого с семьей заслали с маленькими детьми в Сибирь!

- Да что с ней говорить!-  закричала третья девочка, – да она коммунячка, бей ее!

Гимназистки, как стая коршунов накинулись на свою подругу. Девочку озверело били кулаками, пинали ногами, со звериными гримасами хватали ее за волосы и наклоняли, чтобы ударить коленом в лицо. Одна из мучительниц, сняв с себя  ученический рюкзак, с разворота лупила им Люсю по лицу, испытывая необыкновенное наслаждение, когда жертва стонала или вскрикивала. Но вот одна из садисток с разбега ударила Люсю по спине ногой, от чего девочка, потеряв равновесие, упала на жесткий асфальт, головой ударившись о бордюр. Но на этом избиение не прекратились. Люсю безжалостно пинали ногами, били обрезком железной трубы, которую юные садистки нашли возле дома, с улыбкой на лицах  прыгали по ее уже бездыханному телу.
Но вот одна из юных садисток обратила внимание, что жертва перестала подавать признаки жизни. Девочки осторожно перевернули свою избитую подругу. Люся лежала на асфальте, широко открыв синие глаза, устремив свой немигающий взгляд в небесную высь, словно взывая к другой ..высшей справедливости. Все лицо девочки было в ссадинах и кровоподтеках. Возле виска на асфальт стекала тоненькая струйка крови.  На  юных садисток вдруг напал беспричинный страх, и они не сговариваясь, как угорелые помчались с того места, где осталось лежать бездыханное тело их бывшей подруги.  На груди у Люси, поблескивая позолотой, висела звездочка. Гимназистки так и не решились ее снять.