Куры денег не клюют

Александр Андриевский
               
Поговорку "Куры денег не клюют", я услышал в детстве, от матери. Мне было тогда года три или четыре. Я был удивлён, услышав её. - Мама, - задал  ей вопрос : - Почему куры деньги не клюют? Они, наверно, сытые? Из-за этого?

- Гм,- она улыбнулась: - Вырастешь, сынок, будешь работать, тогда и узнаешь, почему куры денег не клюют.

- Ты чё дурачок что-ли?- сказали мне на улице ребята, старше меня, когда  задал этот  вопрос одному из них, - это же поговорка. Её говорят про богачей, у которых много денег. Тебе понятно? А один из них, младше меня, рассмеялся:- Ха-ха-ха. Я сразу понял про чё вы говорите. Куры не клюют деньги, потому что они железные. Вот почему куры не клюют их. Они свои клювы об них обломают.      

- Понятно, - я кивнул им головой в знак согласия. Естественно, что не понял их, а второй раз не решился им задавать вопрос об интересной поговорке. Мне хотелось спросить их :- Зачем люди придумали эту смешную поговорку? Для чего? Но после их ответов на мой наивный вопрос, пошёл  домой. 
   
*** 

Жизнь шла своим чередом; меня интересовали уже другие вопросы, на которые мне приходилось находить ответы.   
Помню: слушая по магнитофону песни Высоцкого, услышал в одной из них знакомую поговорку, которую произносил его герой:" У них, куры денег не клюют, а нам, на водку не хватает..." Услышав её, я улыбнулся.

Однажды смотрел концерт писателя - сатирика Михаила Задорнова, по одному из  каналов российского телевидения. Рассуждая о деньгах он говорил: - Деньги - это зло! Зла не хватает!

Услышав его слова о деньгах, подумал:" У меня, куры  денег не клюют, потому что не успевают: деньги всегда быстро заканчиваются. Зла не хватает."