Тарас и деньги для Му-му

Алексей Бойко 3
Написано в соавторстве с Аллой Моисеенковой

Герасим! Так Му-Му ты никогда не утопишь. Камень привяжи! (Эпизод на пляже)


 - В бизнесе, Тарас, все жестко. Человек человеку волк!
 - Вот именно, Лидия Васильевна, за просто так я ваш новокуленный комод на себе на 7 этаж не поволоку! Грузчиков бы наняли!
 - Так им деньги надо платить, а тебе нет! И вообще не бубни! Там лифт! Он за тебя всю работу сделает! Так вот я и говорю, если ты не обжулил кого, так его обжулит еще кто-то… Деньги только зря пропадут! Ага! Такого допустить не могу! Вот прекрасный случай убедиться в этом на практике! Нет! Майна! Вира! – командовала Лидия Васильевна, как заправский прораб. Владлен Иванович и Тарас приподняли тяжеленный комод, с огромным трудом водрузили его боком в багажник, при это автомобиль заметно просел.
 - Лидусик, поедем домой, душа моя, а то я уже устал. А ведь еще куда-то надо ставить этот кошмар! Вот куда, спрашивается? – возведя очи к небу, взмолился несчастный супруг, и жалобно запел арию из оперетты «Летучая мышь»: - За что, за что, о, Боже мой!? За что, за что, о, Боже мой!? За что, за что, за что!?»
 - Не блажи! Полюбуйся, Тарас, вот развод чистой воды!– и она наполеоновским жестом указала на Виктора с прекрасной незнакомкой и шустрого, говорливого паренька, который разливался соловьем, - Хе! Сделаю этого жулика на раз! А ты мне подыграй, прояви свои актерские способности. Давай, больше фантазии! Можно и жести добавить. Вперед!
 - Улетел мой Кешенька, попугайчик мой! – сурово страдала незнакомка, - съест его соседский кот или замерзнет он холодной ночью! Умрет страшной смертью!
 Девушка была чудо как хороша, Виктор уже все сделал для ее соблазнения: дарил роскошные розы, читал рыдающего Есенина, водил в театр на трагического Шекспира, на сегодня было намечено посещение дорогого ресторана, прогулка под звёздно-бриллиантовым небом и романтическо-коварное приглашение на сакраментальную чашечку кофе. А потом… О, это удивительно- сказочное потом! Но именно оно-то и не происходило, а начинались рыдания и терзания по Кеше, которого поманила пиратская романтика и пиастры, пиастры, пиастры. А тут еще привязался какой-то идиот с несчастной собачкой, мучащейся не меньше свободолюбивого попугая.
 - Извините, молодые люди, можно задать вопрос? Как вы относитесь к животным, к страдающим братьям нашим меньшим? Есть ли в ваших душах истинное сострадание и благородство чувств?
 - Конечно! Я люблю животных! Собачек и кошечек! И попугайчиков! Даже очень! – Виктор решил с помощью, если уж не сомнительного Гамлета, так хотя бы Кеши довести дело до победного конца.
 - И я! Я тоже! – на глаза девушки навернулись слезы, а Виктор показался ей самым человечным из человеков, - всех!
 - Какое счастье! Радостно встретить таких тонко чувствующих и романтичных натур! Разрешите поблагодарить вас от всей души и подарить просто так эту замечательную ручку! Можно этой волшебной ручкой записать свои самые сокровенные мысли, стихи, а можно телефон любимого человека, - и он, подмигнув Виктору, ловко вытащил из нагрудного кармана китайскую ручку за 15 рублей и протянул девушке. Та приятно удивилась, немного смутившись, взяла неожиданный презент.
 - Замечательно все! Да, надо реально, а не на словах помогать братьям нашим меньшим, маленьким детям, бездомным собачкам! Реально помогать, проявлять доброту действенную, а не показушную! Вот что важно! Этим я и занимаюсь! Пожертвуйте на приют для обездоленных собачек, брошенных своими хозяевами! И побольше, нынче корм дорог, да еще как! Свет, оплата помещения и прочие расходы! Не скупитесь, это на благое дело!
 Виктор уже понял, что его развели, но устраивать скандал было уже поздно. Светочка, заплакав сегодня уже в третий раз, вытащила из кошелька 100 рублей.
 - Возьмите, и пусть им будет хорошо!
 Деваться было некуда.
