2017 г. Записи 226 Снились большие корабли, но они

Галина Ларская
2017 г. Записи 226 Снились большие корабли, но они имели форму огромных лодок

продолжение

15 октября 2017 г. Неужели те, кто пишут беспомощные стихотворные  строчки, не читали великих поэтов?

16 октября. По радио объявляют о разных видах мошенничества.

Слушаю любимый, благородный голос Дмитрия Хворостовского, сегодня у него день рождения.

С моего старого мобильника банк крадёт деньги, присылая мне смс: «Павел Сергеевич!...». Что творится? ; смс украли часть денег. Я заблокировала банк.

17 октября. Болезнь продолжается.

Роза увядает, но всё равно красива и благородна.

А роза моя постарела,
Пять дней молодою была,
Задумавшись, смотрит в стену.
О жизни пела она.

Затем к её сердцевине
Подкралась недобрая тень.
Кто старость в сторонку сдвинет?
Прошёл ещё один день.

Неделя прошла, другая.
Стоит королева моя -
Красивая и седая.
Заморские видит края.

Всё то же в ней благородство -
Смотрю я на профиль её.
Она красива. Сиротство
Не страшно — она со мной.

И если с другого бока
Взглянуть на её бытиё,
То в ней ты увидишь Бога.
Он — всё, всё — стихия Его.

17 октября 2017 г.

Все наши рассказы о наших знакомых, совершающих неблаговидные поступки, можно счесть осуждением. Но мне кажется, что это не совсем так.

Некоторые люди теряют красоту и очарование молодости со временем. Неужели жизнь так нас ломает, мнёт, меняет, погружает нас в слои существования, полные пошлости, грубости, жестокости, полные борьбы за выживание, что мы не можем сопротивляться её натиску?

По радио есть очень неприятные передачи-рекламы, ведущие этих программ много раз впечатывают в наш слух номера телефонов этих фирм - раз по 20, говорят о таких подробностях в отношении нашего тела и заболеваний, о которых мы ни в отрочестве, ни позже, никогда не слыхивали. Радио становится непристойным рупором в какие-то моменты.

Угроза ядерной войны со стороны Северной Кореи. Лидер этой страны не понимает, что Земля живая и страдает от испытаний оружия.

Осень давно разлюбила.
Мокрые листья гниют,
Втоптанные в асфальт.
Время суровое будет:

Лёд, мокрый снег. Листопад.
В самом разгаре хмарь.
Ветер по улицам мрачный.
Зиму  легко ль пережить?

17 октября 2017 г.

Из Фейсбука: «Одна 80-летняя монахиня, о которой я читал всю ночь псалтырь в храме у её гроба, явилась мне во сне на 40-й день после кончины и сказала: «Ты не представляешь, как здесь всё серьёзно».

Звонил мой друг, я назвала его моим благодетелем. Он ответил: «Это не я, я — проводник».

Звонил приятель, замахнулся на некую тему, потом сказал, что я не захочу на эту тему говорить. Я сказала, что не на всякие темы можно говорить. Он откликнулся: «Мне не с кем говорить. Раньше я говорил с Я.». Но это не совсем так, он многие годы мне звонит, и иногда наши беседы бывают очень интересными.

Молиться о врагах… Кто мои враги? Есть мнение, что они наши учителя, но порой хочется удрать от таких учителей, причиняющих прямой ущерб здоровью. Отойди от зла и сотвори благо. Мудрые люди не советуют общаться с недобрыми людьми. Шри Рамакришна советовал общаться со святыми.

18 октября. Снились большие корабли, но они имели форму огромных лодок. Их было несколько у берега. Кого-то относило ветром в океан. Тревоги не ощущалось. Мы кого-то ждали.

Гуляли по улицам с подругой. Она замечала красоту листьев, неба, окон, отражающих небо. Некоторое время мы молчали, потом поговорили. Я просила меня не провожать. Пошла пешком до метро по Синичкиной улице.

Дома почитала стихи Поэта, что-то написано у него под влиянием Бродского, и Поэт это едва ли замечает.

19 октября. В интернете Наталья Ш. представляется мне кремнем. Она с лёгкостью говорит о погибели тех, кто грешит. А кто на земле не грешит? Единицы. Не заметила в ней жалости к людям.

Различные проявления божественной жизни у разных народов, в разных духовных направлениях Наталья Ш. просто отметает. Перед ней только Библия. А опыт других людей? Она их не принимает. «Дух дышит, где хочет». И это ею забыто, а это из Библии.

Мысли этой женщины:

«Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту».

"Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нём находим мы Бога и свою греховность».

Моя мысль: В Иисусе Христе мы находим свою греховность???

Мои мысли после цитаты - «Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. - Мне кажется, что невозможно познать Бога, природа Его и наша несоизмеримы.

"Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастливы. Третьи не обрели, но ищут Его, эти люди разумны, но ещё несчастливы».

Мои мысли после цитаты - «Есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы". - это не совсем так. Многие верующие отнюдь не обладают счастьем, борясь и с грехами, и с влияниями демонических сил. Их жизнь может быть тайным мученичеством.

Исаак Ньютон: «Чудесное устройство космоса и гармония в нём могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот мое первое и последнее слово».

Я хочу жить, а не думать только о болезнях.
 
Звонила православная подруга молодости моей. Она сказала, ссылаясь на отцов церкви, что не надо верить снам. Я так не считаю. В снах меня обучают и предупреждают.

О чём бы мы не говорили, я постоянно отмечаю, что на все мои слова идёт противоположное мнение, то есть царит в моей подруге дух противоречия. Можно подумать, что я неправильно всё говорю. Интересное явление.

Хотела бы я поговорить с Николаем Александровичем Бердяевым о свободе. Есть ли она в каких-то глобальных вещах?

Говорили с другом на серьёзные темы. Во мне возник вопрос: «Не достаточен ли сам факт смерти тела для достаточного искупления всех грехов и ошибок». В ответ я услышала: «Мысль спорная».

Некий руководитель Лито в Москве грубо высказывается о моих стихах, он достаточно бестактен, я ему объясняю, что я имела в виду, он на время замолкает, потом почти со злобой опять набрасывается на мои стихи. Я посоветовала ему не читать мои стихи, коль они ему не нравятся.

Смотрела картины Рубенса, портреты нидерландских королей, Вильгельма Оранского, его жены Анны Саксонской. Рубенс прожил 71 год. Антуан Ватто 37 лет.

20 октября. Вечер Ларисы Новосельцевой. Потрясена некоторыми её песнями на стихи Марины Цветаевой. Я знаю много стихов Цветаевой, но Лариса пела некоторые незнакомые мне стихи.

Марина предчувствовала рождение сына. Он в детстве был похож на Наполеона. Марина Ивановна сына Мура обожала. После гениальных стихов во время гражданской войны, Марина увлекается театром, режиссёром Юрием Завадским, дружит с актрисой Соней Голидей. Программа вечера хорошо была выстроена Ларисой. В конце прозвучали трагические, очень сильные стихи о Марине Аллы Александровны Рустайкис. Я была с ней знакома.

Иллюстрация - Антуан Ватто