снежная баба

Кристина Исупова



Ольга стояла у окна и смотрела, как первый снег заметает деревья, двор и всю землю. 
- Вот и дожила я до зимы и слёзы потекли по её щекам. Скоро Новый год и я его встречу совсем одна. Одна- повторила Ольга. В этот трагический для неё год у неё погиб сын и муж и она осталась одна. Одиночество , не проходящая тоска и боль утраты делали своё дело. Ольга медленно угасала и мысль о самоубийстве  всё чаще приходила ей в голову. В страшной аварии погибли её самые любимые люди и лишь по счастливой случайности она осталась жива. В тот день муж и сын поехали на юбилей свекрови, а Ольга осталась дома. Она заболела и не поехала. Этот день она не забудет. Не забудет звонка в дверь и взволнованную соседку.
- Оля  там на проспекте ваша машина разбилась. Она в тапочках и халатике бежала по морозу и не чувствовала холода.   Разбитая машина и носилки прикрытые простынями и всё, что она запомнила. Очнулась от едкого запаха нашатырного спирта и боли от укола. И тот день поделил её жизнь на две  части. В  прошлом осталось её счастье и материнство, а в настоящем  душевная боль и пустота. По ночам ей снился сын Никита и муж Олег и она просыпалась в слезах и просила у бога смерти. Их похоронили в одном гробу и юбилей свекрови стал трагической датой в их жизни. Скоро Новый год и она вспомнила последний новый год в её счастливой жизни. Вспомнила какие подарки они дарили сыну и его радость . В тот Новый год сын нарисовал рисунок и подарил Ольге. На рисунке был снеговик.
- Мама  это тебе мой подарок и она похвалила сына.
Какой красивый снеговик -радовалась Оля. -
- Мама это не снеговик, а снежная баба. Посмотри , какой на ней красивый платочек- радостно сказал сын.
Вот я теперь , как снежная баба. Холодная без чувств , эмоций  и смысла жизни. Надоело всё, живу как в тумане. Ем потому что надо, дышу потому что нужно , а живу не знаю зачем. Мужа и сына нет, а я живу без всякого смысла. День прошел и ладно. Ольга снова горько заплакала.   Наступил декабрь и все готовились к новому году. Люди радовались зиме и жизни. Город был украшен ёлками и гирляндами и весёлые яркие огоньки радовали  и только Ольга жила в своём мире тоски и одиночества. Она засиживалась в офисе и не торопилась домой, а бесцельно бродить по городу ей не хотелось. К ней подошла Леночка из соседнего отдела. Она была активисткой, спортсменкой и просто заводилой любой кампании.
-  Оля я собираю деньги на подарки детям из детского дома. Ты бы не могла бы принять  участие в благотворительной акции. Ольга достала из сумки кошелёк и отдала деньги. А ты, что после работы делать будешь? Не  знаю. Помоги мне с выбором и покупкой подарков.  Хорошо- согласилась Ольга и они поехали в ближайший торговый центр. Раньше она часто заходила в этот торговый центр и покупала сыну игрушки а мужу рубашки. Она вспомнила, как выбирала подарки  сыну на дни рождения и новый год и еле сдержала слёзы. Воспоминания  всё, что у неё осталось от той счастливой жизни. Она помнила, как радовался сын подарку. Помнила и не забыла. В этом году сын мечтал о  сборной модели танка и она уже присмотрела его мечту. Не сбылась мечта сына, а на витрине стоял тот танк, о котором он так мечтал. Ольга купила танк и решила сама подарить мальчику сироте.
- Лена, а можно я с вами в детский дои поеду. Конечно Оля.  Мне сейчас артисты нужны.  Спектакль будем показывать. Роль Снегурочки и Деда Мороза заняты, а осталась роль снеговика. А  можно я снежной бабой буду. Конечно- обрадовалась Лена. Я сегодня не много сценарий переделаю, а завтра принесу. Через два дня будет репетиция. Утром Лена принесла роль снежной бабы и Ольга с интересом её  читала.  И впервые с того страшного дня она улыбнулась  и душа стала отогреваться от холода одиночества. На следующее утро Ольга из окна увидела снежную бабу  и она снова улыбнулась. Текст она выучила. Её нарядили в костюм снежной бабы, повязали платок и подвели к зеркалу и на неё смотрела снежная баба похожая на ту, которую нарисовал сын. В конце декабря артисты поехали в подшефный детский дом. Они вышли из автобуса в костюмах и дети выбежали им на встречу. Радость и счастье светилось в глазах. Это было маленькое чудо в их не радостной и однообразной жизни. Ребята обнимали  снегурочку, дед а Мороза, зайчика и снежную бабу  и сами артисты радовались как дети. Спектакль привёл ребят в  восторг и они долго хлопали в ладоши и радостно смеялись. Настал самый главный момент. Дед Мороз доставал из огромного  мешка подарки а дарил детям. Ольга достала коробку  с моделью танка и собралась подарить её мальчику. К ней подбежал  симпатичный мальчик и радостно закричал
- Я  знал, что у меня на Новый  год танк будет.   Я тебя в сне видел и на Олю смотрел мальчик похожий на её сына. Праздник закончился и они ехали домой.  Она вспоминала того мальчика с подарком в руках и радостью в глазах. Леночка поинтересовалась у Ольги
Тебе понравилось? Да- с восторгом ответила она. Мы к ним на Рождество поедем и новый концерт готовить будем. А для меня найдётся роль. Не сомневайся.  С ролью снежной бабы ты справилась  отлично. Ольга ждала поездки в детский дом, как праздника в своей жизни и этот долгожданный день настал. Был подготовлен концерт и подарки к рождеству и снова дети радовались приезду артистов. К ней подбежал тот мальчик и радостно сказал
- Я знал , что ты  приедешь и очень тебя ждал каждый день. А я тебя тоже рада видеть, и  на глаза навернулись слёзы. Она обняла мальчика и тихо спросила- А как тебя зовут?  Я Матвей, а  вас как звать. Меня зовут Оля. Вот и познакомились и ребёнок ей улыбнулся. К Ольге подошла директор детского дома и рассказала ей о Матвее.