 - Благородство чувств обязывает! Неудобно перед девушкой жмотом бесчувственным показаться! Черт бы побрал этого жулика! И как ловко все это устроил! Если я не дал денег, то я бездушный сухарь без человеческих чувств!
 и Виктор обреченно достал кошелек, выудил оттуда 500 рублей.
 Тут на расчувствовавшуюся компанию голодающим орлом налетела Лидия Васильевна, выхватила 500 рублей из рук Виктора и громко закричала: - Страдают! Страдают все! А маленькая собачка особенно! Одна! Брошенная в приюте! Голодная! Несчастная! Мы поможем! Обязательно! Купим ей корм и найдем хозяина! Мы едем! Едем к ней! Спасаем! И давай еще сотню на такси! Отдай! Собачке нужнее!
 Лидия вырвала из рук растерявшегося от неожиданно-страстного нападения парня сотню Светочки, - этого мало! Такси! Стой! Адрес приюта? Что ме и бе? Не знаешь? Давай, парень, на собачку еще 500! Мы ее спасаем от Герасима-маньяка! Он уже идет! Спасайся, кто может! Он страшен в гневе!
 И она указала на Тараса, подходившего к компании со страшно-угрожающим видом, злобно порыкивающего и устрашающе размахивающего руками. Новоявленный Герасим проявлял самые зверские намерения: - Всегда хотел узнать, что чувствовала Муму, когда ее топили! И ты мне сегодня об этом расскажешь, подлец! Утоплю тебя собственноручно!
 - Да что вы в свой кошелек вцепились, как маньяк!? Я у вас ничего не отнимаю! А прошу! Жалко? Пусть несчастную собачку утопят в очередной раз, да? А как же благородство чувств? Или что там еще у тебя было?
 Страшный Тарас подходил все ближе. Парень оказался окруженным со всех сторон. Он хотел убежать, но Лидия Васильевна схватила парня за руку, потащила к остановившийся неподалеку полицейскому автомобилю.
 - Помогите! Этот маньяк собирается убивать собачек! Держи его!
 - Взбесилась! Тише! Что надо? – парень притянул к себе сразу замолчавшую и успокоившуюся Лидию Васильевну. Дальше разговор пошел тесно, умно и сразу о деле.
 - Деньги. Это ведь уже не в первый раз ты промышляешь тут? И как?
 - Сколько?
 - 500! Мне за доставку комода платить надо.
 - На! Чтобы тебя закусало! Чертовка! Больше мне не попадайся!
 - Иди, иди! Бендер-неудачник!
 Парень бодро убежал, а довольная Лидия Васильевна вернулась к компании.
 - Так-то. Можно и домой ехать.
 - А деньги?
 - Фи! Виктор! Как не благородно с дамы деньги требовать! Знаете что, поехали ко мне, обмоем покупку, там и поговорим.
 По дороге Лидия Васильевна применила математику к ситуации: - Ловкий паренек! За 15 рублей чуть было 600 не огреб! Доходно, однако! Сказку сочинил трогательную про приют! И вы действительно поверили в нее?
 Тарас так не получил и копейки за свои труды, потому как впрягся в таскание комода Виктор.
 - Это чтобы продемонстрировать даме мужскую силу и мышцы! Соблазнить ее таки желаю!
 Этому способствовал так же и звонок из дома. Светочкин попугай, полетав немного по свету, соскучился и затосковал по родным, вернулся в отчий дом.
 - Но ненадолго, до следующего лета! Я надеюсь! Тогда я улечу туда, где сбываются наши самые дерзкие мечты!
 - Так вот, друзья мои, вовсе не об утоплении несчастной Муму, несчастной собаки, писал Тургенев. И не о бунте немого Герасима, а о том, что нельзя уйти в другую жизнь, не оставив в прошлом все самое дорогое, любимое. Нельзя стать свободным, не потеряв все, - у Лидии Васильевны навернулись слезы на глаза, застеснявшись своей высокопарной фразы, она спешно подлила коньяк в рюмки. Но отметившая прибытие комода, наевшаяся и напившаяся компания уже не обращала на нее внимание. Тарас и Владлен Иванович тихо и увлеченно обсуждали что-то техническое, Виктор уже как-то совсем по-домашнему разговаривал со Светочкой, им было не до свободы и ее страшных последствий.
 - Да, скучно с вами друзья! Итого, сегодня я сэкономила 500 (грузчики) и заработала  600 (паренек -мошенник). Чтобы такого кошмарного на эти деньги в клубе учинить?