Зоркий сокол

Игорь Жилин
Помню, во времена перестройки прилетели мы как-то летом на три дня в Венгрию в командировку. Садились на военном аэродроме под Будапештом. Устав расписывать «пульку» в душном номере гарнизонной гостиницы, решили съездить в Будапешт. А то раньше из-за дефицита времени всё руки не доходили, точнее, ноги. Чтобы не привлекать к себе внимания, переоделись в цивильную одежду и с утра поехали.

Не спеша осмотрели достопримечательности венгерской столицы. Думаю, не ошибусь, если скажу, что больше всего нам понравился небольшой частный ресторанчик, стилизованный под корчму, куда мы заглянули пообедать. Хозяин, признав в нас русских, щедро угощал гостей мадьярскими палинкой и гуляшом. Это было особенно приятно, когда вспомнишь, что дома в это же время, выполняя дурацкий горбачёвский указ, спиртное продавали по талонам.

Изрядно подкрепившись, выходим на улицу. Тут командиру попадается на глаза витрина магазина оптики.

– Мне нужно купить очки для чтения. Давайте зайдём на пару минут, – говорит он нам слегка заплетающимся языком.

Зашли. В магазинчике пожилая женщина-офтальмолог проверяла на компьютере зрение. Александр Иваныч  тоже решил провериться. То ли пары палинки ударили ему в мозг, то ли ещё по какой причине, но компьютер показал, что острота зрения у него на левый глаз плюс четыре, а на правый – минус пять. Доктор, смеясь и путая русские и венгерские слова, стала доказывать, что такого быть не может. Мы тоже стали беззлобно подкалывать нашего Иваныча:

–  Командир, как же ты проходишь ежегодную врачебную комиссию, за взятку что ли? И как ты с таким зрением летаешь? Или как в старом анекдоте про слепого лётчика, на посадке ждёшь пока второй пилот не заорёт: "Сейчас эта слепая сука нас убьёт!" и тогда плавно добираешь штурвал на себя?

– Давайте, давайте, остряки хреновы. Я не злопамятный, но память у меня хорошая, при разливе учту. Где я ещё на компьютере проверюсь? – бурчит в ответ командир.
 
Венгерка ещё долго возилась с привередливым покупателем, но так и не смогла подобрать ему подходящие линзы. Не на шутку распалившись, Александр Иваныч хватает со стеллажа выставленные там первые попавшиеся очки и важно водружает их себе на нос, радостно восклицая:

– Вот, совсем другое дело! Отлично вижу. Сколько стоят?

Бедная мадьярка от смеха согнулась пополам. Вытирая выступившие слёзы с глаз, она говорит, что дарит командиру очки совершенно бесплатно. Оказалось, что это были вовсе не очки, а пустая оправа без стёкол. Иваныч смутившись, попытался оказаться, но экипаж уговорил его принять подарок ради советско-венгерской дружбы.

А потом мы ещё долго просили нашего зоркого сокола для нашей безопасности надевать этот подарок перед каждым полётом, чем злили его не на шутку. Но из песни слов не выкинешь. Что было, то было.