Далёкая любовь. Вероника. Сценарий

Андрей Пустынник
ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

В заполненную ЗРИТЕЛЯМИ студию входит ВЕДУЩАЯ.

ВЕДУЩАЯ
Здравствуйте, дорогие наши зрители! С Вами программа «Далёкая любовь». Сегодня она расскажет о том, как молодая женщина искала вторую половинку для создания семи. Тема на сегодня – «Вероника». И наша гостья – Вероника Миф. Встречаем!

Входит ВЕРОНИКА МИФ, женщина 30 лет, с пакетом конфет, и садится на диван.

ВЕДУЩАЯ
Вероника, мы с нетерпением ждём Вашу историю!

ВЕРОНИКА МИФ
Четыре года я была замужем за горячо любимым человеком. Но он погиб. У нас осталась прелестная дочурка. Ей сейчас пять лет.

ВЕДУЩАЯ
Сочувствую Вам, Вероника.

ВЕРОНИКА МИФ
Благодарю Вас. Два года я не думала о новом замужестве. Ведь такого, как Алёша, мне уже никогда не найти. Но время затянуло рану. И я отправилась на поиски мужа.

ВЕДУЩАЯ
Был кто-нибудь на примете?

ВЕРОНИКА МИФ
Нет. Я любила Алёшу с пятого класса. И когда он вернулся из армии, мы тут же поженились. Поэтому я не имела опыта поиска мужчины.

Вероника Миф разворачивает и съедает конфету.

ВЕРОНИКА МИФ
Сначала я обратилась за помощью к подруге. Попросила её познакомить меня с хорошим человеком.

ВЕДУЩАЯ
У Вас были требования к будущему избраннику?

ВЕРОНИКА МИФ
Мне очень хотелось, чтобы он во всём походил на Алёшу. Но я понимала, что в этом плане совпадение вряд ли возможно.

ВЕДУЩАЯ
И подруга помогла Вам?

ВЕРОНИКА МИФ
Дина пригласила меня к себе. А её муж Фома привёл своего знакомого Артёма Гиббонова.

ИНТ. КВАРТИРА ДИНЫ И ФОМЫ – ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Звонок. ДИНА, девушка 28 лет, отворяет дверь. Входят ФОМА, мужчина 30 лет, и АРТЁМ, его ровесник.

ФОМА
Знакомьтесь. Дина, моя жена. Артём, мой знакомый.

АРТЁМ
Дина - классное имя! Звучное!

Артём протягивает руку Дине, и Дина её пожимает.

ДИНА
Проходите в комнату.

Фома снимает куртку, вешает её на крючок вешалки и разувается.

Артём снимает кожаное пальто, потёртое во многих местах, и вешает его на крючок, кожаную кепку пристраивает поверх пальто и стаскивает с ног ботинки, оставшись в шерстяных носках с дырками на пятках.

Артём, Фома и Дина идут

В КОМНАТУ

На столе – варенье, конфеты и печенье. На диване сидит Вероника Миф в белой кофте с большим вырезом и голубых брюках.

ФОМА
Вероника, это  Артём. Артём, это Вероника.

АРТЁМ
Классное имя! Звучное! И белая кофта с голубыми штанами классные! А что там под кофтой? Ха-ха-ха!

Артём садится рядом с Вероникой Миф.

АРТЁМ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Отличные формы! Она будет моей женой! Все мои друзья и родня будут в восторге! И умрут от зависти!

ДИНА
Фома, помоги чай принести.

Фома и Дина уходят.

Артём смотрит на декольте Вероники Миф и покашливает.

АРТЁМ
Чем в жизни занимаешься, привлекательная Вероника?

ВЕРОНИКА МИФ
Филонить люблю.

АРТЁМ
(подумав)
Ишь, как серьёзно! В филармонии работаешь, что ли? Симфонии поёшь?

ВЕРОНИКА МИФ
Вроде того.

АРТЁМ
А я отличник производства!

Артём выпячивает грудь.
 
АРТЁМ
Без меня, опытного сварщика, на заводе работа встала бы. Я больше всех получаю. Даже машину купил. Джип. Только мне на ней некогда ездить, поэтому я одолжил её кузену.

ВЕРОНИКА МИФ
Надо же, какой ты важный!

АРТЁМ
Да! Все рабочие и даже сам директор, увидев меня, приветствуют: «Здравствуй, почтенный Артём!»

Артём снова выпячивает грудь.

Входят Фома и Дина. Фома несёт поднос с заварочным чайником и чашками, Дина – поднос с пирогом.

Поставив чайник, чашки и пирог на стол, положив подносы на диван, Фома и Дина садятся за стол.

Артём оглядывает стол.

АРТЁМ
Конфеты, варенье, печенье, пирог, чай. А где же водка?

ДИНА
Мы не пьём водку, Артём, так что извини.

АРТЁМ
Я не понял! А за встречу ведь надо выпить! Я же и тост придумал! Вы чего это затеяли, неправильные люди? Ну, Вы и чудаки!

ДИНА
Ну, прости, гостюшка дорогой, не знали мы, что ты водку обожаешь. А то бы запаслись бутылочкой. А с чаем тоже неплохо отметить встречу. Он тоже бодрит.

Артём хмурит брови.

АРТЁМ
Ладно, прощаю. А ты чем в жизни занимаешься, Дина?

Фома разливает чай по чашкам.

ДИНА
А я, Артём, детей мучаю. Они не желают, упираются, а я их всё равно мучаю.

АРТЁМ
Ты что, в детской комнате милиции работаешь?

ДИНА
Нет, в школе. Учительницей математики. Математика - царица наук! Она развивает ум и логичность мышления.

Артём шумно съедает кусок пирога, отхлёбывает чай.

АРТЁМ
Вкусный чай. И пирог с яблоками тоже вкусный. Но с малиной был бы вкуснее.

ДИНА
Ладно, в другой раз испеку с малиной.

АРТЁМ
Вероника, прелестница, а ты умеешь печь сладкие пироги?

ВЕРОНИКА МИФ
Я много чего умею.

АРТЁМ
Это чудесно! А то я пожрать люблю. Особенно сладкое.

Артём торопливо и шумно поедает конфеты и печенье, глядя в чашку. Потом вытирает губы ладонью и весело оглядывает всех.

АРТЁМ
А давайте травить анекдоты? Я знаю такие уморительные истории, что в штанишки напрудите от смеха!

ВЕРОНИКА МИФ
Расскажи лучше о себе. Фома рекомендовал тебя как интересного человека.

ФОМА
Да, Артём интересный, как инопланетянин.

АРТЁМ
А то! Я не такой, как все. И знаю себе цену. Моя фамилия Гиббонов. Я – племянник певца Бориса Гиббонова, солиста рок-группы «Бешеный жираф». Слыхали о такой? 
 
ВЕРОНИКА МИФ
Было дело.

АРТЁМ
Вот! Я, между прочим, не местный.  До переезда сюда я жил далеко отсюда, в тихом городке. И была у меня там подруга по имени Татка. Так мы с ней такие заварухи устраивали! Вот что однажды было с нами…

ИНТ. ДОМ ОЛЬГИ – КУХНЯ - ДЕНЬ

На столе - два гранёных стакана, банка с квасом и тарелка с жареными куриными ножками.

Входят Артём и ТАТКА, девушка с всклокоченной причёской и в длинной футболке на два размера больше навыпуск поверх рваных джинсов.

ТАТКА
Артём, мой самый крутой в мире парень! Давай-ка, тяпнем по стакану ядрёного кваса! Его делала моя бабка Акулина, противная старуха! Скорей бы она с копыт свалилась, тогда квартира моей будет!

Артём наполняет стаканы жидкостью из банки.

Артём и Татка берут стаканы в руки, чокаются и пьют.

ТАТКА
Будем живы и здоровы!

Артём и Татка закусывают куриными ножками.

ТАТКА
Давай ещё тяпнем для хорошего настроения, чудо ты моё губастое?

Артём снова наполнят стаканы.

Артём и Татка чокаются, выпивают и закусывают куриными ножками.

ТАТКА
Ой, как хорошо стало, аж плясать захотелось! Твою же коровушку! Эх! Хи-хи-хи! Артём, давай музыку!

Артём подходит к магнитоле и включает её. Звучит весёлая музыка. Артём и Татка пляшут друг против друга, извиваясь, как под действием электрического тока.

ТАТКА
Я утомилась! Хватит! Артём, выключи!

Артём и Татка обнимаются.

ТАТКА
А пойдём куда-нибудь?

