Остров на Байкале. Часть 9

Анатолий Просняков
Фото любезно предоставлено Филиппом (шутка).

Путешествие к другой планете

Филипп  сказал мне при первой встрече, что мы – гости. Мы себя так и чувствовали. За стол нас, конечно, не приглашали, да мы об этом и не думали. Земные потребности отступили на второй план. Пока беседа Филиппа с Ваней продолжалась, появился шар в нескольких шагах от нас, в нем открылся проем. Филипп пригласил нас зайти. Мы переглянулись с сыном. Опасности я не чувствовал. Когда-то мне хотелось покататься на НЛО, но сейчас предложение выглядело неожиданным.
- Есть два варианта, - сказал Филипп. – Вы увидите Байкал с воздуха или вы увидите нашу планету. У вас появится возможность сравнить условия жизни. Выбирайте. Но вы можете и остаться.
- Папа, давай съездим на Элайну, посмотрим?
В глазах сына я видел жажду новых открытий. Да и понимал, что другого случая не будет. Туда-то мы «съездим», а назад как будем выбираться?
Филипп тут же ответил на мои мысли.
- Не переживайте, я буду возвращаться. Здесь – мое основное место работы. Вернетесь со мной.
Мы решились и вошли внутрь. Обстановка помещения была простой. Посередине – наклонный стол, похожий на пульт диспетчера. Перед ним - объемный экран. Изображения не было, но объемность была заметна. Позади стола стояло несколько кресел. Мы сели в кресла, проем наружу закрылся незаметно.

Потом вы поймете, почему в моем рассказе отсутствует последовательность событий. Или наоборот - излишняя последовательность? Я пытаюсь вспомнить все по порядку. После амнезии мне пришлось несколько лет перекладывать воспоминания на бумагу. Когда начинаешь записывать, это стимулирует память. На меня обрушилась масса информации. Возможно, мой мозг оказался не в силах переработать и переосмыслить все то, что я увидел и услышал. И не только это. Информация входила в меня неизвестным образом, стоило мысленно спросить: а как там? Помню, что Филипп стал объяснять вначале устройство Земли, какие-то совершенно непонятные вещи, выглядевшие, как сказки. Обращался он к сыну. Потом перешел на строение Вселенной, Солнечной системы. Здесь он нашел в лице Вани понимающего собеседника. У меня создалось, помню, впечатление, что говорит не Филипп, но на Ванины разговоры отвечал он. Кратко я запомнил только информацию об Элайне.

Планета, откуда прибыл Филипп, окружена инфракрасным колпаком. Снаружи кажется, что в пространстве имеется темное пятно, имеющее менее 10 градусов от абсолютного нуля. Для чего это делается? Внешний наблюдатель, допустим, земной телескоп, отправленный в космос, в данной точке пространства отметит некую диффузию пространства, но не зарегистрирует космического тела. Для населения планеты это важно, прежде всего, в целях безопасности, так как в космическом пространстве, не только в Солнечной системе, идет постоянный поиск планет, способных быть рассадником биологической жизни, как наиболее предпочтительной. Такова природа макрокосмоса.
- Разве в таких условиях не возникает парниковый эффект? – спросил Ваня.
Я не принимал участия в беседе. Мы сидели рядом с сыном, Филипп – напротив, в своем кресле, лицом к нам. Ремни безопасности, невесомость – все отсутствовало. Интересно, что каких-то перегрузок, свойственных изменению скорости, не ощущалось совсем. Эту мысль я не высказывал, просто анализировал ощущения. Филипп взглянул на меня.
- Каждый аппарат, как вам понятно, имеет генератор поля. Генератор, создавая силовое поле, устраняет внешние воздействия внутри системы. Внутри оболочки сохраняются условия, подобные земному тяготению. Если генератор вдруг перестанет работать, то все рассыплется в один миг.
- А что, такое бывало? – не замедлил спросить сын.
- Бывало, да еще как! Прогресс не бывает без потерь. Поле и замкнутый объем в материальной оболочке – такова проблема. Если поле действует изнутри, то идет расширение оболочки – взрыв. Если поле действует снаружи, то – сжатие. Требовалось найти два технических решения: генерировать внешней поле, имея генератор внутри,  и создать прочную оболочку.
- А оболочку вы из чего создаете?
- Кое-что есть похожее и у вас, например, железо и композиты. Есть разные материалы. Мы используем силицид железа. Это – особопрочный материал. Наши материалы мы производим при космических давлениях.
- Типа стали? – для меня понятно лишь соединение железа с углеродом. Чем больше углерода, тем более хрупкая сталь, главное здесь - в правильном сочетании. У металлургов есть свои хитрости, но связаны они, в основном, с добавками.
- Можно и так сказать. Этот материал имеет особые качества, и электромагнитные и гравитационные, то есть, наиболее подходит для нашего поля. Это – основа. Кроме него, используется еще несколько разных слоев.

