О чем спорили крапива и вьюнок

Татьяна Чижик
   На лесной тропинке вырос большой  куст крапивы. Он рос в полном одиночестве, оберегая свои ветви от ветра. Его собратья не беспокоили, его разместились тут же по близости. Все они себя прекрасно чувствовали под кронами берез и сосен, как вдруг, откуда не возьмись, из-под земли вылез никому не известный росток.
   Куст крапивы возмутился, сказав ему:
– Это что еще за приведение здесь появилось около меня?
– Я вьюнок полевой! Мне здесь нравится, вот я и решил здесь с вами по соседству жить.
– А мы тебе не разрешаем здесь с нами жить! Да как ты смел, здесь появиться?
– А я  спрашивать вас не буду! Я если вы не знаете многолетнее растение из семейства вьюнковых. Мой корень пророс в глубину земли на три метра, а мои стебли вырастают на такую длину что вам и не приснится во сне, а потом взбираются  по вашим стеблям к солнцу.
–Ну,  это если  мы тебе разрешим!
–А мы у вас и спрашивать не будем!
–А кто это мы?
– Мои братья, которые появятся здесь же рядом со мной  через несколько дней!
–Да какую пользу вы приносите?
Сказала крапива вьюнку!
– Вот мы являемся кладезем всего полезного! Из наших листьев готовят салаты, зеленые щи. Когда идет сенокос и наша трава попадается в сене коровы, поедая сено, дают больше молока. Из крапивы  получают безвредную зеленую краску  для пищевой промышленности. Делают бумагу, веревки, канаты!  А в Англии проходит даже чемпионат мира по съеданию крапивы? Причем, условия соревнования очень сложные — крапиву нельзя никак обрабатывать.
–Так вы же колючие, и кусачие! Кусаете,  всех кто до вас дотрагивается.
–Ну и что все равно полезнее вас вьюнов!
–Ты это зря так говоришь. Мы хоть и считаемся сорняком в огородах но
это совсем не так у нас тоже много полезных свойств в медицинских целях.
– Да ладно я недавно подслушал разговор садоводов. Так они говорили о тебе  не случайно! Твои стебли  закручиваются вокруг растений, вредят им и мешают уборке урожая. Удалить поселившийся на участке вьюнок очень сложно. Твои корни быстро прорастают в землю и уже через 2–3 месяца оказываются на глубине около полутора метров! А если почва рыхлая, корни можно обнаружить и на 3–5 м под землей! Стебли вьюнка отрастают до 75 см в длину, а семена сохраняют всхожесть до 22 лет!
–Вьюн слушал, слушал крапиву, а рядом по соседству вылезли из  земли еще два ростка.
  Вьюн сказал:
–  Вот, и прошла ко мне помощь!  Мне теперь не страшно одному сражаться с тобой. А то спорю с тобой тут один! Теперь мы сила! Будем вместе с моими братьями,  расти вверх. Вьюн закрутился вокруг стебля крапивы. Дорос до верхних его листьев. И сказал ему:
– Ну что? Кто главнее? Я или ты?
А его собраться также пошли в наступление на другие   стебли куста.
  Замолчал куст крапивы. Как можно было ему кусту справиться с вюнами. Даже его колючки им небыли помехой.
  Так и дожили они до поздней осени в дружбе со своим незваным другом. Настала зима, куст крапивы засох и замерз, а вместе с ним и вьюн.  Так их спор ни чем не закончился. Каждый остался при своем мнении.
Оба они произрастали  вдоль лесной дороги!  Каждый на своем месте.