АРТЁМ
А пойдём!

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА - ДЕНЬ

Артём и Татка целуются у ели.

Из-за ели выскакивает лохматый и бородатый МАНЬЯК в мохнатом одеянии и с суковатой палкой в руке.

МАНЬЯК
Ага! Вот вы где, голубчики!

Артём и Татка разжимают объятия и смотрят на маньяка.

ТАТКА
(визжа)
Ай! Ай! Ай! Это же маньяк!

МАНЬЯК
Допрыгались, черти? Настал ваш смертный час!

Артём бьёт маньяка кулаком по голове.

Маньяк падает, но быстро поднимается и замахивается палкой.

МАНЬЯК
А-а-а! Вот ты и вынес себе смертный приговор!

Артём бьёт маньяка ногами в живот и кулаками в грудь. Маньяк падает, затем поднимается и, бурча, уходит.

ТАТКА
Какой ты храбрый рыцарь! Я без ума от тебя!

Татка целует Артёма.

ИНТ. КВАРТИРА ДИНЫ – ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Артём съедает конфету.

АРТЁМ
Весь город узнал об этой истории. И с тех пор каждый горожанин, увидев меня, говорил: «Вот идёт Артём Гиббонов – храбрый рыцарь!»

ДИНА
(всплёскивая руками)
Великолепный мужчина! Ну, надо же, кто у меня в гостях! Герой нашей эпохи! Ты и вправду интересный, как инопланетянин! А ты можешь не материться во время рассказа?

АРТЁМ
А я что, ругался матом?

ВЕРОНИКА МИФ
Через каждое слово! Это какой-то кошмар! Как будто грязью кидаешься!

АРТЁМ
Что поделать? Это мой второй язык. А есть ещё пирог?

ДИНА
Нет. Он был единственным и неповторимым.

АРТЁМ
Эх, ты, хозяйка! Плохая ты хозяйка! Надо было пять таких пирогов испечь, пять, а не один! Придётся теперь зубы о печенье ломать. А что это музыки не слышно? Дина, старушка, щёлкни кнопочкой прибора!

ДИНА
Ладно, старичок, как скажешь!

Дина поднимается, подходит к магнитоле и нажимает на кнопку. Звучит плавная музыка.

Артём кладёт руку на плечо Вероники Миф. Она сердито сбрасывает руку Артёма.

ВЕРОНИКА МИФ
Без рук, пожалуйста!

АРТЁМ
(шмыгая носом)
Почему такая недотрога?

ФОМА
Вероника не любит, когда её трогают чужие люди.

АРТЁМ
Так я уже не чужой! Я тут освоился. Значит, я свой.

ФОМА
Мой друг хочет стать счастливым семьянином.

АРТЁМ
Да! И я женюсь на Веронике. Вероника, ты классная дева!

Артём потирает ладони.

ВЕРОНИКА МИФ
Вот всю жизнь мечтала о таком счастье! Вот спасибо, что предупредил!

АРТЁМ
А ты что, замуж не хочешь, Вероника? Всем девам надо выходить замуж!

ВЕРОНИКА МИФ
Хочу. Но за умного и надёжного человека.

ДИНА
Все люди мечтают о счастье. Но не все его замечают и умеют им наслаждаться.

ФОМА
Ты права, Дина. Ты у меня философ. Вероника, а спой нам что-нибудь душевное.

АРТЁМ
Ого, она ещё и поёт? Не обманула насчёт филармонии! Ну-ка, Вероника, сбацай что-нибудь металлическое!

ФОМА
Да, Артём, Вероника у нас музыкальная девушка. Спой, Вероника!

Вероника Миф встаёт, выключает магнитолу, подходит к дивану, берёт гитару, садится на диван и играет мелодию романса.

ВЕРОНИКА МИФ
(поёт)
Щекою к щеке ты моей приложись: пускай наши слезы сольются! И сердцем ты к сердцу мне крепче прижмись: одним огнем пусть зажгутся! Когда же в то пламя польются рекой из глаз наших слезы, - я руки сомкну у тебя за спиной и умру, умру от блаженства и муки.

Когда музыка смолкает, Фома и Дина аплодируют Любе.

Артём, не спеша, ест конфеты.

ДИНА
Артём, тебе понравилась песня?

АРТЁМ
Да нормальная. Потянет. Это ничего, что песня старая. Таких уже не поёт никто.

ДИНА
Ты такой современный, Артём! Тебе жену тоже современную нужно.

АРТЁМ
А то! Но Вероника тоже сойдёт. Поженимся с ней. И будем жить как в сказке!

ВЕРОНИКА МИФ
Извините, но мне пора. Надо мою крошку от соседки забрать, а то она там уже засиделась.

ФОМА
У Вероники дочь есть, Артём.

АРТЁМ
(сникнув)
А сколько лет дочке?

Вероника Миф поднимается.

ВЕРОНИКА МИФ
Через два месяца будет пять. Приятно было познакомиться, Артём.

Вероника Миф уходит.

Артём грустно смотрит в чашку. Потом поднимает взгляд на Дину.

АРТЁМ
Вероника меня оконфузила! Что плохого я ей сделал? Ну, сварщик я. И что такого?

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника Миф разворачивает и съедает конфету.

ВЕДУЩАЯ
То есть Артём Гиббонов Вам не подошёл?

ВЕРОНИКА МИФ
Вы же сами видели, что это за глупое и грубое существо. Чему у него мой ребёнок научится? Мату и обжорству?

ВЕДУЩАЯ
А Вы образованный человек?

ВЕРОНИКА МИФ
У меня высшее юридическое образование. Я люблю театр.

ВЕДУЩАЯ
И Вам не хотелось бы взять такого человека, как Артём, на перевоспитание?

ВЕРОНИКА МИФ
Ещё чего! Мне нужен состоявшийся мужчина. Умный и порядочный. Я хочу иметь надёжную опору и защиту. И чувствовать себя женщиной.

ВЕДУЩАЯ
Ваш избранник должен быть материально обеспеченным?

ВЕРОНИКА МИФ
У меня есть квартира. Поэтому у моего избранника её может и не быть. Я же понимаю, что в нашей стране вечный кризис. Но приличную зарплату он должен иметь.

ВЕДУЩАЯ
После встречи с Артёмом Вы не остановились в поисках?

ВЕРОНИКА МИФ
Нет. Другая подруга дала мне координаты своего коллеги.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Вероника Миф входит в кафе, где за столиком сидит ВИКЕНТИЙ, мужчина 35 лет, и садится напротив Викентия.

Викентий машет рукой. Подходит ОФИЦИАНТКА с блокнотом.

ВЕРОНИКА МИФ
Мне порцию пельменей и чай.

ВИКЕНТИЙ
Мне суши «Канаяба» и бокал лимонада.

Официантка пишет в блокноте и уходит.

ВЕРОНИКА МИФ
Рассказывай.

ВИКЕНТИЙ
Меня зовут Викентий Мракобесов. Я пребываю в вечном поиске смысла жизни и божественной сущности.

ВЕРОНИКА МИФ
Это как?

ВИКЕНТИЙ
Я и сам не знаю, как. Но меня тянет в заоблачные выси и во внутреннюю вселенную. Я ищу там бога.

ВЕРОНИКА МИФ
А зачем?

ВИКЕНТИЙ
Не познав бога, не познаешь жизни. Человек должен знать, откуда он и кем управляем. Не поняв этого, человек не сможет полноценно жить.

ВЕРОНИКА МИФ
И каковы твои успехи?

ВИКЕНТИЙ
Пока никакие. Меня один раз жестоко обманули. С тех пор я осторожен и действую в одиночку. 

Подходит официантка, ставит на столик пельмени, сметану, чай, суши и бокал с лимонадом и уходит.

Вероника Миф накалывает на вилку пельмень, обмакивает его в сметану и отправляет в рот.

ВЕРОНИКА МИФ
Люблю пельмени! Они – мои боги!

ВИКЕНТИЙ
Не шути насчёт бога! Это очень серьёзно!

Викентий палочками для еды ковыряет суши.

ВЕРОНИКА МИФ
А как тебя обманули?

ВИКЕНТИЙ
Это случилось в Индии.

ИНТ. ДОМ БОГА ПОТАПА – ДЕНЬ

Викентий сидит на коленях среди СЛУШАТЕЛЕЙ, сидящих полукругом рядом с БОГОМ ПОТАПОМ, мужчиной 50 лет с густой бородой и в тюрбане, возлежащим на подушках.