Я рассмеялся. Сын с удивлением посмотрел на меня.
- Вспомнил, как положил вареное яйцо в микроволновку. Он не успело нагреться, ведь прошло секунд двадцать, как взорвалось. Целый час потом очищал – все щели в печи забило. Я еще подумал: в чем дело? Теперь прояснилось. Высокочастотное поле создало внутреннее давление на скорлупу.
- Скорее всего, при нагреве, - возразил сын, - образовались газы, они и разорвали скорлупу.
- Я тоже так подумал вначале, но яйцо было вареное, а времени нагрева для каких-то процессов было мало.
-  Не стоит спорить насчет выеденного яйца, - вмешался в наше выяснение Филипп. - Как видите, поговорки и я знаю. Теперь насчет твоего вопроса, Иван. Вопрос правильный. Так же пленка, пропуская солнечные лучи, сохраняет тепло внутри помещения. Но в чем различие?
- Воздух не может циркулировать в закрытой теплице, нет теплообмена с наружной средой.
- Здесь - похоже, но теплообмен существует. Регулируемый теплообмен. Земля имеет внутреннюю энергию, которая выходит, в порядке теплообмена, вместе с извержением вулкана. Воздушное или водное пространство открыто, система теплообмена саморегулируется. На Элайне внутренних запасов энергии нет, мы используем энергию солнца, которая аккумулируется внутри планеты. Еще одно обстоятельство, очень важное. Ты вскоре убедишься, что на Элайне нет смены дня и ночи, есть только день – по всей планете. Но живым существам нужен отдых, поэтому создается искусственная ночь. Чтобы исключить климатические особенности, связанные со сменой дня и ночи, было решено по всей поверхности сделать единые условия.
- Утренний бриз? – теперь Ванин вопрос был задан со свойственной улыбкой, когда на щеках его вырисовывались ямочки. Легкая картавость, присущая сыну, в этом вопросе отчетливо прозвучала. Я не понимал, о чем речь. Возможно, их общение было не только звуковым.
- Если бризом можно назвать ураган со скоростью километров за сто в час, то пусть будет так. Смена холодного и теплого фронтов приводила к постоянному движению больших масс воздуха. С точки зрения гигиены, это необходимо, но на Элайне нет больших запасов воды, как на Земле. Вода является аккумулятором энергии и сглаживает температурные противоречия. Когда элайнские технологии достигли определенного уровня, колпак был создан. Любая жизнь упирается в энергию. Цивилизованная, действительно разумная, жизнь – в утилизацию солнечной энергии. По большому счету, жизнь всегда и везде использует энергию звезд, не только биологическая. Без энергии нет движения. Это, конечно, вам понятно.

