***

Кристина Губина
в то утро я нашла нужный маршрут, села в автобус и доехала до остановки "драмтеатр". когда мои ноги коснулись асфальта, мозг отказался подключать внутренний навигатор. на какой-то миг я почувствовала себя абсолютно потерянной. на улице уже подмораживало, птицы стаями разлетались по небу в разные стороны. меньше минуты я искала глазами человека, у которого могла бы спросить дорогу. в это время мне навстречу шла маленькая зеленоглазая старушка. она сразу привлекла мое внимание: шерстяной берет, коричневое пальто до пола и белые варежки. ее лучезарные глаза в уголках покрылись морщинками, когда она улыбнулась мне. как оказалась, она держала путь в ту же сторону, что и я. рассказала мне о тонкостях города: мол улицы некоторые здесь очень запутаны, а ты никогда не знаешь, куда придешь, если не изучил их вдоль и поперек. выяснилось, что мы были всего в паре минут ходьбы от нужного мне места. мы шли в ногу и разговаривали, не умолкая. уж не знаю, каким образом, но мы нашли общий язык буквально за пару секунд. для меня эта старушка стала тем человеком, о котором я подумала: "чем она живет, как проводит свой день, есть ли у нее дети и внуки?", - и мне впервые стало грустно оттого, что я прощаюсь со случайным прохожим. чем ее испытала жизнь? сколько слез она выплакала своими глазами изумрудного цвета, сколько боли прочувствовало ее сердце? честное слово, раньше люди в моей голове так надолго не задерживались. а птицы все летели и летели, пока я не открыла парадную дверь колледжа.