ВИКЕНТИЙ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
На индийском курорте я посещал лекции бога Потапа. Этот удивительный человек переехал в Индию из России, так как стал просветлённым.

БОГ ПОТАП
Ты сам – бог, если откроешь себя. Узнай себя, раскрой себя, живи для себя без всяких запретов и барьеров, навязанных обществом, – и твоя жизнь станет невиданным  блаженством!

Слушатели аплодируют. Бог Потап поглаживает бороду и улыбается.

ВИКЕНТИЙ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Я задумался над своей жизнью и увидел, что жил скучно, серо, а значит, зря. С таким настроением я вернулся сюда.

ИНТ. ДОМ ВИКЕНТИЯ – ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

ГЛИКЕРИЯ, девушка 27 лет, сидит в кресле и смотрит телевизор, лузгая семечки и сплёвывая шелуху в блюдце.

Входит Викентий с чемоданом и ставит чемодан на пол.

ГЛИКЕРИЯ
С приездом, Викентий!

ВИКЕНТИЙ
Гликерия! Ты любишь меня? Ты хочешь замуж за меня!

ГЛИКЕРИЯ
Люблю! И замуж хочу! Но ты не зовёшь меня.

ВИКЕНТИЙ
И не жди, не позову. Потому что брак – это могила для любви. Когда мы поженимся, то скоро любовь превратится в страх и чувство собственности, а главное, исчезнет свобода, а без свободы нет любви! Поэтому мы с тобой всегда будем жить просто так.

ГЛИКЕРИЯ
Мне твои разговоры не по нраву. Если ты любишь, то будешь любить всю жизнь. И будешь стремиться построить семью с любимым человеком.

ВИКЕНТИЙ
Чепуха, моя конфетка! Это всё – мифы, сотворенные обществом, чтобы опутать человека. Обществу не нужна свободная личность, обществу нужны винтики. Люди женятся, а потом разводятся, потому что любовь испарилась. Итак, ты меня любишь, я тебя люблю, значит, нам нельзя обручаться.

Гликерия поднимается, швыряет пакет семечек и блюдце с шелухой на пол, бьёт ногой об пол и уходит.

ВИКЕНТИЙ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Через сутки я привёл в дом девушку и стал её ласкать.

Викентий и МАРФА, девушка 25 лет, сидят на диване, обнимаются и целуются.

Входит Гликерия.

ГЛИКЕРИЯ
Ты осатанел, Викентий?

Викентий и Марфа прекращают ласки.

ВИКЕНТИЙ
А, моя мятная конфетка! Познакомься: это – Марфа. Мы только что познакомились. Иди сюда, Гликерия, я тебя обниму!

ГЛИКЕРИЯ
А говорил, что любишь меня!

ВИКЕНТИЙ
Люблю! Но жизнь должна быть блаженством! Хочешь сладости – получи сладость! Я захотел поласкать Марфу – и вот, отбросив комплексы, я её ласкаю. Потом тебя поласкаю, ты не бойся, только немного подожди.

ГЛИКЕРИЯ
Ласкай её хоть вечно, а я от тебя ухожу навсегда!

Гликерия убегает.

ВИКЕНТИЙ
Дура! Сама себя обрекает на страдание! Марфа, ты – сладкая девочка!

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Вероника Миф есть пельмени. Викентий отпивает из бокала.

ВИКЕНТИЙ
Так я потерял любимую девушку и своё счастье.

ВЕРОНИКА МИФ
Как глупо!

ВИКЕНТИЙ
Да, глупо. Очень глупо. Но я смотрел на мир глазами бога Потапа. Я ходил и просвещал всех, какие они дураки, что так живут. И советовал всем бросить прежний мир и уехать к богу Потапу. И сам отрёкся от общества и поехал к моему кумиру. Но сначала зашёл в церковь.

ИНТ. ЦЕРКОВЬ – ДЕНЬ

СВЯЩЕННИК причащает ПРИХОЖАН. Викентий встаёт на амвон.

ВИКЕНТИЙ
О, несчастные глупцы и слепцы! Бородатые попы безжалостно вас обманывают, чтобы вытянуть из вас денежки. Они рассказывают вам нелепые байки о боге и аде. Знайте же: вы – сами боги, ведь бог – внутри вас, а ещё снаружи, где-то на небе. Ада нет, его выдумали, чтобы держать вас в страхе и покорности. Есть только рай!

СВЯЩЕННИК
Дитя неразумное, смущённое сатаною! Да ниспошлёт тебе Господь прозрение и раскаяние во грехе твоём!

ВИКЕНТИЙ
Я уже прозрел! И я безгрешен! Я ведь бог!

Викентий уходит.

НАТ. У ЦЕРКВИ – ДЕНЬ

СТАРИЧОК и СТАРУШКА сидят у крыльца и просят милостыню.

Выходит Викентий, останавливается рядом со стариком и старушкой и рассматривает их.

ВИКЕНТИЙ
Ваши тела дряхлые и больные. Разве это жизнь, когда всё болит, и вы не можете получать удовольствие? Перестаньте пить свои таблетки и микстуры, умрите – и вы станете свободными! Умирать не страшно!

Викентий щёлкает старичка и старушку по лбу и уходит. Старичок и старушка трижды крестятся.

ИНТ. ДОМ БОГА ПОТАПА – ДЕНЬ

Бог Потап сидит на подушках и ест виноград из вазы перед ним.

Входит Викентий и садится на колени перед богом Потапом.

ВИКЕНТИЙ
Бог Потап! В своей стране я сеял зёрна Вашей мудрости! Сейчас я прибыл сюда, чтобы стать Вашим апостолом!

БОГ ПОТАП
Мне апостолы не нужны. Мне деньги нужны.

ВИКЕНТИЙ
А зачем?

БОГ ПОТАП
Нет денег – нет свободы.

ВИКЕНТИЙ
Не понял. Вы сами талдычите, что подлинной свободы не может быть, пока над человеком довлеют работа, семья, государство…

БОГ ПОТАП
Не может.

ВИКЕНТИЙ
И что надо блаженствовать, не отказывать себе в удовольствии! Захотел провести ночь с красивой девушкой – приведи её домой…

БОГ ПОТАП
А угощать эту красивую девушку чем будешь? А где ты возьмёшь угощение? То-то и оно! Всюду нужны деньги. Я свои проповеди за плату читаю, если ты заметил.

ВИКЕНТИЙ
Но деньги надо заработать! А работа – это тюрьма!

БОГ ПОТАП
Это твои проблемы.

Бог Потап вынимает из сумки-холодильника запотевшую бутылку лимонада, отвинчивает крышку, подмигивает и пьёт.

НАТ. БЕРЕГ ОКЕАНА – ДЕНЬ

Викентий стоит на берегу океана и смотрит на воду. Затем падает на колени, упирается головой в песок и рыдает.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Викентий палочками берёт суши.

ВИКЕНТИЙ
Вот так обманул меня бог Потап! Мне пришлось всё начинать с нуля. И теперь я готов создать семью с девушкой, которая будет со мной искать бога и смыслы.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника Миф шуршит фантиком.

ВЕРОНИКА МИФ
После работы Викентий читал религиозные книги или сидел в Интернете на эзотерических сайтах. И даже после свадьбы он не прекратил бы этого.

ВЕДУЩАЯ
Интересный случай! Ему надо идти в монастырь. Понимаю, что Вы тут же открестились от Викентия. Вы продолжили свои поиски?   

ВЕРОНИКА МИФ
Разумеется. Я хотела семью. А дочке нужно было мужское внимание. Я с детства мечтала о семейном счастье. Но трагедия… в общем, я продолжила поиски.

ВЕДУЩАЯ
И снова обратились за помощью к подругам?

ВЕРОНИКА МИФ
Да. Я же говорила, что не умею знакомиться с мужчинами для брака.

ВЕДУЩАЯ
И очередная подруга дала Вам координаты…

ВЕРОНИКА МИФ
Учителя русского языка и литературы. Из частной гимназии. У него была приличная зарплата.

ВЕДУЩАЯ
Надеюсь, что хоть он для Вас оказался подходящим?

ВЕРОНИКА МИФ
У него, конечно, были свои заскоки.

ИНТ. КНИЖНЫЙ МАГАЗИН – ДЕНЬ

Вероника Миф и УЧИТЕЛЬ, мужчина 33 лет, входят в помещение и останавливаются возле книжного прилавка.

УЧИТЕЛЬ
Я люблю хорошую литературу. И не только потому, что преподаю её. Литература – моё хобби. Но нынче мало пишут хороших книг.

