В 1972 году прочитал в молодежной газете "Комсомолец Татарии" заметку , приглашающую молодых литераторов на занятия в " Литературную мастерскуюа". Вел занятия писатель Диас Валеев. Ранее он одобрил мой рассказ "Веточка коралла" к публикации в той же газете. Занятия проходили в просторном зале, где собрались молодые люди, будущие поэты и прозаики. Все было как обычно. Кто -то зачитывал своё произведение, рассказ или стихотворение, другие собравшиеся обсуждали достоинства и недостатки литературного опуса. Не так, как на сайте prosa.ru - обмен любезностями. До слез бывало. Так воспринимали девушки отзывы на свои стихи. Диас Назыхович брал слово последним, комментировал высказывания оппонентов, вселял авторам надежду.
Кроме литературных увлечений в редакции газеты мы ходили на спектакли в театры, на встречи в мастерские к художникам и скульпторам, знакомились с их творчеством. Мэтры с удовольствием рассказывали о своих творениях , удачах и разногласиях с властями. Помню одну мастерскую забитую портретами и лепниной вождя октябрьской революции В.И. Ленина. Мастер с кружкой чая великодушно отзывался о своих работах: - " Кормит нас дедушка Ленин. Спасибо".
Занятия в "Зеленой лампе" не прошли даром. Александр Воронин стал замом художественного руководителя по литературе в театре юного зрителя. Майя Валеева работала в литературном журнале "Идель". Ахат Мушинский долгие годы принимал гостей в студии у камина на местном телеканале.
Итогом нашего творчества должен был стать сборник прозы и стихов. Надо сказать, что выпустить книгу в свет было не так просто. Сборник должен пройти обсуждение на русской секции Союза писателей республики, получить положительные рецензии. И только после одобрения членов Союза пойти в печать.
Вот почему на занятиях мы с умыслом или нет клевали своих товарищей, разбирая их творения. Достойные произведения должны были войти в сборник. Естественно, свои, были как бы вне конкурса.
К весне Диас Назыхович передал большую папку машинопечатных рукописей молодых авторов в русскую секцию Союза писателей, а мы с нетерпением ( шаблон), стали ждать одобрения , конечно, на издание книги.
И вот дождались. Заседание секции писателей республики проходило тремя этажами ниже, в зале редакции газеты "Советская Татария". Не знаю почему, как так получилось, но Диас Назыхович на заседание опоздал. Пришел запыхавшийся к самому концу, когда заседавшие выходили из зала. Он сразу обратился к именитому писателю Паушкину Геннадию Александровичу:
- Ну что, одобрили? Можно печатать!
- Одобрили. Можно печатать, - сказал Геннадий Александрович. - А можно и не печатать.
Сборник все - таки увидел свет.