Почему у снегиря красная грудка

Татьяна Чижик
   На лесной полянке  под деревом  жила маленькая мышка. Она была очень хозяйственной. Все лето она работала, хлопотала. Ни минуты не сидела без дела. А на ее дереве сидела стайка сереньких, очень красивых певчих птичек, звали их Снегирями.
  Они беспечно порхали с ветки на ветку, пели песенки солнышку и бездельничали.
   Но лето пролетело быстро. Наступили холода. Стая улетела, один самец из них не захотел улетать,  сказал:
– А зачем мне улетать мне и здесь корма хватит. Я сильный прокормлю себя здесь!
   Он остался один, корма было достаточно. Холодная Зима засыпала снегом всю их полянку. Ветки его дерева, на котором он свил свое гнездо, от ветра склонились до земли. Гнездо сорвалось на землю от ветра. Сидит Снегирь на голой ветке,  весь съежился от холода,  нахохлился.
   Мышка его соседка забралась в норку и сидит в тепле. Ей там было тепло, сытно. А Снегирю очень холодно и голодно.
  Однажды она решила выбежать из норки посмотреть  как там наверху.  Выглянула она из норки. Увидела озябшего Снегиря, и спрашивает его:
– Тебе, что холодно?
 –Да  не только холодно, но и голодно.
  Отвечает ей Снегирь.
–  Плохо мне здесь одному! Мой дом и корм снегом засыпало. Не могу найти.
  Мышке стало жаль его, и она сказала ему:
  – Если хочешь, давай вместе переживем эту суровую зиму. Так и быть пущу тебя. А то пропадешь один в такой холод!
  – Но у меня есть условие.  Сначала у меня поживем, а потом у тебя.
Согласился Снегирь.
   Мышка привела Снегиря к себе в норку. Накормила,  его обогрела. Стали  они вместе жить. В ее норке  было тепло. Корма у нее  было много. Жил Снегирь  хорошо, ел вдоволь. Так они и перезимовали вместе.
  Но пришла,  весна корм у  Мышки закончился. Она говорит  Снегирю:
 –  Ты, помнишь,  мой уговор с тобой?
–  Конечно, помню!
 Отвечает ей Снегирь.
– Тогда  пойдем к тебе.  Жить пока будем у меня, а  твой корм найдем  и буде сыты, пока не нарастет новый.
Снегирь, зная, что корма у него нет. Выскочил из  ее норки, залетел  на дерево и думает, что же ему делать. Чем ее кормить? А мышка внизу осталась. Смотрит на него, и ждет,  когда он будет показывать, где корм свой спрятал.
  Снегирь говорит ей:
– Давай я  тебе корм отсюда кидать буду.
   А корма-то у него не было. Он решил накормить ее смолой с дерева. Начал он  смолу с дерева собирать да Мышке сбрасывать. Мышка  с голода съела кусочек смолы. И не может открыть рта.  Ох, и рассердилась она на него. И решила Снегиря за обман наказать. Кое-как раскрыла рот и говорит:
— Спустись ко мне. Я тебе что-то сказать хочу. Подлетел к ней глупый Снегирь. А она как вцепится в него от злости. Так и разодрала ему грудь. У Снегиря грудка вся покраснела и  кровь пошла.
   Вот потому то, с тех пор у самцов Снегирей грудка стала красной. Но красная грудка только у самцов, а самочки так и остались с буро-серой грудкой.