ВЕРОНИКА МИФ
У тебя, наверное, огромная библиотека дома?

Учитель берёт в руки книгу.

УЧИТЕЛЬ
Да. Две тысячи книг. И очень хороших книг!

К ним подходят БОРИС, мужчина 37 лет, НОННА, женщина 35 лет, ДАША, девочка 13 лет, и ГЛЕБ, мальчик 10 лет.

БОРИС
Привет, учитель!

УЧИТЕЛЬ
О! Привет, Борис, Нонна, Дашенька и Глебка!

БОРИС
Слушай, дорогой, мне и супруге нужно за одеждой сходить на ближайший рынок, а дети книги хотят купить.

НОННА
Сам знаешь, что я и муж книг почти не читаем, всё больше газетами шуршим да телевизор смотрим.

БОРИС
Так ты посоветуй что-нибудь нашим чадам, ладно? Ну, помоги, помоги, выручи соседей!

НОННА
Ты всегда положительно влияешь на детей, голубчик!

Борис и Нонна уходят.

БОРИС
Даша и Глеб, это тётя Вероника. Моя знакомая.

Вероника Миф машет рукой.

ВЕРОНИКА МИФ
Привет!

Даша и Глеб цепляются за руки учителя и ведут его к другому прилавку. Вероника следует за ними.

Глеб тычет в книгу в яркой суперобложке.

ГЛЕБ
Дядя учитель! Я хочу купить самую популярную книгу в мире! Видите: «Джон Уродец и золотая булавка»! Вы знаете, кто такой Джон Уродец?  Это самый милый в мире чародей! О нём фильмы сняты!

УЧИТЕЛЬ
Глеб, дорогой. Ты совсем взрослый мужчина! Неужели ты веришь в то, что Джон Уродец совершает красивые и добрые поступки?

ГЛЕБ
А как же!

УЧИТЕЛЬ
Открой любую книгу о нём, и ты прочтёшь, как он только и делает, что разрушает и убивает, взрывает и калечит. Помнишь фильм «Джон Уродец и птица с железным клювом»? Как этот жестокий мальчик изуродовал пташку только из-за того, что она напугала его! Разве это хорошо, что ребёнок мучает и убивает, пусть и волшебными чарами?

ГЛЕБ
Наверное, плохо.

УЧИТЕЛЬ
Плохо, очень плохо, Глеб! А Мишу Жвачкина знаешь? Он был таким милым ребёнком. И вдруг стал агрессивным грубияном, по ночам ему начали сниться кошмары. Почему? А потому, что бедный мальчуган прочёл толстенную книгу о Джоне Уродце! Злая сказка, на самом деле.

ГЛЕБ
А что же мне теперь купить? Я так хотел прочесть книгу о Джоне Уродце.
УЧИТЕЛЬ
Купи книгу Кира Булычёва. Об Алисе Селезнёвой.

ДАША
Дядя учитель, а мне подруги советуют прочесть эпопею «Сети на карася» Александра Требухи. Что скажете?

УЧИТЕЛЬ
Что ты, Дашенька! Это самый отвратительный из всех писателей! Его романы полны ругани, непристойных сцен, насилия и крови! Они извращают сознание детей и молодёжи. Благодаря им юное поколение превращается в моральных злодеев!


ДАША
Как это?

УЧИТЕЛЬ
Ингу Каракатицу помнишь? Хорошая, культурная девочка, когда прочла Требуху, преобразилась в распутницу и хулиганку, всё время говорящую матом! А потом она убила человека из-за мобильного телефона и сейчас сидит в тюрьме.

ДАША
А чем же мне скрасить досуг?

УЧИТЕЛЬ
Ты читала популярный роман Шарлотты Бронте «Джен Эйр»? Нет? Ты её прочтёшь! А подружек не всегда нужно слушать. Ведь гораздо приятнее, когда они тебя слушают, а не ты их, верно?

ДАША
Верно. Хорошо, я прочту о Джен Эйр. Лишь бы она была интересная.
Даша и Глеб берут книги и уходят к кассе.

УЧИТЕЛЬ
Вот, Вероника! За детьми нужен глаз да глаз! А то прочтут всякую дрянь, а потом преступления творят.

ВЕРОНИКА МИФ
Да, ты очень умный!

УЧИТЕЛЬ
А как же! Нынче модно быть умным! С глупцами девушки даже не знакомятся. Ты любишь читать?

ВЕРОНИКА МИФ
Конечно. Я много читаю.

УЧИТЕЛЬ
А что именно?

ВЕРОНИКА МИФ
Любовные романы, российские детективы, фэнтези.

УЧИТЕЛЬ
О, небо! Какие гадости ты читаешь! Надо тобой как следует заняться. В плане литературного образования. Мне нужна жена с отличным литературным вкусом!

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника Миф разворачивает и съедает конфету.

ВЕДУЩАЯ
И что было дальше?

ВЕРОНИКА МИФ
Мы расстались. Учитель был невыносим. Всё время лез меня чему-то учить. Обычно это была литература. Пушкин, Шекспир, Толстой – совсем мне голову заморочил.

ВЕДУЩАЯ
Но он был умным!

ВЕРОНИКА МИФ
К сожалению, это было его единственным достоинством. В быту он был беспомощным. Всё читал книги. А ещё был нудным, упрямым и чрезмерно болтливым, когда не читал.

ВЕДУЩАЯ
То есть снова Вас постигла неудача. И Вы не потеряли веру в то, что сможете найти нужного мужчину?

ВЕРОНИКА МИФ
Конечно, было от чего впасть в отчаяние. И я больше не обращалась за помощью к подругам. Я нырнула на сайт знакомств.

ВЕДУЩАЯ
Но там ведь ещё сложнее отыскать спутника! Не говоря уже о том, что некоторые личности скрываются за другими именами и снимками!

ВЕРОНИКА МИФ
Да, была высока вероятность наткнуться именно на это. Но я верила в удачу. И после первого контакта отправилась на встречу с первым героем моего интернет-романа. Его звали Дмитрий.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Вероника Миф садится за столик, за которым сидит ДМИТРИЙ, парень 28 лет в пиджаке в крапинку и со сбившимся набок галстуком.

ДМИТРИЙ
Что будешь пить и кушать?

ВЕРОНИКА МИФ
Я люблю пельмени и чай.

ДМИТРИЙ
Хорошо. Я тоже буду кушать пельмени. И красное вино.

ВЕРОНИКА МИФ
Мне пельменей двойную порцию.

Дмитрий кивает  и машет рукой официантке…

Вероника Миф насаживает на вилку пельмень и обмакивает его в сметану.

ВЕРОНИКА МИФ
Вкусная штука! Я, как пузатый Пацюк, ела бы и ела это лакомство.

ДМИТРИЙ
Да, мне тоже нравится.

ВЕРОНИКА МИФ
Ну, давай, рассказывай, кто ты такой.

ДМИТРИЙ
А зачем?

ВЕРОНИКА МИФ
Чтобы я составила о тебе представление.

ДМИТРИЙ
Это необязательно. Я могу и солгать, чтобы выставить себя в благородном виде. Только зачем? Обман лопнет, ты разочаруешься.

ВЕРОНИКА МИФ
Так ты не лги, говори, как есть.

ДМИТРИЙ
Не хочу. Ничего славного в моей жизни не случилось, чтобы выставлять её на твоё обозрение.

ВЕРОНИКА МИФ
Ты ледяной, как замороженный человек.

Несколько мгновений Вероника Миф и Дмитрий едят пельмени. Дмитрий подливает себе в бокал вино из бутылки и пьёт.

ДМИТРИЙ
Миром правит алчность. Оттого мир так жесток. Алчность – очень опасная, губительная страсть всего  человечества!

ВЕРОНИКА МИФ
Это всё демагогия.

ДМИТРИЙ
Люди, больные алчностью, неадекватны. Они готовы сражаться и убивать за деньги и вещи. С чужими и родными. Когда у человека появляются большие деньги, то он становится параноиком, дрожащим за свою добычу. Алчность отнимает разум.

Дмитрий опустошает бокал.

ДМИТРИЙ
Мне смешны люди, больные жадностью, манией величия, чувством собственности. Я никогда не стану относиться к своей девушке как к вещи. Так что со мной тебе будет хорошо!

ВЕРОНИКА МИФ
Это почему же?

ДМИТРИЙ
Ревновать не буду. Ничего запрещать не буду. Отношения будут на доверии.

Дмитрий улыбается, встаёт, уходит, возвращается с графином водки и садится.

ВЕРОНИКА МИФ
Что это?

