Одиннадцать - число превращения

Елена Шувалова
 


   Кабаллистика у нас и сейчас не так, чтобы в чести, а в советское время о ней и подумать было страшно. Однако, всегда, - во все времена, - п о с в я щ ё н н ы е перемигивались друг с другом с помощью числовой символики.

   Французский исследователь "Божественной комедии" Рене Генон выявил, что вся комедия держится на повторении определённых чисел, из которых "11" - важнейшее, - так как именно оно обращено к посвящённым. *

   Совсем не случайно и знаменитая книга поздней античности - "Золотой Осёл" римского автора Апулея - Метаморфозы именно в  о д и н н а д ц а т и книгах.

   Видимо, так же не случайно и до сих пор никем не разгаданных инициалов рассказчиков "Повестей Белкина", любезно предоставленных "издателем А.П." "для любопытных изыскателей"  - так же о д и н н а д ц а т ь - "А.Г.Н.; И.Л.П.; Б.В.; К.И.Т."...

   Ну так вот, и марионеток  в эскизе С.Д. Лебедевой "Конёк-Горбунок" так же - о д и н н а д ц а т ь.

   Мы бы не обратили на это внимание, или, - возможно, - посчитали бы неправильно (если б вообще догадались считать), - но их за нас уже посчитали издатели книги. Число марионеток в эскизе указано в Перечне работ Лебедевой для театра: там русскими словами написано - "Одиннадцать фигурок".

   В нашем случае "одиннадцать" - это, - вероятно, - число превращения, преображения, или - инициации.

   То есть, все эти марионетки несут на себе задачу преобразования нашего "Рике-Хохлика" - Пушкина, - в прекрасного принца.

   Прежде чем углубиться в механизм этого превращения, вспомним тех литературных героев, чьи изменения, чьё преображение было связано с числом "одиннадцать".

   У Данте в "Божественной комедии" изменяется он сам, проходя круги Ада, Чистилища и Рая и становясь человеком, достойным любви Беатриче.

   У Апулея в "Золотом Осле" герой Луций превращается в осла, чтобы в конце концов избавиться от своей животной природы, преодолеть её, - и стать жрецом Исиды.

    О "Повестях Белкина" разговор особый и длинный. Здесь мы приведём другой пушкинский пример, связанный с числом одиннадцать:

   в одиннадцать часов происходит встреча у фонтана Григория Отрепьева и Марины Мнишек. Во время этой сцены случается какое-то мистическое преображение Лжедмитрия в Дмитрия истинного, и Пушкин его даже обозначает как Димитрия, - когда тот говорит:

Тень Грозного меня усыновила,
Димитрием из гроба нарекла,
Вокруг меня народы возмутила
И в жертву мне Бориса обрекла
                — Царевич я.


    Так беглый инок Отрепьев превращается в царского сына.


    Одиннадцать же марионеток С.Д. Лебедевой призваны расколдовать самого Пушкина и превратить его - в прекрасного принца, или, вернее, - даже, - в царя.
 
   
  Иллюстрация - страница с перечнем работ С.Д.Лебедевой в книге Б.Н.Терновца.



Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/02/2207
   


 * "И в действительности число 11 играло значительную роль в символизме некоторых тайных организаций; что же касается его произведений, то мы напомним только следующее: 22 есть число букв еврейского алфавита, известно какое он имеет значение в Каббале; 33 есть число лет земной жизни Христа, которое встречается в символическом возрасте масонского Розенкрейца, а также в числе степеней шотландского масонства; у арабов 66 — это общее числовое значение имени Аллах, а 99 — это число главных божественных атрибутов согласно исламской традиции; можно найти, без сомнения, еще много других сопоставлений. Вне этих различных значений, которые можно связать с 11 и его произведениями, использование, придаваемое ему Данте, составляет настоящий «знак отличия» в самом точном смысле этого слова...". / Рене Генон. Эзотеризм Данте. Гл. 7: Символические числа.