Моя осень

Маргарита Перфилова
  Мне нравится выбирать себе настроение, как платье в магазине и как аромат хорошего парфюма и как погоду за окном. Все можно устроить. Мало ли что на улице слякоть и дождливо, а у меня сегодня в планах свидание, свидание с городом. Он ждет меня, и я иду. Прикрыв глаза, представляю себе, как ветер понесет мое настроение по улицам, легкий аромат светлой грусти с оттенком осеннего желтого света фонарей. Яркие окна кофейни, открытая дверь, и оттуда - ваниль и коньяк, кофе и корица. Чашки из толстого белого фаянса. Глоток горячего кофе и мысли становятся четче и восприятие острее. Мокрый полосатый шарф пахнет шерстью и духами. Чей-то яркий зонт. Капли дождя на ресницах. Мокрый асфальт, лужи под ногами, запах павшей листвы и мокрых цветов. Именно осенних, желтых, белых и бордовых, из тех, что будут в палисадниках у подъездов мокнуть и мерзнуть до самого снега. Так их люблю.. Они пахнут будущей зимой, от них становится теплее самой промозглой осенью. Они лечат от хандры и сплина и умело выбранное настроение должно обязательно включать в себя этот запах - осенних цветов и дождя.

 Еще.. Что же?! Еще пусть будет небо. После дождя. Умытое, синее, очень синее, осеннее и с низкими голубовато-белыми облаками. Лежат такие, как воздушные небесные пироги на блюде, плывут медленно и величаво над городом. Дальше. Немного ветра. Не холодного, зимнего, не ледяного и пыльного суховея из степей, нет. Сегодня я хочу легкого, влажного речного ветра, что плывет над городом низко, сдувает листья с кленов и они, как желтые лапы медленно валятся под ноги и потом еще много дней лежат, легкие и яркие на дорожках парков и улиц.


 Их будут собирать дети для поделок в садики и школы, на праздник осени, а некоторые еще будут класть их в толстые тома книг и засушивать между страницами. И когда открываешь такую книгу и находишь там высохший до тонкой прозрачности лист, вдыхаешь его терпко-пыльный запах, то вспоминаешь осень, ту самую, которую я придумала сегодня, сейчас, вот только что… Любимую. Единственную. Мою осень.