- Получается, что земляне, допустим, никогда не увидят Элайну? – в словах сына я заметил сожаление.
- Как же! Обязательно увидят.
Сын открыл рот, видимо, не зная, что сказать.
- Ты же сегодня увидишь! – Филипп улыбнулся. Оказалось, он тоже любит юмор.
- У вас счет один-один, - сказал я сыну.
- Мы оперативно используем время, мы с вами, - сказал Филипп. – Путь на Элайну длится шесть земных часов. Быстрее не получается – прямого пути нет, думаю, ясно? Если у вас есть желание, можете отдохнуть – уснуть или посмотреть фильм о моей планете.
- У меня есть вопросы, Филипп, - сказал я. – Во-первых, о рыбалке: как так получилось? А второй вопрос забыл.
- Второй вопрос о том, как же вы увидели с Иваном пролетающий шар тогда, над тайгой? Ведь силовое поле, вращаясь, делает объект невидимым?
- Да, точно! Я задумался уже о другом!
- Небольшие скорости создаются на обычном преобразовании земной силы тяготения, поэтому нет необходимости тратить значительные энергии на создание силового поля. И к тому же нашим пилотам тоже ничто человеческое не чуждо.
- Хочется порулить?
Филипп не отвечал, так как, видимо, мой вопрос оказался риторическим. Значит, они – такие же люди, как и мы, со своими причудами.
- А первый вопрос?
Филипп показал в сторону сына. Возле Вани стояла девушка, смуглая, с родинкой над верхней губой.
- Привет, Юлька! – вымолвил сын.
- Привет, Ванька! Как дела? Соскучился?
- А ты что здесь делаешь?
- То же, что и ты!
Они смотрели друг на друга. Сын решил взять ее за руку, но пальцы прошли сквозь объемное изображение.
- Филипп! – воскликнул сын.
- Иван, неужели ты не понял? Это – голографическое изображение.
Образ девушки исчез.
- Но она же разговаривала!
- Разговаривал ты. Можно так сказать, хотя голос был ее. Этот образ находится внутри тебя. Его можно извлечь и материализовать, но это сложнее. Проще – создать объемное изображение. Голос тоже воссоздается. Вы такие технологии достаточно скоро освоите, но получите лишние проблемы. То же самое было с рыбалкой. – Филипп обратился ко мне. – Рыбаки жаждали рыбы – получили ее.
- Виртуально.
- Сама рыба была им не нужна.
- Потешить душу?
- Надо было чем-то их развлечь.

- Да, кстати, а где сейчас Алексей?
- О нем можете не беспокоиться. Он в полном порядке, по возвращении встретитесь. А теперь, если вы  не против, посмотрим фильм об Элайне.
Филипп развернулся спиной к нам. На объемном экране показалась зеленая планета.
- Вот такой вид был у Элайны раньше, - сказал Филипп. – А вот что получилось впоследствии.
Зеленая - с желтыми и голубыми разводами - планета исчезла, на этом месте осталось лишь темное пятно. Затем экран, представляющий из себя плоскость в пространстве зала, осветился, и на нем поплыли виды: зеленые поля, цветущие сады, необычные здания округлой формы, потом появился красивый водопад, падающий с большой высоты и поднимающий веер брызг.
- А что это за птицы? – спросил я.  Над водоемом висели, лениво помахивая блестящими крыльями, продолговатые птицы.
- Это не птицы. Вы, кстати, тоже сможете так развлечься. Так отдыхают на Элайне.
- Изображение увеличилось, и мы увидели, что под крыльями, как в коконе, находился человек.
- А вода какая, морская?
- Вода, в основном, искусственная. Вначале – синтез молекулярный, затем разбавляется добавками. Чем-то похожа на морскую, в ней нужно купаться, чтобы быть здоровым и крепким. Часть воды получается естественным путем, из атмосферы. Процесс похож на земной, это – физика. Все живые планеты по сути одинаковы, разница – в составе вещества, диапазоне температур.
- Живые? – переспросил сын.
- Ты, Иван, занимался астероидами. Можешь сказать, что они – живые?
- Нет, - сын отрицательно покачал головой. – Это – камни.
-  Если у планеты есть атмосфера, то она – живая. Она регулирует свои процессы, поддерживает себя в нормальном состоянии.
- Она может думать?
- Да, она разумна, но мы не сможем понять ее разум. Это разум отшельника, которому мешают другие люди. Разве человечество заботится о своей матери – Земле?
- А на Элайне вы поддерживаете процессы?
- Мы помогаем Элайне. Да, мы многое изменили, но с Элайной мы дружим. Сейчас и мы – ее дети. Нам хорошо и ей хорошо. Смотрим дальше?
Стул, представляющий из себя мягкий пуфик, сам развернулся, преобразившись в кресло, и Филипп, откинувшись на спинке, продолжил рассказ.
Застывшее изображение водопада с птицами оживилось, и даже послышался звук падающей воды.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/12/02/1473