Воробушек

Эльвира Рокосова
    В один из теплых июньских дней уставший после трудного рабочего дня, Николай возвращался домой. Ослепительно яркое солнце, словно, заигрывая, то пряталось за густой кроной деревьев, то вновь откровенно слепило ему глаза.
- Ох, черт, - прикрыв  козырьком своей ладошки глаза, чертыхнулся он, - вот же, опять забыл на работе солнцезащитные очки.
И в этот момент боковым зрением заметил, как что-то маленькое упало из-под крыши дома.
  «Ничего толком не разглядеть», - подумал он и тут же устремился к тому месту, чтобы убедиться, действительно ли упало или ему только показалось.
Подойдя ближе он увидел, что в траве лежал маленький, еще не оперившийся воробушек - голышок.
- Бог ты мой, как же ты выпал из гнезда? Какой беззащитный и жалкий. Пропадешь ведь здесь, - с жалостью проговорил он, - твои родители, наверняка, не будут уже тебя кормить, таков закон природы, выпавший птенец обычно погибает. Что же делать? – продолжал вслух размышлять он. - Не оставлять же тебя на верную гибель, это бесчеловечно, как-то, - и, подняв маленького птенца, Николай  внимательно осмотрел его и, не обнаружив никаких повреждений у крохи, - еще раз задумчиво повторил. – Что же с тобой делать?
     Когда он почти дошел до дома, навстречу ему вышла жена.
- Ты что там ступором стал? – накинулась на него, - до дома осталось несколько метров, а ты чего-то не идешь, ужин уже на столе.
- Подожди маленько, тут я кое-что нашел, вернее, подобрал.
- Собачку, что ли?
- Почему именно собачку? Вот, смотри, - и он, подойдя к  жене, осторожно раскрыл свою ладонь.
- Боже мой, какой маленький птенец! – удивленно воскликнула она, - он еще совсем голенький, перышек-то еще нет!
- Вот именно, совсем еще кроха, а как жалко его, слов нет. Давай, возьмем домой, может, сможем его выкормить и спасти? – с надеждой в голосе промямлил он, надеясь разжалобить супругу, чтобы та наверняка согласилась.
- Да бери ради Бога, только сами с сыном им и занимайтесь, а то мне не до твоего птенца, забот и так полон рот с хозяйством, - ответила она и, повернувшись, направилась в дом.
- Так что, птенец, идем теперь домой? Будешь у нас жить, пока не окрепнешь, не обрастешь перьями. Попробуем, выжить, а, голопузик? – продолжая разговаривать с беспомощным воробушком, он вошел в дом.
Порывшись в шкафу, нашел старую зимнюю шапку - ушанку, положил туда большой кусок ваты, прикрыл фланелевой пеленкой и поставил на подоконник, чтобы теплые лучи солнца разогревали гнездышко самого маленького и необычного члена семьи.
– Ты полежи тут, погрейся, а я сейчас придумаю, чем тебя можно накормить. Ты ведь так мал, еще не в состоянии кушать, что попало, значит что-то подходящее нужно сообразить. Сегодня я с тобой буду возиться, а когда буду на работе, чаще придется этим заниматься сыну после занятий в школе. Заодно он станет юным натуралистом. Так что ты уж не обессудь, будем тебя откармливать вдвоем.
.
«Что же такое придумать?» - ломал он себе голову.
Но ничего сразу не смог придумать и поэтому, взяв маленький кусочек хлеба, стал пережевывать, и сразу же аккуратно, маленькими крошками вкладывал в клювик птенцу. На удивление птенец стал глотать.
- О, это уже хорошо! Давай, малец, старайся. А то видишь, ты еще голенький, так не годится! – вслух рассуждал Николай, продолжая подкармливать птенца.
    Он стал добавлять в хлебную кашицу мясо перетертое и в течнии дня через каждые пятнадцать минут кормить, оказалось, это угощение пришлось по вкусу птахе.
 Примерно через неделю у их питомца появились первые перышки, затем все больше и больше. А еще чуть позже уже совсем превратился в настоящего воробья.
Так за лето он настолько привык к своим новоиспеченным родителям, что сам садился на плечо Николая и брал из его рта понравившуюся еду, а затем, словно бы извиняясь за столь бестактное поведение, преданно заглядывал ему в глаза и что-то чирикал, махал крылышками, вновь чирикал на своем, воробьином языке. Одному ему было ведомо, что он хотел сказать.
    Потом у птенца вошло в привычку, сидеть на плече хозяина, когда тот управлялся с делами по хозяйству.
    Но однажды они вышли во двор, воробушек как всегда слетел с плеча на землю и начал что-то клевать в траве. В этот момент никто не обратил внимания, как соседский кот, вытянув шею, тихо и бесшумно крался в сторону воробушка и, сделав резкий прыжок, схватил его и скрылся под кустом смородины.
Николай тут же догнал и отнял своего любимца, но кот успел прокусить ему шейку. Уже было поздно, воробушек стекленеющими глазами в последний раз взглянул на своего хозяина и тихо их закрыл навечно.
Николаю было очень жаль своего питомца, но тут ничего не попишешь, таков закон природы, закон инстинкта хищников.
Так печально закончилась история жизни воробья в семье.