о книге стихов светланы пушиной из ижевска

Наталья Сурнина 2
Светлана Пушина издала свой первый поэтический сборник. Быть может, это пока и не книга в общепринятом смысле.  Это попытка. Это опыт сведения   рукописей,  черновиков,  отдельных публикаций в  единый корпус.  Бывают такие первые книжки удачными, бывают  проходными или вовсе провальными ( даже у самых известных и впоследствии ставших знаменитыми есть подобные факты в биографии). Но, видимо, нельзя без этого первого опыта оформления написанного в формате книги, особенно бумажном формате.  Есть эффект остраненности (от слова странный),  новизны восприятия для автора стихов, иного свежего прочтения, заново прочтения. И соседство стихов на страницах  также важно: создание  художественного пространства, если удастся,  сосуществование стихов, созданных в разное время,  объединение их в разделы (или циклы) по темам,  настроениям,  времени создания. Эта большая и серьезная работа не просто по подготовке рукописи к изданию, а   по отбору и качественному, и тематическому  весьма  продвигает автора. Я знаю  людей, которые хотели бы  « вернуть»  свой первый сборник, просто собрать все эти экземпляры: таким  неверным  кажется спустя время  то представление  об авторе и его творчестве,  которое  оставляет у читателя  эта книга.  И это свидетельство роста.  Тогда настает время второй книги, которая «исправляет»  читательское  восприятие от первой. Быть может, это повторится с третьей книгой. А может, и нет.
 У Светланы Пушиной есть неплохие строчки.
И это не пустяк, этого вовсе не мало.
Есть в русской поэзии стихотворения,  например, «Выхожу один я на дорогу…» Лермонтова, или «Лесное озеро» Н.Заболоцкого, или «Зимняя ночь» Пастернака.
Наверно,   создание стихотворения – следующая ступень в творческом развитии С. Пушиной. Для этого необходимо освоить  строфику,  выбрать из строфического богатства  свою, наиболее адекватную внутреннему ритму форму. Для этого необходимо «подружиться» с ритмикой,  поработать над экзерсисами, сделав  стихотворные размеры  доступными, сделать их инструментом для выражения   чувств, рабочим инструментом, который всегда под рукой. Так пианист играет ежедневно гаммы,  чтоб техника не подвела в момент  сотворения музыки.
«Распределение»   стихов по четырем циклам, соответствующим четырем временам года,  оригинальным не назовешь.  Это позволит автору   без раздумий   определить место и пейзажной, и любовной  лирике.  Быть может,  формирование  поэтических циклов  с внутренним лирическим сюжетом – дело будущего?
Порадуемся  удачным и просто интересным строчкам:  «Откройте форточку души»,  «Снег посерел, его влажные ноздри/ Словно забились от пыли зимы», «И воздух счастливый такой»,  «Серой рябью осень речку замутила», «Остановлены наши качели», «И расцветут цветы зонтов»,  «В кругу подруг мы снова молодые», «Под снег уходит всё цветным,/  А из –под снего грязно – серым»,  «Моя судьба уложена в салфетку/ В кафешке тихрй с маленьким столом», «Оказалось – стою у колодца в глуши, / Стразы в чистой ладошке считая».
Продолжим внимательное чтение  первого маленького сборника Светланы Пушиной