О чем молчат легенды. По праву победителя отрывок

Анна Гале
ВИКА КАРАВАЕВА

Бывает же на свете такое счастье! Я сижу на скрытой деревьями лавочке в тихом парке. Герберт обнимает меня, а я смотрю на него и до сих пор пытаюсь осознать, что мы теперь вместе, навсегда. Даже не верится, что за каких-то два месяца моя жизнь могла настолько измениться!
За это время я успела познакомиться со своим будущим мужем, и вскоре он рассказал о вражде двух древних тайных рыцарских орденов. Я подружилась с бывшей женой Герберта Лилианой – судьёй из ордена Грарга, а на днях мне пришлось навсегда уйти из дома. Вчера Герберт и Лиля посвятили меня Граргу. Даже вспоминать без содрогания не могу этот ритуал, но отказаться я не могла: несколько жутких минут нужно было пережить, чтобы получить Герберта, вечную молодость, бессмертие и силу. Ради этого стоило перейти куда угодно и отдать часть души. Да и что значит эта жертва, если я даже не чувствую её? Ничего не чувствую, кроме огромного, безграничного счастья.
Сегодня я должна совершить первое служение Граргу. Совсем скоро моя душа выйдет из тела и вселится в объект, который выбрал Герберт: мою недалёкую и страшно меня раздражающую однокурсницу Алку Алёхину. Лиля курит на скамейке неподалеку от нас: судья готовится подстраховать меня, если появятся враги. Кто бы подумал, что я буду называть так Вадима, мужа моей лучшей и единственной подруги Тани Синицы, и его отца – Иоганна. А я ведь только вчера, перед посвящением, узнала, что Иоганн меня любит. Настолько сильно, что готов принять меня в любое время, что бы я ни натворила.
Муж мягко сжал мою руку.
– Приготовься, малыш, – тихо сказал он. – Пора засыпать.
Я проследила за его взглядом. По главной дорожке в сквер вошла Алёхина. Её сложно было не заметить: красные волосы, блестящая дешёвая куртка, дурацкая короткая красная юбка, туфли на высоченных толстых каблуках, – Алка использует весь арсенал деревенской соблазнительницы. Я еле сдержала нервный смешок, глядя на её попытки при ходьбе описать бёдрами восьмёрку. Забавная походка получается! Отсюда не видно, но Алка наверняка, как обычно, переборщила с дешёвой косметикой.
В колледж Алёхина не спешила: еле передвигала ноги и кидала томные взгляды на проходящих мимо парней. Лиля всё так же сидела на скамейке с неизвестно какой по счёту сигаретой, не глядя ни на Алку, ни в нашу сторону.
– Закрой глаза и выходи, – мягко произнёс Герберт.
Я глубоко вздохнула, закрыла глаза, попыталась расслабиться и… почти тут же увидела себя, спящую на плече у Герберта. Глядя в мою сторону, муж шепнул: "Удачи, любимая!"
Ненадолго выкинув из головы Алку, я парила в воздухе, раскинув руки. Ощущение бесподобное – лёгкость, свобода, восторг! Я пролетела мимо Лили и поймала её одобрительный взгляд.
Алка уже в нескольких шагах от нас, моя душа вот-вот должна вселиться в её тело. Брр! Мне придётся стать на какое-то время Алёхиной! Или сделать её собой. Не знаю, как правильнее сказать.
Пора начинать, Герберт и Лиля ждут. Ничего страшного я делать не стану. Просто узнаю её мысли и желания, может быть, заставлю сорвать какой-нибудь листик… Да и почему я должна жалеть Алку, если она хотела отбить у меня Герберта?
Последняя мысль придала мне решимости. Алёхина уже прошла мимо, я сделала пару шагов следом и коснулась её руки. Уже знакомое ощущение жара – и вот я уже смотрю на сквер глазами однокурсницы.
Оказывается, зрение у Алки хуже моего, картинка немного расплывается. Интересно, почему Алёхина не носит очки? В моих мыслях откуда-то всплыл ответ: "В очках я буду такая страшная…".
Как интересно! Получается, когда я в сознании Алки – она реагирует на мои вопросы.
Я хмыкнула, и услышала смешок Алёхиной. В голове проносилось множество мыслей однокурсницы. О том, как ей хотелось бы встречаться с красавчиком-блондином (в этот момент в её воспоминаниях возникло лицо Герберта). О том, что нужны деньги, а родители из села дают мало. На еду еле хватает, спасибо хоть мальчики водят по кафешкам... Да ещё к ней едет сестра, хочет учиться на каких-то курсах. А их в квартире и так пять человек в двух комнатах, ещё одна девочка и трое парней. "Только Маринки там и не хватает. Она же вообще безбашенная, придется следить, чтобы не делала глупостей…"
Интересно, что же там за Маринка такая? Неужели младшая сестра ещё безголовее, чем старшая? С трудом представляю этот экземпляр! Надо будет учесть, когда снова понадобится объект для служения.
"Синица вышла замуж, надо же! Никогда бы не подумала, что эта тихоня первая из всех пойдёт в ЗАГС...".
Забыв о том, что следует двигаться дальше, я остановилась и внимательно вслушалась в проносящийся в Алкиной голове поток мыслей. Откуда Алёхина знает о свадьбе? А ведь до росписи в ЗАГСе дело ни у Синички с Вадимом, ни у нас с Гербертом не дошло.