ДМИТРИЙ
Водка. Будешь?

ВЕРОНИКА МИФ
Нет. Я не пью водку. А тебе мало бокала вина?

ДМИТРИЙ
Не то определение. Я выпил вино – и не почувствовал его воздействия. Алкоголь должен влиять на организм. Теплом и каким-то неземным эффектом. Понимаешь?

Дмитрий до краёв наполняет бокал водкой, залпом пьёт и закусывает пельменем.

ВЕРОНИКА МИФ
Неужели ты всё это собираешься выпить? Здесь же пол-литра!

ДМИТРИЙ
И что? Выпью. Куда денусь? Водка – моё лекарство от реальности. Напился – и этот мир исчезает. Был – и нет его! И возникает другой мир. Там ласково греет солнышко, цветут яблони в саду, журчит ручей со сладкой водой и живёт прекрасная девушка с золотыми косами в сиреневом сарафане. Она поит меня мёдом и нежно гладит по волосам…

Дмитрий снова наполняет и опустошает бокал и смеётся.

ДМИТРИЙ
Мир счастья дарит мне водка!

Дмитрий смотрит в окно. Вероника Миф доедает пельмени, допивает чай, поднимается и уходит.

У входной двери Вероника Миф оборачивается. Дмитрий смотрит в окно, прихлёбывая из бокала.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника Миф шуршит фантиком.

ВЕРОНИКА МИФ
Дмитрий оказался пьяницей. Разумеется, больше я с ним не виделась. И продолжила плавание на сайте знакомств.   

ВЕДУЩАЯ
А среди Ваших подруг есть нашедшие своего мужа по Интернету?

ВЕРОНИКА МИФ
Да. Анна Французова. Она и бравый офицер три месяца вели переписку. Потом месяц свиданий. И загс. Но счастье их было недолгим.

ВЕДУЩАЯ
Что с ними случилось?

ВЕРОНИКА МИФ
Развелись. Через три месяца после свадьбы. Муж стал придираться к ней по разным пустякам. И Анне невмоготу стало жить с ним.

ВЕДУЩАЯ
И Вас не предостерёг её печальный опыт?

ВЕРОНИКА МИФ
У каждого ведь своя ситуация. Я думала, что мой избранник будет не таким как все. И самым лучшим. Поле моего Алёши.

ВЕДУЩАЯ
И Вы продолжили общение во всемирной паутине. Каким был Ваш следующий партнёр?

ВЕРОНИКА МИФ
Весьма своеобразным.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Вероника Миф и МИША, парень 30 лет, сидят за столом и читают меню.

МИША
Выбирай, заказывай. Только ты дешёвое выбирай. Всё-таки мне платить.

Миша трёт переносицу и шумно вздыхает.

ВЕРОНИКА МИФ
Мне чёрный чай с сахаром.

МИША
Тогда я тоже буду чай. Эй, официантка! Чаю нам! Ты девяносто – шестьдесят -девяносто, Вероника?

ВЕРОНИКА МИФ
Нет, Миша, я пышнее. А тебе что, фотомодель нужна?

МИША
Да я просто так. Называй меня Мишенька, хорошо? Мне так нравится. Меня все родные так называют. Я люблю, когда ко мне обращаются нежно и ласково. И когда заботятся обо мне, тоже люблю. Когда массаж делают, по голове гладят. Ты не стесняйся, если захочешь проявить материнскую заботу.

ВЕРОНИКА МИФ
Как скажешь. Хотя мне нужен защитник и кормилец, но можно и побаловать мужа.

Официантка приносит чай и уходит.

Мишенька долго размешивает сахар и делает глоток.

МИША
Я живу с родителями и сестрой. В трёхкомнатной квартире. У меня есть своя комната. Где и буду жить с женой и ребёнком.

ВЕРОНИКА МИФ
А если у жены своя квартира будет?

МИША
Будет её сдавать жильцам. А жить у меня. Лишняя денежка не помешает. Все деньги, конечно, будут у меня. Потому что я буду главным.
Миша шумно прихлёбывает чай.

МИША
Моя мама очень вкусно готовит. А после свадьбы для всех нас будет готовить жена. Ты ведь хороший кулинар?

ВЕРОНИКА МИФ
Очень хороший.

МИША
Я люблю лежать на диване и смотреть телевизор. А не люблю что-то делать по дому и бегать по инстанциям. Это будет делать жена.

ВЕРОНИКА МИФ
А ты работаешь?

МИША
Да. Я вахтёр. Чудесная и непыльная работа! Хотя мало платят, но менять я работу не буду. Она мне нравится.

ВЕРОНИКА МИФ
Ты в переписке совсем другое говорил о себе. Что ты менеджер и много получаешь, что у тебя есть машина и дом. И ты весь такой…

МИША
Я специально прихвастнул. Себя рекламировал. Но разве это важно? Важен человек, а не то, что о нём написано. А теперь ты расскажи о себе.

ВЕРОНИКА МИФ
Я вспыльчивая и властная натура. И никуда не перееду из своей квартиры. И муж будет проживать со мной и дочкой. А квартира требует ремонта, и нужны мужские руки.

Миша опускает голову и обхватывает чашку.

ВЕРОНИКА МИФ
Обои клеить, двери менять, потолок плиткой украшать. Ещё нужно красить окна и балконную дверь. В поход по магазинам обязательно буду брать мужа, ибо предпочитаю закупать продукты огромными сумками, чтобы по сто раз не ходить.

Миша шумно делает пару глотков.

ВЕРОНИКА МИФ
А в выходные люблю с дочкой выезжать на природу, на пикник. И муж будет с нами ездить. А ещё я, бывает, задерживаюсь допоздна на работе, и ужин придётся готовить супругу. Не сидеть же ему и ребёнку голодными!

Миша отворачивается и глядит в окно. Потом смотрит на Веронику Миф глазами, полными слёз.

МИША
Вероника, я в тебе ошибся! Мы не подходим друг другу! Мы… такие разные! Как ледяной север и жаркий юг. Ты не представляешь, как мне горько!

Миша поднимается, уходит и возвращается.

МИША
Я заплатил за мою чашку чая. За твою плати сама! Ты ограбила меня на сорок рублей! Прощай!

Миша убегает.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника Миф разворачивает конфету и ест.

ВЕДУЩАЯ
Гарун бежал быстрее лани! Какой интересный тип этот Миша!

ВЕРОНИКА МИФ
Абсолютный инфантил. Где же было моё везение? Почему из сотен тысяч одиноких мужчин нашего города мне выпадали именно такие типы?

ВЕДУЩАЯ
Но именно они и сидят обычно на сайтах знакомств. В наше время становится всё больше и больше мужчин, которые боятся знакомиться в реальности!

ВЕРОНИКА МИФ
Это следствие урбанизации. И порочного круга работа-дом-работа. Когда общаться-то?

ВЕДУЩАЯ
Но ведь можно общаться и на работе. Мои коллеги-женщины познакомились со своими любимыми мужьями здесь, на телецентре.

ВЕРОНИКА МИФ
А я работаю в юридической фирме. И у нас женский коллектив.

ВЕДУЩАЯ
Тогда вариант муж-коллега для Вас невозможен.

ВЕРОНИКА МИФ
Вот именно. Итак, двух интернет-знакомых я увидела. Настала очередь третьего. Но и он оказался оригиналом.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Вероника Миф и ЗАХАР, полный мужчина 35 лет, сидят за столиком и едят пельмени.

ЗАХАР
Обожаю пельмени! Обожаю всё с мясом! Обалдеть! Сейчас съедим и ещё чего-нибудь закажем! Мясного!

ВЕРОНИКА МИФ
Ты был женат, Захар?

ЗАХАР
Да! Два раза! Один раз по объявлению. А второй – по большой любви.

ВЕРОНИКА МИФ
Расскажешь?

ЗАХАР
Охотно! Ммммм! Ну, какие же вкусные тут пельмени! Так вот, Вероника. Пять лет назад я не умел знакомиться с дамами. А в газете «Ты да я» прочёл объявление, что девушка ищет мужа. А жила она в другом городе.

ИНТ. КВАРТИРА ЛУКЕРЬИ – ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

Захар, ЛУКЕРЬЯ, женщина 29 лет, ФАИНА АНТОНОВНА, женщина 54 лет, очень худая, со впалыми щеками, и ВАСИЛИЙ ЕФИМОВИЧ, худой мужчина 55 лет, сидят за столом, накрытым по-вегански, и едят.

Василий Ефимович разливает по бокалам шампанское. Фаина Антоновна поднимает бокал.