 Вы себе представить не можете, как он ждал вас. Дни до рождества считал и спрашивал ,когда снежная баба приедет. Вы ему явно понравились. Хороший мальчик. Он у нас не давно. У него родители погибли в прошлом году в аварии. В магазин поехали, а он дома один остался. Хорошо соседи во время спохватились, что ребёнок дома один. Его к нам привезли. Родных нет. А у меня тоже в прошлом году муж и сын на смерть  на машине разбились. Матвей не много на моего сына похож. Видно мы везунчиками оказались не судьба была нам погибнуть. Богу виднее. А вы к Матвею присмотритесь. Он хороший мальчик не проблемный. Я теперь часто буду приезжать в детский дом. Ольга приезжала каждые выходные к Матвею и уже думала об усыновлении ребёнка. Матвей перевернул всю  жизнь Ольги.  Они радовались каждой минуте проведённой вместе и были счастливы. Ольга стала отогреваться от холода в душе и появился смысл жить и радоваться жизни. Она спешила каждый выходной в детский дом и в один пасмурный воскресный день она увидела рядом с Матвеем не знакомого мужчину. Они о чём то оживлённо разговаривали. К Ольге подошла воспитатель и рассказала новость. У Матвея нашелся отец и он его скоро заберёт домой. Но  вы сказали, что у него нет родных. Я тоже так думала.  В машине погиб не его отец, а отчим. Мать Матвея была в разводе.  И  Ольга почувствовала, как её душа стала покрываться ледяной коркой. Стало опять холодно и не выносимо больно. Ольга собралась уходить и в последний момент её заметил Матвей.  Он бежал за ней и слёзы текли по его лицу
-  Подожди не уходи Оля. Я тебя люблю и ты мне очень нужна. Оля нагнулась и поцеловала мальчика. Она не смогла сдержать слёз и плакала вместе с ним. К ним подошел  отец Матвея и с интересом её разглядывал.  Я Саша- представился он.   А она снежная баба-сказал мальчик. Она мне танк подарила я его собрал и сейчас покажу. Матвей убежал , а Ольга и Александр остались наедине. Меня Оля зовут. А снежная баба роль в новогоднем спектакле у меня была такая- пояснила она. Прибежал Матвей с танком и все с интересом разглядывали чудо техники.
Молодец - похвалили его Ольга.  Конструктор- добавил Саша. Они посидели не много и Оля собралась домой.
-  А давайте я вас до города довезу- предложил Саша.  Они ехали по дороге и крупные снежинки  падали на  деревья , дорогу и машину.
А вы замужем -  поинтересовался Саша.  Я вдова и это слово болью отозвалось в её душе.  Мой муж и сын в прошлом году погибли в автокатастрофе.
А вы женаты? Нет, как с женой развёлся так и живу один. Он мне не разрешала встречаться с сыном. Алименты я ей платил не плохие. Переводы стали возвращать. Я и заподозрил не ладное. Пробовал дозвониться , но всё бесполезно. Пришлось ехать к ней. А от соседей узнал , что бывшая погибла, а сын в детском доме. Я его буду забирать.  Правильно. Матвей хороший мальчик. Он должен жить дома. И я так думаю. Матвею мать нужна, а он вас любит и вы наверно не знаете. Вы похожи на его покойную мать. Я живу один и мне одному с ним будет трудно. Вы бы не могли бы помочь мне в его воспитании. Саша боялся признаться самому себе, что Ольга ему понравилась с первого взгляда. Но это было угодно судьбе.  Я над вашим предложением подумаю- ответила она. Они обменялись номерами телефонов и Ольга вышла из машины. Прошла неделя. В воскресенье она занималась домашними  делами и думала о Матвее и Саше. Зазвонил телефон и она вздрогнула от звонка и услышала радостный голос Матвея.
- Тётя Оля. Это Матвей. Я тебя жду и сильно люблю.   Из трубки она услышала  взволнованный голос Саши. Мы тебя очень ждём. Машина стоит у подъезда.  Ольга выбежала из дома и увидела Сашу и Матвея с букетом белых роз.
 Мы тебя очень ждали и я вас очень сильно ждала. И последняя льдинка растаяла в её душе. Она их обняла и заплакала от счастья. Ольга  нашла своё счастье.  Скоро наступит весна и начнёт таять снежная баба. Из её жизни уйдёт боль одиночества и тоски . Душа согреется любовью и нежностью и она будет радоваться каждому прожитому дню . Ольга выйдет замуж за Сашу и станет хорошей матерью Матвею, а на небесах   будут радоваться за неё муж и сын.