Равноправие

Иванова Ольга Ивановна
Они только поженились и жили в коммуналке. Одна узкая комната и три семьи соседей. Оба умные, с высшим образованием, но ленивые и любили играть в карты, в простого подкидного дурачка. Кто проиграет, тот идёт мыть унитаз, потом ванну, позже пол, потом посуду, потом в магазин и т.д. и т.п.

Она была хитрее, а может умнее и чаще доставалось мыть ему. Он включал джазовую музыку на всю кухню, любил музыку из к\ф «Серенада солнечной долины», неплохо сам пел по-английски и всё делал, торопясь играть дальше. Телевизора у них не было, только несколько зачитанных до дыр книг да стопка разных пластинок. Иногда соседи говорили Ларисе Ивановне в глаза: «Умеешь ты командовать мужем – он всегда на кухне». Она молча гордилась, что её любят.

Чаще он начинал спорить: «Лора, ну уступи хоть иногда ты и помой сама без карт.»
«Эмансипация» - отвечала немногословная Лариса Ивановна.

Хорошо, что они работали целый день и играли обычно по выходным два дня. Иногда кто-то из них мухлевал, тогда ссоры не избежать. Часто летали чашки из-под выпитого тут же чая.
Кто увернулся, тот и хохотал.

Сергей Иванович, так звали мужа, часто говорил ей: «Ну, уступи хоть, ты ведь женщина». А Лариса Ивановна всегда говорила: «Равноправие».

Так продолжалось больше года. Однажды наступило их дежурство по кухне, и нужно было мыть общую лестницу на третий этаж. Они опять играли в карты, и Сергей Иванович проиграл.

Он заартчился, лень было мыть лестницу, стал ругаться: «Ты опять спрятала карту, смухлевала, наверно…» Она в ответ: «Ты врёшь, как всегда». Долго бранились.

Тогда Сергей схватил чернилку-непроливашку со стола и запустил в Ларису. Чернилка тяжёлая, попала сразу в висок, и Лариса Ивановна стала валиться с табуретки на стену. Кровь лилась,

Сергей забегал, стал звать соседей. Вызвали скорую, но пока она приехала, Лариса Ивановна умерла. После похорон и отсидки в СИЗО, он уехал на родину во Владимир, запил и никогда больше не играл в азартные игры.

02.12.2017