Почему медведи любят мед и землянику

Татьяна Чижик
В лесу на опушке леса рос дуб,  котором было заброшенное дупло. Семейство пчел облюбовало себе новый дом. Вот это дупло и облюбовало многотысячное семейство пчел. Они трудились весь день, добывая мед. Их соты быстро наполнялись медом. Маленькая пчелка помогала взрослым искать мед.  Дикие пчелы это труженики и очень выносливые создания природы. И вот однажды к ним пришел медвежонок.
Маленькая пчелка летела в то время домой.
Она увидела Медвежонка и спросила его:
– Ты что к нам пришел? 
– Я хочу меда!
   – Ты знаешь, я тебе не могу дать его. Мне нужно спросить у самой старшей нашей повелительнице всего нашего семейства бабушке Медуньи. Только она может дать мне такое разрешение. Угостить тебя медом, или нет.
  – А зачем спрашивать я так возьму!
 – Не нужно так! Тебя сильно искусают пчелы, которые стоят на охране нашего дома!
 – Да что мне охрана. Вы такие маленькие, а я смотри какой?
 И он выпрямился во весь рост. А маленькая пчелка смотрела на него снизу вверх и думала. Попробуй!
 Она взмахнула крыльями и залетела в дупло. А сама смотрит,  что же он будет делать дальше.
Медвежонок стал на задние лапы. Видит не достать, тогда он полез выше. Своими когтями зацепился за кору дерева и завис над дуплом. Запустил лапу  в дупло и вдруг как зарычит. И со всего маху свалился под дуб.
Сел и сидит, а вокруг его пчелы летают и жалят его везде. Он махает лапами отгоняет их но это бесполезно. Лапы его в меде. И пчелы еще больше его жалят.
Видим Пчелка дело плохо. Подлетает к Медуньи просит ее чтобы она своим охранникам дала распоряжение обратно лететь в улей.
Сжалилась она над Медвежонком. Вылетела сама к ним.
Охрана улетела, а Медунья села на пенек рядом с Медвежонком и сказала.
– Я знаю, что вы Медведи очень любите мед и малину. Мы пчелы тоже любим нектар малиновый. Его в лесу много. Охрана моя очень агрессивная. Чужаков в дупло не пускают, и строго знают свои обязанности Они яростно отстаивают свое право на охрану и на наше существование в дупле. Поэтому они тебя так сильно и больно  искусали. Это их работа. Они мед не носят в улей.
А ты знаешь, почему Медведи любят мед.
– Нет мне мама не говорила. Да она и не знает что я здесь.
– Я тебе расскажу,  я это знаю точно! Слово «медведь» состоит из двух частей: «мед» и «ведь», что значит ведать, знать.
 Вот и  получается, что медведи – это звери которые «ведают медом», точнее «знающие, где его взять». Вы Медведи всеядные любите все сладкое, в том числе и землянику.
–  Но почему же мы так любим  именно мёд? И я безошибочно узнал ваше место и дупло?
Спросил ее Медвежонок
 – Оказывается, что Медведи любит мёд не просто так. Наш  мёд отличается повышенной калорийностью и высоким содержанием углеводов, витаминов, фруктозы и глюкозы, он нужен Вам, чтобы нарастить подкожный жир перед тем, как впасть в спячку. А этот жир является залогом безопасной для вашей жизни в зимнее время.
– А я еще не спал зимой! Я не видел зиму и не знаю, что она есть!
– Это потому что ты еще очень мал!
 В это время у дупла появилась мама Медвежонка.. Она увидела сына, который был сильно искусан. Но она не удивилась этому. Потому что когда была в таком возрасте как он,  с ней приключилась такая же история.
Старая пчела Медунья,  сказала ей:
– Извини нас, моя охрана искупала его, потому что он залез лапой в наше жилище.
– Да я не обижаюсь на вас!  Нам пора домой его надо лечить от укусов!
Старая пчела дала им меда и сказала:
 – В следующий раз если ты захочешь меда. Приди, крикни,  охране они меня позову, т и я тебя угощу сладким медом. А землянику ты отведаешь вон на той поляне за горой. Там ее много и она уже поспела. Мы от туда и носим свой мед.
   Медведица мама забрала своего непослушного сына, а по дороге объяснила, что мы Медведи имеем такое чутье носом которое нас приводит в пчелиным домикам  по запаху. Это у нас от природы так нам дано. Это инстинкт который под действием, которого мы забираемся куда угодно. На самые высокие деревья. Потому что пчелы строят свои ульи высоко.
Но это не самое страшное упасть и ушибиться, можно попасть в капкан. А это уже страшнее падения с высоты дерева.
 Медвежонок плелся за ней, нос и уши его распухли от пчелиных укусов.
Мама сказала:
– Сейчас я тебя намажу травкой и до завтра все пройдет.
– Я понял, почему мы Медведи так любим мед! Мне рассказала пчела Медунья.
– Вот и хорошо, что ты понял все и узнал, почему мы любим мед от нее.