Искал я свой путь

Стива Пиаццо
Решил идти только прямо, не сворачивая с дороги. Под ноги не смотрю, только вперед. Долго так иду, уверенно. Замечаю, что дорога немного влево заворачивает. Дошел до перекрестка, остановился. Думаю, почему дорога влево загибала?
Посмотрел вдаль. Дорога вдали чуть вправо уходит. Значит, правильно иду. Не надо сомневаться. Пошел дальше. Долго иду, иногда оглядываюсь. Вроде бы, правее ухожу. Дорога сузилась, почти тропинка стала. И круто вверх идет, даже идти тяжело. Думаю, давай, давай, не расслабляйся.  Дошел до поляны на вершине горы. Огляделся. Красота вокруг.
Пошел дальше с горы. Легко иду, дышу полной грудью. Оглянулся, а дороги за горой уже не видать. Откуда я шел? А спуск все круче. Почти бегом. Думаю, туда ли бегу? И тут ногу подвернул. Ну вот еще… Присел у дороги, пробую сустав. Идти могу. Пошел, прихрамывая. Снова дорога влево загибает. Думаю, зачем иду? Может остановиться, обратно вернуться? Так опять в гору возвращаться. Пойду дальше. Иду, хромаю.  Выхожу на перекресток. Местность похожая.
Пошел дальше. Хромаю. Уже коряги по пути трудно переступать. Долго идти то? А дорога снова вправо и круто в гору пошла. Да как же это? Куда мне уже в гору лезть то хромому? Присел, думаю что делать. Назад поглядываю. Что за место такое знакомое? Да это.. Не может быть! Вскакиваю на ноги, быстро подхожу, встаю на перекрестке. Да я же здесь был, недавно. Только по вот этой дороге приходил. Что за дорога такая!? Никуда не сворачивал и на то же место пришел.  Может вообще не моя дорога? А чья? Другой дороги нет.
А вдруг там за горой новая дорога откроется? А не пойду я по той дороге, что в гору вправо пошла. Пойду по этой, точно не хоженой. Точно. Пошел быстро. Даже хромота не чувствуется. Долго иду, уверенно. Как в начале пути иду. И рад даже сходству, что дорога влево заворачивает. Дорога постепенно сужается, идет среди камней, в тропу в ущелье превращается. Камни солнце иногда закрывают.  Зато хромоты не чувствую. Иду, иду. Скоро вершина. Потерпи, отдохнешь наверху, красотой насладишься. Иду, иду.
И в стену упираюсь. Справа камни, слева. И вперед прохода нет. Да что за дорога? Не может без выхода дорога быть. Не птица я, перелететь эту каменную гору не могу. Зубы сжаты, слеза от отчаяния капнула. Застучал от злости кулаками по камню. А ему что? Лежит веками. Мхом зарос совсем. Думай, думай. Нельзя без дороги. Обратно на перекресток возвращаться? Ненавижу этот перекресток. Придется идти по дороге круто в гору. Хромота стала сильнее, да устал я совсем. А солнце на месте не стоит, закат приближается.
Очень долго возвращаюсь к перекрестку. Он закатного солнца все вокруг иначе смотрится, коварства больше. Хромота усиливается, кровь разбитой об камень кисти сочится, не похож я на себя раннего. Наконец вышел на то направление. Даже отдыхать не стал. Поплелся дальше, терплю эту дорогу. Коплю силы на подъем в гору. Совсем стемнело. Ветер вокруг, неспокойно на душе. Победила ты меня, дорога. Сам на себя не похож. Ногтями за землю цепляясь, на четвереньках выполз на гору, отвалился на спину. Темно, красоту земную уже не видать. Зато небо манит переливами. Вроде, и идти надо, да не хочется. Сколько ходить, бередить? Зачем иду? Ради дороги. Конец ее ищу. А конца нет. Лежи, смотри в небо, наслаждайся до утра холодной красотой. Лежу, лежу, уже ног не чувствую. Если не встану, то замерзну к утру.  Умру и конца дороги не найду.
Встал кое-как, оправился. Пошел неустойчиво. Ветер облака принес. Совсем темно без звезд идти. Да ног почти не чувствую. Шатаюсь из стороны в сторону. Стараюсь дорогу нащупать. А дорога вниз опять, в камень превращается, и на камне роса скользит. Поскользнулся я и покатился по дороге. Качусь, качусь, а остановиться не могу. Пока не упал с горы…
Долго лежал не знаю. Проснулся от холода. Тело все болит, руки, ноги не чувствую, дрожу. Пошевелиться боюсь. Светает. Разглядел, что лежу в каменном склепе. Камень слева, справа, впереди. Стал дорогу вспоминать. Как шел бодрячком, сбиться не боялся. Потом усомнился - подвихнулся. Побоялся высоты, трудности обойти хотел – круга лишнего дал, силы потерял. Дополз до верха, да мысли уже грустные. А с грустными мыслями катишься в склеп. И конец дороги не нашел. Зачем жизнь прожил? Поднял голову, попытался оглядеться. В легком тумане вижу, что четвертого камня нет. И тропинка между скал уходит. Так значит не склеп это!
Хоть туман и мешал, хоть свет ранний, серый, разглядел я, что лежу там, где днем уперся в стену, могу спуститься вниз и опять окажусь на моем перекрестке. Почему моем? Потому что он начало и конец моей дороги. Как бы я не ходил, не искал, все равно к нему приду, поклонюсь. Встал я, не ощущая боли и холода, улыбнулся счастливо и шагнул в туман. Ведь здесь я уже ходил. И снова пойду. По своей дороге, восьмеркой.