Верный пёс

Виктор Маковский
  Уже несколько  дней он не приходит в соседний двор, куда две недели к ряду приходил регулярно. Приходил, находил подходящее место, а это зависело от погоды, ложился и ждал, когда хозяин закончит работу. Хозяин  ровно две недели красил крышу, а  пёс по имени «Полкан», терпеливо ждал и лишь во время жары иногда уходил к роднику попить водички. Ожидая хозяина, он от безделья начинал думать. А мысли чередой проходили через его собачью голову самые разные, а потом без следа исчезали. Но были такие, про которые он не мог не думать. Он хорошо знал, что хозяйка любит собак, но удивлялся тому, что своих собак она кормит, а его вроде бы и не замечает. Себя- то он считал не хуже тех, что были у старухи.
 А хозяина кормит, да ещё как! Но не только кормит, а ещё и поит, какой-то жидкостью в бутылках. Поэтому пёс завидовал хозяину и злился на старуху.
Он вспомнил один, случайно подслушанный, разговор. «Полкан» лежал на своём излюбленном месте, в тени под берёзкой, а старуха, у которой они с хозяином работали, сидела на крыльце у соседки и рассказывала такое, что его собачьи мозги не в состоянии были переварить услышанное.
 «Полкан» видел, что с хозяином произошли заметные изменения А, что именно случилось с ним, пёс не мог понять. Почему он стал вести себя так, как будто он хозяин этого дома? У него же есть свой дом и земли много, зачем ему ещё? И что он нашёл в этой старой бабке? Ну, можно понять нас, собак. Нам был бы запах, а там хоть старая или молодая, маленькая, или большая, без разницы.
  Он решил более пристально понаблюдать за ними. Ни какого труда ему это не составляло. Хозяин его любил и ни когда не прогонял от себя. А старуха хотя, на счёт еды была скуповатой, но ласкала его частенько. Только в дом свой, она ни когда его не пускала. Поэтому он ни чего не слышал, о чём они говорили в доме.  «Полкан» не мог не заметить, что старуха каждый день наряжалась в новое платье, которое пахло совсем не так, как предыдущее. Иногда он думал, - она ли это? Тогда пёс наглел, подходил к ней, совал свой нос в подол платья и, убедившись, что перед ним она, уходил в сторонку.
       И зачем она каждый раз меняет свой запах. Вот у наших сук, запах  всегда один, и если  он появился, то мы  мчимся туда, не раздумывая, а там уж кому повезёт, и чуем мы этот запах очень даже на большом расстоянии. Неужели хозяин не может определить по платьям, она ли перед ним. Или и ему нужно сунуть нос в подол, чтобы удостовериться  наверняка. Не уж то запахи и на людей действуют, подумал Полкан.
  А тут, понимаете, слышу, как старуха спрашивает у соседки, продают ли где такую воду, чтобы она пахла, как пахнут суки во время течки. Конечно, её вопрос я перёвёл на свой собачий язык. Она спрашивала соседку, продают ли в аптеке пахучую воду для подмывания.  Мы- то вылизываем себя, а человеку так не согнуться. Вот это да, подумал пёс, и у древней, ну почти древней, старухи проснулись собачьи инстинкты. С какого такого перепугу ей вдруг захотелось собирать со всей округи кобелей. Но к ней же ходит один «кобель», и ему видно нравится её запах. Иначе он не оставался бы после работы ещё на долгое время. Так чего ей ещё надо?
А ей, видимо,  надо было далеко не то, что ему. Прошло всего несколько дней, хозяин пса, Матвей, давно закончил покраску крыши  дома и переключился на другие дела. Может быть даже более важные, чем те, что уже сделал. Нужно было срочно ремонтировать стену дома, которую собирался, да так и не успел отремонтировать прежний хозяин дома. А Матвей вдруг взял, да и загулял. Такое с ним случалось регулярно. По нашим, собачьим законам, подумал пёс, его нужно было бы гнать в три шеи, а старуха даже не обиделась, а стала носить ему еду и жидкость в бутылках. И подолгу оставаться в его доме. Иногда она на Матвея злилась и в сердцах говорила ему,-
  От того тебя жена и бросила, что ты водку пьёшь и у тебя потому и не стоит. А потом, через время и  она уходила весёлая и с вонючим запахом, который шёл из её рта. В такие моменты старуху тянуло на откровения. Она ловила соседку и заводила разговор на пикантную тему. У нас это называется – спаривание, а у людей – сэкс.
Полкан, кажется, переварил всё, что видел и слышал, а хозяин всё не появлялся.
 Ему, конечно, наплевать на то, что и у собаки иногда кончается терпение, и пёс почти готов был сбежать домой, но  собачья преданность не  позволяет это сделать.
 Пес решил, что наговорил много лишнего, чего раньше ни когда не делал. Но обида на старуху за то, что она не даёт ему ни чего из еды и спровоцировала на это. Чувствуя, что он поступил подленько, называя своего хозяина  кобелём, пёс зевнул, положил морду на лапы и закрыл глаза. Он знал, ждать придётся долго. Сегодня старуха ездила в районный центр за продуктами в супермаркет, значит, будет вечеринка. И пахнуть они будут совсем не как собаки.