Человек-волк и его Бурный любовный роман, 1913

Сергей Апостол
К АННЕ

1

Мне хочется
    Тебя обнять,
Слова любви
    Шептать туманно,–
Не усмирить
Хмельную страсть,
О донна Анна,
    Донна Анна!

Волос рассыпавшихся
    Плен,
Учтивый разговор
    С издевкой.
Что смею предложить взамен? 
Все оскорбительно и мелко!..

Как вишни манит
    Алый рот,
В одеждах пурпурных
    Невинна.
Но чем бледней в ночи
    Пьеро –
Еще прекрасней
    Коломбина.

1909

2

Как много скрыто
    Звездной далью,–
Немногословна ночи тишь.
Страдальческой
    Любви печалью
Ты и святого совратишь!

Ты не она, я это знаю,–
И оттого сильней
    Томишь.
Безумье века
    Постигая,
Пугаю сумрачную тишь.

Заката в небе
    Краски буры.
У той, кто мчит
    Стремглав на бал,
Такая ж страстная натура,
Такая ж горькая судьба!

1910

3

О, скифская
    Моя жена!
Глаза, как синие
    Озера.
Лишь мужу милому верна,
    Туманные
Бросая взоры.

Зовешь от жизни тихой –
    Прочь,
Чтоб в дикой страсти –
    Позабыться
В степи, где будят злую ночь
Тревожным ржаньем
    Кобылицы.

1910

4

Я исповедуюсь
Стихами…
И сам себя казню за то,
Чтобы искусными
Словами
Не обманул тебя никто!..
Во тьме мелькают
Ночи звери,
Звучит коварная молва.
Но ты не слышишь,
Ты не веришь,
И предо мной всегда права!

1911

5

Повсюду ночь:
На небе, на земле.
Все чутко спит,
Боясь пошевелиться.

И оживают тени
В стылой мгле
И носятся,
Как призрачные птицы.

Пустынное горит
Вверху окно.
И так приятно
Поздней мыслью греться,
Что в мире хмуром есть,
Хотя б одно,
Зажженное моей
Любовью сердце!

1911

6

    И вот –
Прощальный поцелуй!
Так смерть пьет
    Радостные силы.
И пение прозрачных струй,
И голос трепетный и милый…

Тебе я верен
    До конца,
Без страха подошел я
    К краю:
Не прячу своего лица,
Всегда по-крупному играю…

Входи скорее,
    Командор,
Устал я ждать
    Святого гнева,
Ты помнишь
Чести уговор –
    Я жизнь отдам
За миг блаженства!

1913

--------------------------------------------------


К АННЕ

1

Мне хочется тебя обнять,
Слова любви шептать туманно,–
Не усмирить хмельную страсть,
О донна Анна, донна Анна!

Волос рассыпавшихся плен,
Учтивый разговор с издевкой.
Что я мог предложить взамен? 
Все оскорбительно и мелко!..

Как вишни манит алый рот,
В одеждах пурпурных невинна.
Но чем бледней в ночи Пьеро –
Еще прекрасней Коломбина.

1909

2

Как много скрыто звездной далью,–
Немногословна ночи тишь.
Страдальческой любви печалью
Ты и святого совратишь!

Ты не она, я это знаю,–
И оттого сильней томишь.
Безумье века постигая,
Пугаю сумрачную тишь.

Заката в небе краски буры.
У той, кто мчит стремглав на бал,
Такая ж страстная натура,
Такая ж горькая судьба!

1910

3

О, скифская моя жена!
Глаза, как синие озера.
Лишь мужу милому верна,
Туманные бросая взоры.

Зовешь от жизни тихой прочь,
Чтоб в дикой страсти позабыться
В степи, где будят злую ночь
Тревожным ржаньем кобылицы.

1910

4

Я исповедуюсь стихами…
И сам себя казню за то,
Чтобы искусными словами
Не обманул тебя никто!..

Во тьме мелькают ночи звери,
Звучит коварная молва.
Но ты не слышишь, ты не веришь,
И предо мной всегда права!

1911

5

Повсюду ночь: на небе, на земле.
Все чутко спит, боясь пошевелиться.
И оживают тени в стылой мгле
И носятся, как призрачные птицы.

Пустынное горит вверху окно.
И так приятно поздней мыслью греться,
Что в мире хмуром есть, хотя б одно,
Зажженное моей любовью сердце!

1911

6

И вот прощальный поцелуй!
Так смерть пьет радостные силы.
И пение прозрачных струй,
И голос трепетный и милый…

Тебе я верен – до конца,
Без страха подошел я к краю:
Не прячу своего лица,
Всегда по-крупному играю…

Входи скорее, Командор,
Устал я ждать святого гнева,
Ты помнишь чести уговор –
Я жизнь отдам за миг блаженства!

1913