11

Стефан Алекс Роу
Спустя какое-то время после небольшой трапезы, сидя в подворотне я беседовал с Ышем.

- Слушай, а ты можешь меня отправить туда, где ты меня в первый раз увидел?
- А вот этого как раз и не получится. Могу куда угодно, но не туда, где уже был. Сам не знаю, отчего так. Это тебе лучше у Профессора спросить.
- А где он? К нему-то можешь привести?
- А вот это проще всего, это единственное место, куда удается попасть всегда. Кто-то зовет его Домом, кто-то Пристанищем, кто-то Станцией, а Профессор вообще Концом Времен.
- Так может ты меня того, отведешь туда?
- Да не вопрос, - ответило рыжее недоразумение, и у меня в глазах на мгновение померкло.

***

Господи, я на сковородке, или в центре печи. Солнце, на абсолютно безоблачном небе слепит и жарит так, что и в огне, пожалуй, прохладнее будет. Я резко метнулся в тень. Жарко, но уже не так. Воздух сухой, а вокруг развалины незнакомого города.

- Я помирать не намерен! Ты и дальше будешь хватать ртом воздух, или мы пойдем к остальным?
- Где?.. Ыш, черт бы тебя побрал, ты куда меня притащил?
- Куда просил, туда и притащил, это Станция, тут все наши пересекаются. Если не хочешь стать неживым, то пошли скорее, там спуск вниз за поворотом.

За поворотом, в стене, зиял черный дверной провал и уходящая вниз лестница. В тени стало чуть прохладнее, а откуда-то снизу потянуло влагой.

- Помойный опять кого-то приволок! - Прямо из под ног выскочил и истошно вопя помчался вниз серый пудель.

Я от неожиданности сел. В какую я сказку угодил? Неужели все здесь животные?

- Ну ты чего? Блохастого испугался? Он безобиден и глуп, даже я его уже не боюсь.
- Скажи, а здесь все такие?
- Так я же уже говорил, здесь все, кто ходит...
- Да нет, я в том смысле, что здесь все животные?
- Ты со словами-то поосторожнее, сам-то давно на двух ногах плясать начал? Да я может больше человек, чем ты, - ответил Ыш, и с обиженным видом продолжил спуск.
Мне ничего не оставалось, как последовать за ним.