Преступление

Роман Седов
- Ты мне тут не это! - княжеский дружинник Ладислав Безсонов ударил кулаком по столу, - Ишь, чего удумала! Когда злодеяния свои творила, не плакала, поди?
Анисья всхлипнула и полезла за платком.
- То-то же! - дружинник вынул кисет с табаком и трубку, - Меня, знаешь ли, слезами не проймёшь.
Он задымил трубкой и пристально посмотрел на подозреваемую.
 - Ведомо ли тебе, почему ты здесь?
Анисья покачала головой.
- Как обычно, - Ладислав кивнул и полез в стол за бумагой, - Где же это? А, вот. Жалоба на тебя, в трёх экземплярах. Незаконное проникновение в чужое жилище, кража и порча личного имущества. Припоминаешь?
- Напраслина, - буркнула Анисья, - Я таким не занимаюсь. У меня другое ремесло.
- Это хорошо, что ты мне об этом напомнила, - Ладислав сделал пометку на бумаге, - Об этом мы тоже поговорим.
Анисья тихо выругалась.
- Ну так что, - дружинник отложил трубку, - Поведаешь мне, как всё было?
- Не понимаю, о чём вы, - с вызовом ответила Анисья.
- Не понимаешь, - Ладислав кивнул, - Давай я тогда тебе напомню. У меня вот три бумаги одинаковых. Значит, осемнадцатого июня этого года, шла ты по лесу и вышла к небольшому деревянному дому. Было такое?
- Нет, - насмешливо ответила Анисья, - Закурить дайте.
- Курить вредно, - ответил Ладислав и убрал кисет с трубкой в ящик стола, - Продолжу. Подойдя к дому, ты, ведомая хулиганскими побуждениями, выбила все окна и сломала дверь.
Анисья удивлённо захлопала глазами.
- После чего, - продолжал дружинник, - Ты вошла в дом и перемешала пшено с овсом. Тоже, надо полагать, из хулиганских побуждений. Далее: разбила кухонную утварь, а именно: горшок глиняный - 3 шт., утятница глиняная - 1 шт., кашник, крынка и кубышка, опять же, глиняные - по 1 шт., миска глиняная, - 3 шт.
- Глупости какие-то, - возмутилась Анисья, - Зачем бы мне посуду бить?
- Вот уж неведомо мне, - Ладислав развёл руками, - Что тут ещё? А, вот: столовое серебро украла. Это уже, я так понимаю, из корыстных побуждений. После этого ты сломала мебель в комнатах, а на стене неприличное слово написала.
- Да врут они всё! - не выдержала Анисья, - Честно слово! Не так совсем всё было.
- А как было? - с улыбкой спросил дружинник.
- Увидала я дом, подошла, ручку дёрнула - а дверь не заперта. Я внутрь-то и зашла. Внутри никого не было. Захожу я в кухню, а там три миски с похлёбкой стоят. Я из одной попробовала - не солёная. Попробовала из той, что поменьше - лучше, но тоже не то. Добралась до похлёбки в маленькой миске - самое оно! Поела и пошла в комнату, а там кровати с перинами стоят. Не удержалась, легла на большую. Неудобно оказалось, перешла в среднюю. Лучше, но тоже не то. Легла в маленькую - самое оно! А тут хозяева вернулись, заворчали, мол, кто сидел, кто ел, кто лежал. Ну я через окно - и бежать.
- И всё? - уточнил Ладислав.
- Всё! - с жаром закивала Анисья, - А нет, вру! Стульчик я сломала, самый маленький. Но то не со зла, а по случайности. А что они вам там наговорили про остальное - врут всё безбожно! Не было такого!
- Не было, - согласился Ладислав Безсонов, читая бумаги, - Знаю, что правду рассказала.
- Откуда? - удивилась Анисья и хлопнула себя ладонью по лбу, - Не было такого в бумагах! Сам всё придумал, чтоб меня позлить, да правду выудить! Хитёр! А я дура клюнула. Тьфу!
Ладислав скромно улыбнулся и принялся убирать бумаги в стол.