ФАИНА АНТОНОВНА
Захар! Наша дочь – бесценный клад! Если у тебя с ней сложится, то все тебе будут говорить: «Ты не ошибся!»

Они пьют и едят.

ФАИНА АНТОНОВНА
А кто родил такое сокровище? Я, Фаина Антоновна! А кто её отец? Василий Ефимович! Мы – два уникальных самородка!

ЗАХАР
Я рад, что познакомился с вами. Кстати, очень вкусная еда. Тушёная брокколи так и тает во рту! А салат из моркови и листьев брусники просто шедевр!

ВАСИЛИЙ ЕФИМОВИЧ
Мы веганы. Уже пять лет. Фаина вычитала в журналах о здоровье, что веганство очень полезно для здоровья.

ФАИНА АНТОНОВНА
Именно! Мы, конечно, сильно похудели, когда перестали кушать мясо, всё молочное и яйца.

ВАСИЛИЙ ЕФИМОВИЧ
Но теперь мы здоровы. А Лукерья, между прочим, была пышкой. А теперь очень и очень стройная милашка.

ФАИНА АНТОНОВНА
Лукерья наша – нормальная девушка. Она потому не замужем, что в городе нет нормальных мужчин. Одни дураки или пьяницы.

ВАСИЛИЙ ЕФИМОВИЧ
Так выпьем же за нормальную Лукерью и нормального Захара!

Василий Ефимович наполняет бокалы шампанским.

ЗАХАР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Вскоре мы поженились. И жили в квартире родителей жены. Я устроился на склад  и пахал с девяти утра до восьми вечера.

ИНТ. КВАРТИРА ЛУКЕРЬИ – ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Лукерья лежит на диване и смотрит телевизор, грызя большое яблоко.

ЗАХАР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Лукерья не работала. И целыми днями смотрела телевизор, съедая в день три килограмма яблок.

Входит Захар и садится в кресло.

ЗАХАР
А где ужин? Макароны или гречка с маслицем?

ЛУКЕРЬЯ
На ночь есть вредно. Потерпи до утра. У нас после шести вечера не принято есть ничего, кроме фруктов.

ЗАХАР
А если у меня рабочий день до восьми вечера и до дому добираться час?

ЛУКЕРЬЯ
Ой, ну, какой же ты вредный!

Лукерья встаёт, подходит к окну и выбрасывает огрызок в форточку.

ЛУКЕРЬЯ
Ладно, сварю тебе пельмени, что ты купил. Изверг! Мясное ест! Ты что, хочешь часто болеть? Ну, и чудик!

Лукерья уходит. Захар закрывает глаза.

ЗАХАР
Пельмешки! Полная тарелка! Со сметаной и укропом! Вы утолите мой голод, горячие и вкусные пельмешки!

Входит Лукерья с тарелкой ставит её на стол.

ЛУКЕРЬЯ
Иди и лопай!

Захар вскакивает и подбегает к столу. На тарелке дымятся пять пельменей.

ЗАХАР
Что это?

ЛУКЕРЬЯ
Пельмени.

ЗАХАР
А почему так мало?

ЛУКЕРЬЯ
А ты что, слон?

ЗАХАР
Но штук двадцать можно было сварить?!

Вбегают Фаина Антоновна и Василий Ефимович.

ФАИНА АНТОНОВНА
Захар, ты почему орёшь?

ЛУКЕРЬЯ
Мама, он хочет объесться на ночь! И бурчать своим животом бесстыжим!

ЗАХАР
Я только хочу кушать. Я не ел целый день. Пойду и сам сварю пельменей.

ЛУКЕРЬЯ
Надо холодильник ставить на сигнализацию! От обжор!

ФАИНА АНТОНОВНА
Так, сынок. Садись. Я прочту тебе лекцию о пользе голодания.

ВАСИЛИЙ ЕФИМОВИЧ
Голодание – это целебная сила, творящая с организмом чудеса!

Захар садится. Фаина Антоновна, энергично жестикулируя, беззвучно шевелит губами.

ЗАХАР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Я ел только по утрам овсяное толокно. А вечером – пару яблок. На складе нельзя было приобрести съестного. Да и деньги у меня были только на проезд. Лукерья отнимала у меня всю зарплату. Я сильно похудел. А по ночам мне снились обильные пиры с мясными блюдами.

Фаина Антоновна и Василий Ефимович уходят.

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Троллейбус с ПАССАЖИРАМИ останавливается в частном секторе. Пассажиры, среди которых Захар, выходят.

ЗАХАР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Однажды, когда я возвращался с работы, мой троллейбус сломался, не доехав двух остановок. Я отправился домой пешком по улице мимо одноэтажных домов. И учуял сильный аромат плова.

Из окна избы змейкой струится голубоватая дымка и проникает Захару в ноздри.

Захар останавливается и шмыгает носом. Потом подходит к двери избы и барабанит в неё.

Дверь отворяется. На пороге стоит КАРИНА, очень полная женщина 30 лет.

ЗАХАР
Простите. У Вас так вкусно пахнет пловом!

КАРИНА
Заходи! Угощу!

ИНТ. ДОМ КАРИНЫ – ВЕЧЕР

Карина ставит на стол перед сидящим Захаром глубокую миску плова, наложенного горкой, кладёт ложку и садится напротив.

Захар жадно ест плов.

КАРИНА
Я Карина. А ты, видно, дня три ничего не ел?

ЗАХАР
Три месяца! Жена и её родители кормили меня только яблоками и овсянкой.

КАРИНА
Боже! Какие изверги! Как ты можешь с ними жить? Говори адрес! Пока ты ешь, я с ними разберусь!

ЗАХАР
Что ты! Они потом убьют меня!

КАРИНА
Ты, пупырчик, теперь будешь жить со мной!

Карина поднимается.

КАРИНА
Говори адрес!

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Захар облизывает вилку и смотрит в пустую тарелку.

ЗАХАР
Ещё хочу! Официантка! Шашлыка мне!

ВЕРОНИКА МИФ
И что же было дальше?

ЗАХАР
Один вид Карины поверг в шок всю семейку моих извергов. И Лукерья безропотно подала на развод. А я влюбился в Карину и женился на ней. И три года мы прожили счастливо. Пока она не ушла в мир иной.

ИНТ.СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника Миф разворачивает и съедает конфету.

ВЕДУЩАЯ
Захар подошёл Вам?

ВЕРОНИКА МИФ
Он думал только о еде. Кстати, он работал поваром. И целый день ел, ел и ел. И с каждым месяцем становился всё толще.

ВЕДУЩАЯ
Ну, вот. И у него оказался фатальный недостаток. Вы всё ещё не сдались?

ВЕРОНИКА МИФ
Параллельно с Захаром я переписывалась ещё с Олегом. И решила: если с Олегом у меня ничего не выйдет, то я прекращу поиски на сайте.

ВЕДУЩАЯ
И сразу после встречи с вдовцом Захаром Вы…

ВЕРОНИКА МИФ
Да. На следующий день я в том же кафе беседовала с Олегом.

ВЕДУЩАЯ
А как относился к Вашим визитам персонал кафе? Ведь он должен был запомнить Вас.

 ВЕРОНИКА МИФ
Я сказала им, что продаю мужскую косметику. И это мои покупатели.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Вероника Миф и ОЛЕГ, мужчина 40 лет, сидят за столиком с бокалами колы.

ВЕРОНИКА МИФ
Расскажи о себе, если это не секрет.

ОЛЕГ
Мне сорок лет. За эти годы я досыта хлебнул горюшка. Так что ты меня не осуждай, если что не так. Жизнь сделала меня таким.

ВЕРОНИКА МИФ
Я никогда никого не осуждаю.

ОЛЕГ
Отлично. В жизни я два раза был без памяти влюблён. Но роковым образом моя любовь была разрушена. Дважды. И виной тому – проклятый колдун.

ВЕРОНИКА МИФ
А зачем ты пошёл к нему?

ОЛЕГ
Я любил блондинку Анну. И мы жили в моей квартире. И я был ревнив. И как-то я заподозрил Анну в измене. Чтобы изъять из её сердца страсть к другому парню, я, по совету друга, отправился в салон колдуна Дамира.

ИНТ. САЛОН КОЛДУНА ДАМИРА – ДЕНЬ

Окна салона занавешены красными шторами. Посредине помещения стоит стол, покрытый красным сукном. На столе в бронзовом подсвечнике горят шесть свечей, стоит красная пиала, наполненная чистой водой, и лежит человеческий череп.

