Как маленький родничок обиделся на реку

Татьяна Чижик
    Между высоких гор текла большая река, она была гордая и непреклонная. Смеялась над маленьким родничком, который вытекал из-под большого камня у склона горы.      
   
   Однажды она ему сказала:
– Да что ты для меня! Вот видишь, какая я широкая и грозная! Я здесь главнее всех!
   А ты  что  умеешь, только и того, что меня веселить своим присутствием журча у меня под этим Камнем!
   
   Ее слова услышал Камень и вступился за  Родничка сказав:
 – Ты что такое говоришь?
 
– А ты Камень молчи вовсе, какую пользу приносишь ты? Лежишь себе тут на боку под этой старой горой  и ничего не делаешь!
 
– Я оберегаю Родничок от солнечных лучей, чтобы он не пересох, в знойный день!

  Вон посмотри вокруг, сколько, таких как я здесь лежат на склоне горы. Это мои братья и каждый из них выполняет благое для тебя дело.  Сохраняет для тебя маленькие Роднички.
   
  Река его не стала из-за своей значимости и гордости слушать, потекла дальше.
 
  Обиделся  на нее и Камень и  Родничок за такие слова, и решили уйти от нее подальше и заняться своим делом. Остальные такие же, как они тоже откатились подальше от реки. На другую сторону горы.
   
   Камень перекатился подальше от реки, и Родничок тоже последовал за ним
   
   Все это видела и слышала старая Гора. Она разрешила им это сделать, чтобы проучить Реку.
   
   По близости на дереве сидел старый Ворон и все слышал. Родничок обратился к старому  Ворону:
– Скажи мне старый Ворон, ты много лет прожил! Кто нужнее река или мы маленькие роднички, которые вытекают из-под камней этой большой и красивой горы.

– Не знаю, кто из вас важнее, знаю только то, что эта гордая и непреклонная могучая река пополняет свои воды от тысячи вот  таких как ты родничков. А воду отдаете ей просто так, а она этого не ценит! Видимо загордилась!

– Ну, раз так то я займусь своим делом. Я тебя прошу, посади около меня семя вот того раскидистого дерева. Я его буду любить, растить и поить своей прохладной водой. А река пусть ищет себе новых друзей!
 
  Ворон исполнил просьбу Родничка. Попросил семя у дерева,  оно с радостью дало самое большое и крепкое свое семя. Ворон зарыл его в землю под камнем и сказал:
– Ранней весной будущего года семя даст росток!
 
  И вот на следующий год из-под каждого камня появились первые росточки раскидистого дерева. Капелька за капелькой Роднички  поили Росточки своих маленьких питомцев.
   
  Река стала мельчать, стала просить у Горы воды:
 
  Но гора молчала.
   Дни и ночи росли деревья, вытягивая свои ветви к солнцу, а маленькие роднички у подножий питали их корни прохладной водой. Со временем все Ростки превратились в большие  деревья, и воды им требовалось все больше.
   Река обмелела и превратилась в горный ручей,  который тек в лесу между этими деревьями в тени.
Реки уже не было,  и ей уже не чем было хвалилась своей силой и могуществом. А ручей молча выполнял свое дело.
 
  Вот так маленький Ручей проучил  Реку за ее гордость.