Светские беседы

Александр Финогеев
   Когда начальство, насытившись, покидает кают-компанию, в ней всегда становится шумно. Каждый стремится блеснуть природной эрудицией, изрыгнуть из себя что-то новое.

   Трудовой день не располагает к частым встречам, поэтому истосковавшись по «человеческому» общению офицеры расслабляются именно здесь. Только Коля Молоканов отчего-то сидит хмурый. Его пылающие щеки свидетельствуют о том, что в одиночку он где-то накатил грамм сто «шила».

   - Коля! – доктору никогда не сидится спокойно. В заднице торчащее шило не дает ему тихо созерцать окружающую среду, – Ты чего такой серьезный? Что случилось?

   Колины щеки начинают пылать ярче, а щеткой торчащие усы, двигаться интенсивнее. Его сопенье слышно всей кают-компании.

   Все ждут, что будет дальше.

   - Коля, не молчи, выплесни адреналин. Тебе станет легче. Отвечаю со всей серьезностью. Все-таки обучался шесть лет. Это целители человеческих душ, политработники, учились четыре года. Но они тебе сейчас не помогут. Хотя и могут предложить стать кандидатом в члены КПСС. Ты же явно засиделся в комсомоле! На плечах четыре звездочки. Капитан-лейтенант! У помощника по снабжению две, а уже коммунист. Ему это звание не мешает нас с тобой объедать, обвешивать и недомеривать. То есть строить коммунизм в отдельно взятой семье. Слухи ходят, что он машину собирается покупать. Правда, помощник? – обращается начмед к сидящему рядом помощнику по снабжению.

   Помощник юн, но свое воровское дело знает туго. Он что-то пытается бурчать в ответ, но его голос тонет во всеобщем веселье.

   - Ну, так что у тебя, Коля?

   - Жена принца ищет.

   - Здесь с ней нельзя не согласиться. В этом она права, что в тебе его не нашла. Ты, Коля, в зеркало посмотри, разве ты похож на принца? Ты на него никак не тянешь. Ни внешне, ни внутренне. «Шило» жрешь в одиночку. Куришь восемнадцати копеечную «Новость», что для нее не новость. Шикуя в кабаке, смолишь двадцати трёхкопеечную «Лайку» и спишь потом с женщинами, которые даже не знают, что на свете есть принцы. Жене же скажи, что принца можно искать всю жизнь, а мужик нужен каждый день.

   Краснота с Колиных щек спускается на шею. Он явно недоволен, что ввязался в разговор.

   - Доктор! Я, когда-нибудь, набью тебе морду.

   - Фу, как не культурно. Ты как не отесанный мужик. Принц бы сказал иначе: «Я вызываю вас на дуэль». Запомни, Коля, а лучше запиши, чтобы в спешке не забыть: «Морда - у лошади, рыло - у свиньи, а лицо - у человека и курицы.

   - Вот и видно, что у тебя куриные мозги, - Молоканов сдаваться не хочет.

   - И опять ты ошибаешься. У военных мозгов нет. Вообще нет. Им в основном голова нужна, чтобы фуражку носить. Еще они ею едят, пьют, все что горит и не горит, говорят всякую ересь и курят. Некоторые даже «Новость».

   Обед закончился. Время общения тоже. Наступал адмиральский час. Не мы его придумали, не нам его и отменять. Все расходились по каютам, чтобы потом снова встретиться на ужине.