Почему у шмеля длинный хоботок

Татьяна Чижик
   Летит Шмель, выбирает цветок, видит,  сидит в цветке Пчелка.
 – Привет Шмель! Как дела! Сколько нектара собрал?
 – Да вот ищу свой любимый  клевер. Я собираю нектар не так как ты. Заберешься в цветок и сидишь там спокойно и собираешь своим маленьким хоботком нектар. А у меня смотри, какой длинный хоботок. Да и сесть я не могу я ведь большой и грузный и в цветок, как правило, не помещаюсь. Поэтому,  увидев цветок клевера,  я как бы зависаю над ним, опускаю свой хоботок в цветок.
  – Трудно тебе шмель?
  – Да нет!  Мне совсем не трудно ведь я в любой цветок могу опустить свой хоботок. А вы мелкие Пчелки, Мушки да Букашки  можете работать только на тех цветках,  в которые можете залететь. Вот и получается, что сладкого сока с клевера вам не достать.
 – А самое главное,  летая от цветка к цветку,  я опыляю растения. Если бы не было у нас Шмелей  длинного хоботка,  то клевер бы не мог опыляться. А если так, то цвел бы весь клевер в пустую,  не давая семян. А без семян  как понимаешь,  на будущий год не посеешь,  и травы не скосишь!
 – Мы Пчелы и всевозможные Букашки тоже опыляем цветы,  занимаемся благим делом. Не только ты такой  опылитель.
 – Да я не хотел тебя обидеть! Ты же знаешь, какую траву любят коровы больше всего?
 – Не знаю!
 – Клевер они любят от него у них,  много молока.
   Вот и получается что мой хоботок мне очень даже  к стати. Я свое дело знаю, туго, хоть и тяжело мне иногда кувыркаться на клевере, потому что у него очень тонкий стебелек. А цветочки свои головки наклоняют в разные стороны. Как бы играя со мной в прядки. Мне приходиться зависать над каждым цветком то прямо, то головой вниз. И так из дня в день продолжается моя работа. Мой хоботок мой инструмент для работы!
  Послушала его Пчелка и говорит:
 – Мне бы тоже хотелось иметь такой хоботок как у тебя!
    Но мне и мой хоботок нравится!  А сейчас мне  некогда, нужно работать, а то солнце закатится за вон ту гору и все. Мне пора домой!
 Взмахнула она своими прозрачными крылышками, которые сияли разноцветными цветами радуги, и улетела искать свой очередной цветок! Шмель посмотрел ей вслед и подумал.
  Пчелы трудятся тоже на благо, принося мед!  У каждого своя работа.