КОЛДУН ДАМИР, бородатый мужчина 45 лет с распущенными по плечам длинными волосами, сидит за столом, держит в руках фотографию и разглядывает её.

Напротив него сидит Олег.

ОЛЕГ
Люблю я красавицу, умную и гордую. Но подозреваю, что она мне изменяет. Я хочу,  чтобы она любила меня и только меня!

Колдун Дамир кладёт фотографию и гладит череп.

КОЛДУН ДАМИР
Зачем? Пусть будет счастлива с тем, кого любит.

ОЛЕГ
Так она и будет любить. Меня и только меня.

Колдун Дамир касается пальцами воды в пиале и смотрит на неё.

КОЛДУН ДАМИР
У тебя иная судьба. Ты в один день встретишь двух девушек. Рыжеволосую и жгучую брюнетку.

ОЛЕГ
Не встречу. Мне нужна моя блондинка!

КОЛДУН ДАМИР
С рыжей ты будешь счастлив. А брюнетка поломает твою жизнь. Смотри, не перепутай!

ОЛЕГ
А как насчёт блондинки?

КОЛДУН ДАМИР
Блондинку отпусти на все четыре стороны. Не твоя она. Её страсть – свобода в отношениях.

Колдун Дамир гладит череп.

ОЛЕГ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Через пару дней Анна ушла от меня к другому парню.

ИНТ. ОФИС – УТРО

ЛЕНА, брюнетка 23 лет, хрупкая и маленькая, сидит за компьютером. Рядом с клавиатурой лежит контейнер с пирожками.

Входит Олег и направляется к своему компьютеру.

Лена встаёт, берёт контейнер и приближается к Олегу.

ЛЕНА
Доброе утро, Олежек. Вот… это тебе.

Лена протягивает контейнер.

ЛЕНА
Это пирожки с яблоками.

ОЛЕГ
Ты решила меня откормить?

ЛЕНА
Я люблю тебя, Олежек. Прошу, не отталкивай меня. Мне будет очень плохо.

Олег садится за компьютер. 

ОЛЕГ
Мне сейчас очень плохо. Меня бросила девушка, которую я люблю. А ты ещё ребёнок!

ЛЕНА
Но что же я могу с собой поделать? Олежек! Давай объяснимся. Вечером на свидании.

Олег включает компьютер и оборачивается к Лене.

ОЛЕГ
Послушай, брюнетка Лена…

КОЛДУН ДАМИР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
А брюнетка поломает твою жизнь.

ОЛЕГ
Вот что, Лена. Поговорим об этом позже, хорошо?

Лена кивает, садится за свой компьютер и плачет.

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ – ВЕЧЕР

Зал полон ТАНЦУЮЩИМИ под музыку. Олег энергично танцует. Рядом с ним танцует ЛИНА, девушка с ярко-рыжими волосами.

Лина обнимает Олега.

Олег обнимает Лину в ответ, и они ритмично колышутся.

Музыка смолкает.

ОЛЕГ
Я Олег. А ты?

ЛИНА
А я Лина. Ты мне нравишься.

ОЛЕГ
Ты мне тоже!

КОЛДУН ДАМИР (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
С рыжей ты будешь счастлив.

Олег прижимает Лину к груди.

Звучит музыка. Олег и Лина танцуют в обнимку.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Олег отпивает из бокала.

ОЛЕГ
И я влюбился в Лину. Лена ещё пару раз пыталась меня разжалобить. Но я отшил её.
И она вскоре вышла замуж за юного лейтенанта.

ВЕРОНИКА МИФ
И как Лена могла поломать тебе жизнь? Она ведь тебя любила!

ОЛЕГ
Я не думал об этом. Я верил колдуну. Его слова сидели в моём мозгу, как заноза. Так вот. Я и Лина поженились. И у нас родилась дочка Люба. Как я и мечтал.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЕГА – СПАЛЬНЯ – УТРО

Лина спит. Олег лежит рядом с ней с открытыми глазами. Вбегает ЛЮБА, девочка пяти лет.

ЛЮБА
Доброе утро, папа!

ОЛЕГ
Доброе утро, Любушка! Почему ты встала так рано?

ЛЮБА
Меня солнышко разбудило. И дядя по радио сказал: «Московское время девять часов».

Люба садится на кровать.

ОЛЕГ
Ты умылась? Нет? Ну-ка, бегом в ванную.

ЛИНА
Чего вам не спится в рань такую? Дайте поспать. Совсем обнаглели!

Люба и Олег встают и уходят.

Сотовый телефон на прикроватной тумбочке рядом с Линой заиграл похоронный марш. Лина прикладывает аппарат к уху.

МАТЬ ЛИНЫ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Надеюсь, после вчерашнего решения ты не паникуешь?

ЛИНА
Нет, мама, я в порядке.

МАТЬ ЛИНЫ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Ты, конечно, понимаешь, что это не зависит от нас, а является волей свыше? Значит, сегодня вечером придёшь ко мне. Павел может тебя проводить и убедиться, что всё будет нормально.

ЛИНА
Хорошо, мама, так и сделаю. Пока.

Лина кладёт телефон на тумбочку и укрывается одеялом с головой.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Олег смотрит в окно и переводит взор в бокал.

ОЛЕГ
Вечером того же дня Лина стала брюнеткой. Она сказала, что с рождения у неё чёрные волосы. А, вечером, отвозя Лину и Любу к тёще, я встретил Лену. Она была рыжей. Выяснилось, что она родилась такой. Понимаешь? Раньше они красились! Я оставил жену и дочь у тёщи и отправился в бар подумать над ситуацией.

ИНТ. КОМНАТА – ВЕЧЕР

Окна задрапированы. Горят свечи в канделябрах. Грубый деревянный стол накрыт белоснежной скатертью. На стене висит перевёрнутый православный крест без распятия.

У стола стоят МАТЬ ЛИНЫ, женщина 60 лет, с кинжалом  в руке, и Лина, обе в чёрных балахонах с капюшонами.

На столе лежит Люба в белой длинной сорочке.

МАТЬ ЛИНЫ
Наш верховный владыка! Тебе одному мы служим, тебе одному поклоняемся, тебе одному даём жертвы! Сегодня ты получишь жертву в знак того, что мы признаём тебя своим повелителем и вручаем тебе свои души и судьбы!

ЛИНА
Прими, владыка!

Мать Лины приставляет нож к горлу Любы.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Олег опустошает бокал.

ОЛЕГ
Лина и её мать убили мою Любушку! А я в гневе убил Лину. И восемь лет отсидел в тюрьме. Мать Лины имела связи в суде. И ей удалось доказать, что Любу зарезал маньяк-педофил.

ВЕРОНИКА МИФ
Господи! Что за жуть!

ОЛЕГ
А всё проклятый колдун! Запудрил мне мозги рыжими да чёрными волосами! Я убью его! Я убью его! Я убью его!

Олег швыряет бокал о стену и кричит.

ИНТ. СТУДИЯ - ДЕНЬ
 
Вероника Миф шуршит фантиками.

ВЕДУЩАЯ
Конечно, Вы его отшили? И после этого прекратили поиски кандидата в мужья?

ВЕРОНИКА МИФ
В наш коллектив пришла новая сотрудница. У неё оказался на примете положительный мужчина. Она с жаром описала его достоинства. И я решила рискнуть. Последний раз.

ВЕДУЩАЯ
И в чём его положительность?

ВЕРОНИКА МИФ
Не пьёт, не курит, налево не ходит. Есть своё жильё. Одна беда: его пока не интересовали дамы. Хотя ему было уже тридцать пять лет.

ВЕДУЩАЯ
Но, может, он – убеждённый холостяк?

ВЕРОНИКА МИФ
Именно так и было. Он по дому сам всё делал. И хозяйка была ему не нужна.

ВЕДУЩАЯ
И Вы всё-таки решились на штурм этой крепости?

ВЕРОНИКА МИФ
Да! Сломя голову, я пошла в решительную атаку.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ
 
ИГОРЬ, мужчина 35 лет, садится за столик, кивает официантке и раскрывает принесённую книгу. 

ИГОРЬ
Танцы на могиле. Обещающее название!

Игорь слюнявит палец и переворачивает страницу.

ИГОРЬ
Полная женщина Марина дрожала, доводя до сведения лейтенанта милиции жуткие подробности.

Подходит официантка и ставит на столик чайник, чашку и блюдо с пирожными.

ИГОРЬ
Благодарю Вас!

Официантка уходит. Игорь наполняет чашку чаем, отхлёбывает и откусывает пирожное.

ИГОРЬ
Чай хорош! Пирожное сладкое! Отлично!

Игорь делает пару глотков.

ИГОРЬ
Я возвращалась домой через кладбище. Уже стемнело, в небо поднялась полная луна. Вижу: на могиле старика Федота танцует парень. Я возмутилась, мол, что ты, ирод такой, вытворяешь? А он мне отвечает, мол, живым, указывай, а я мёртвый. И ткнул пальцем в свою грудь, из которой торчал нож.

ВЕРОНИКА МИФ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Смотрите, не пропадите в книжном мире!

Игорь отрывается от книги. Вероника Миф садится напротив.

ИГОРЬ
Простите, но за столиком я люблю быть в одиночестве.

ВЕРОНИКА МИФ
А я за столиком хочу посидеть с мужчиной.

ИГОРЬ
Меня не волнуют Ваши предпочтения.

ВЕРОНИКА МИФ
Вы меня притягиваете!

ИГОРЬ
Вы ошибаетесь. Я не магнит.

ВЕРОНИКА МИФ
Вы мне нравитесь, упрямец!

ИГОРЬ
Не шутите. И освободите столик!

ВЕРОНИКА МИФ
И не подумаю, пока не добьюсь взаимности!

Вероника Миф обхватывает чайник.

ИГОРЬ
Не трогайте чайник! Там чай для меня!

ВЕРОНИКА МИФ
Ах! Жадина! Официант! Принесите мне чашку и чайник с таким же чаем, как у этого бирюка! И пирожное!

ИГОРЬ
Вы меня обзываете! Нахалка! Я Вас не знаю и знать не хочу! Освободите столик!

ВЕРОНИКА МИФ
Ох! Какой сердитый! Пока не напьюсь чаю, никуда не уйду! Придётся потерпеть!

ИГОРЬ
Тогда уйду я!

Игорь поднимается и обводит взглядом помещение. Все столики заняты ПОСЕТИТЕЛЯМИ. Игорь садится.

ВЕРОНИКА МИФ
Свободных столиков нет. Как печально! А о чём книга? Это не Вы её написали?

ИГОРЬ
Нет, не я. Отстаньте! Замолчите!

ВЕРОНИКА МИФ
Ну, поговорите же со мной! Ведь я – Ваша будущая жена! Вы рады?

ИГОРЬ
Мне жена не требуется. Мне и без неё хорошо.

ВЕРОНИКА МИФ
Вы ошибаетесь. Мужчине без женщины не может быть хорошо. Ну, поговорите же со мной, упрямый одиночка!

ИГОРЬ
Нам не о чем говорить.

ВЕРОНИКА МИФ
Ну, расскажите, о чём книга? У неё такое необычайное название: «Танцы на могиле»! Это о гробокопателях, да?

Игорь захлопывает книгу, поднимается и уходит.

Официантка ставит перед Вероникой Миф чайник, чашку и тарелку с пирожным.

ВЕРОНИКА МИФ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Игорь любил по выходным читать в кафе. В воскресенье он снова туда пришёл.

Вероника наполняет чашку чаем, делает пару глотков и уходит.

Официантка убирает со столика.

Входит Игорь с книгой, оглядывает помещение, садится за тот же столик, раскрывает книгу и кивает официантке.

ИГОРЬ
Шаловливый утопленник. Гм! Обещающее название!

Игорь слюнявит палец и переворачивает страницу.

ИГОРЬ
Золотые звёзды сияли в чёрном небе. Полная луна освещала лица блондинки Татьяны и влюблённого в неё Руслана. Они стояли на высоком берегу глубокой реки.

Подходит официантка и ставит на столик чайник, чашку и блюдо с пирожными.

ИГОРЬ
Благодарю Вас!

Официантка уходит. Игорь наполняет чашку чаем, отхлёбывает и откусывает пирожное.

ИГОРЬ
Чай хорош! Пирожное сладкое! Отлично!

Игорь делает пару глотков.

ИГОРЬ
«Ты любишь меня?» – спросила девушка. «Всей душой, всем сердцем, моя курочка!» – пылко воскликнул парень. «И будешь любить всю жизнь, мой кролик?» – усмехнулась Татьяна. «До самой смерти, моя уточка!» «Приятно это слышать от водяного!» – Татьяна быстро столкнула Руслана в реку. Руслан не умел плавать. Так в реке появился утопленник.

Игорь откусывает пирожное и прихлёбывает чай.

ИГОРЬ
Тело молодой женщины лежало у самой воды. Капитан Чучмеков осмотрел его, взглянул на землю, на реку и потёр рукой огромный лоб.

ВЕРОНИКА МИФ
Я так рада Вас увидеть, сумасшедший одиночка! Вчера Вы так стремительно убежали, как горный козёл от снежного барса!

Вероника Миф садится напротив.

ВЕРОНИКА МИФ
Почему Вы меня боитесь, Игорь Тарасович? Не бойтесь, я Вас не укушу.

ИГОРЬ
Что Вам от меня нужно?

ВЕРОНИКА МИФ
Внимания и понимания, любви и ласки.

ИГОРЬ
Вы ошиблись, у меня нет такого товара.

ВЕРОНИКА МИФ
Как остроумно! А давайте сейчас сходим в театр? Или в кино? Ну, уделите мне хотя бы два часа Вашего времени, молодой симпатичный мужчина! Меня зовут Вероника.

ИГОРЬ
Вот что, Вероника. Вы второй раз подряд портите мне настроение!

ВЕРОНИКА МИФ
Ах! Простите! Я, наоборот, хотела Вам его поднять. Ведь мужчины радуются, когда с ними знакомится такая милая женщина, как я! Или Вы не мужчина?

ИГОРЬ
Попрошу без оскорбительных намёков!

ВЕРОНИКА МИФ
Не кричите на меня, упырь! Я хорошая! Вы мне очень, очень нравитесь! Вам что, трудно пойти со мной хотя бы на прогулку по парку, жестокий монах?

ИГОРЬ
Это невыносимо! Вы хуже инквизиции!

Игорь захлопывает книгу, вскакивает и убегает.

ВЕРОНИКА МИФ
А всё равно ты будешь моим!

НАТ. У ЗАВОДА – ВЕЧЕР

Игорь выходит через проходную и следует к остановке.

Перед ним появляется Вероника Миф.

ВЕРОНИКА МИФ
Игорь, проводите меня домой!

ИГОРЬ
А! Опять Вы! Господи! Что Вы ко мне пристали?

Игорь хватается за сердце.

ВЕРОНИКА МИФ
Ну, проводите меня до квартиры.

ИГОРЬ
До квартиры! Ишь, чего захотели! Приведу Вас к своему дому, а Вы меня огреете по голове и ограбите мою квартиру! Нет уж, идите восвояси!
 
ВЕРОНИКА МИФ
Вы неисправимый идиот! Я имела ввиду мою квартиру. Ну, уж раз Вы сами подали идею, давайте я провожу Вас.

ИГОРЬ
Вы и мёртвого с ума сведёте! Отстаньте, банный лист!

Игорь быстро шагает к остановке и садится в автобус.

НАТ. У ДОМА ИГОРЯ – ВЕЧЕР

Игорь подходит к подъезду. К нему приближается Вероника Миф.

ВЕРОНИКА МИФ
Пригласите меня на чай, Игорь Тарасович!

Игорь сжимает кулаки.

ИГОРЬ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Сейчас задушу этот репей!

Вероника Миф целует Игоря в щёку.

ВЕРОНИКА МИФ
Не сердитесь же! Вы мне нравитесь! Пригласите меня к себе, попьём чайку, поговорим.

Вероника Миф целует Игоря во вторую щёку. Игорь разжимает кулаки.

ИГОРЬ
И что мне будет за это?

ВЕРОНИКА МИФ
О! Какой прогресс! Будет очень и очень интересно и хорошо.

Вероника Миф целует Игоря в ухо.

ИГОРЬ
Ну, Бог с ним! Пойдёмте, выдуем чайничек. У меня и баранки есть.

Игорь и Вероника Миф входят в подъезд.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Вероника разворачивает конфету и отправляет её в рот.

ВЕРОНИКА МИФ
Через два месяца мы сыграли свадьбу.

ВЕДУЩАЯ
И на этой позитивной ноте мы приблизились к финалу. Дорогие зрители! Сегодня мы узнали удивительную историю Вероники, которая упорно искала спутника жизни и, наконец, нашла. С вами была программа «Далёкая любовь». До встречи!

КОНЕЦ.