"Интересно, за кого? И почему Караваева ничего не говорила? Наверняка ведь была в курсе! Мы бы такое поздравление устроили, если бы знали заранее! Ничего, до вечера что-нибудь придумаем. А Таня славная, хоть и подруга Караваевой. Она – единственная из колледжа, к кому Вика хорошо относится. По-моему, Караваева поделилась бы с Синицей всем, включая своего парня. И что тот блондин в ней нашёл? Вичка, конечно, хорошенькая, но пустоголовая и стервозная до невозможности, а на уме у Караваевой одни мальчики".
– На себя посмотри! – проворчала я, прибавив пару ругательств.
И услышала свои слова, произнесённые Алкиным голосом. Лиля почесала переносицу.
– Викуся, по-моему, у тебя великолепно получается для первого раза, – одобрительно произнесла она. – Объект полностью подчинён! Это большая редкость для начинающих. Попробуй походить по парку, поотвечай за девушку, если с ней заговорят.
Я кивнула. Вернее, Алка кивнула и двинулась дальше на толстенных ходулях, которые она считает каблуками. Алёхина продолжала кидать взгляды на спешащих мимо парней. Надеюсь, что эти взгляды стали в моём исполнении гораздо более откровенными.
– Девушка, можно с вами познакомиться?
Ко мне подошёл крепыш чуть ниже меня ростом. То есть, чуть ниже Алки.
– Конечно, – ответила я и вздрогнула.
Пока что самым сложным во вселении оказалось слышать вместо своего голоса чужой.
– Андрей.
– Алла. Только сейчас я спешу. Может быть, встретимся вечером? – я подмигнула парню. – Я пойду назад через этот парк часов в шесть.
– Буду ждать.
Я продефилировала назад к улыбающейся Лиле. Жаль, не увижу, как этот Андрей подойдёт вечером к Алёхиной! Забавно было бы посмотреть на её реакцию. Не думала, что здесь так весело, кто-то с кем-то знакомится. Хотя мне это уже ни к чему...
Что-то я совсем запуталась, кто я сейчас – Алла или Вика.
– Алла! – окликнул знакомый голос, словно отвечая на невысказанный вопрос.
Ко мне, то есть к Алёхиной, спешила Синичка в бежевом плаще и выглядывающей из-под него при ходьбе коричневой юбке до колена. Волосы собраны в хвост, глаза сияют, но под глазами залегли отчётливые тени. Не спала, потому что ночь была бурной, или потому что до утра проговорила с Иоганном? Скорее всего, второе. Наверняка её Вадим всю ночь торчал у нас во дворе.
– Алла, а что именно купить?
– Что? – оторопело переспросила я, еле задавив рвущееся наружу: "Привет, Синичка!".
– Ну ты же сказала, что надо отметить! – улыбнулась Танюшка. – Обязательно посидим вечером у вас. Только что покупать?
– Мы сами всё купим, – ответила я, стараясь, чтобы голос прозвучал естественно.
Сколько ещё Синичка может не замечать сидящую у неё за спиной Лилю? А если она увидит за соснами меня и Герберта? Танюшку надо сейчас же увести отсюда!
– Мы не опаздываем? – спросила я.
– Я-то успеваю, это ты спешила. Не думала, что ты станешь меня ждать...
Перед глазами, как в ускоренной перемотке фильма, завертелись картинки. Да это же воспоминания Алёхиной! Вот они с Танюшей встретились на улице, дошли вместе до парка. И о чем говорили? О свадьбе, о том, что это надо отметить, и о том, что Алёхина прогуляет первую пару и пойдёт на вокзал встречать сестру. Вот Алка спрашивает у Синички, за кого та вышла замуж. Таня собирается ответить, но тут ей кто-то звонит. Танюша останавливается, ищет в сумке телефон и говорит, что догонит, если получится. Алка медленно идёт дальше.
Вот это совпадение! Если бы Синичка не отстала, и я увидела бы их с Алёхиной вдвоём, – точно не стала бы вселяться. Ладно, теперь поздно сожалеть, придётся как-то выкручиваться.
– Ну да, Маринку встречать, – кисло процедила я. – Пошли скорее, а то я опоздаю на вокзал, а ты – в колледж. И между прочим, если опоздаешь на хор, тебя туда не пустят. Будешь потом сорок минут до перерыва дирижировать на лестнице в обнимку с плейером.
Да, так будет лучше. Провожу Синичку подальше и вернусь сюда.
– Вика, не уходи из парка, это опасно!  – отчётливо зазвучал в ушах голос Герберта.
Выйти, что ли? Прекратить вселение? Но есть две проблемы. Первая – Танюша точно всё поймёт и, в придачу, увидит Лилю. Вторая – я не знаю, как выходить. Я совсем забыла спросить об этом! А ведь мы с Гербертом столько времени просидели на скамейке, разговаривая о невероятно интересных, но ненужных для вселения вещах. Пожалуй, насчет моей пустоголовости Алёхина не так уж и неправа.
Странно, почему так долго молчит Синичка?
Танюша смотрела на меня с откровенным недоумением. Потом она пристально вгляделась прямо мне (или Алёхиной) в глаза. Улыбка сползла с бледнеющего лица подруги. Зрачки увеличились, и казалось, что серые глаза Синички стали чёрными.
– Вика? – тихо, еле слышно прошептала она. – Это ты?
– Что? – я постаралась недоумённо поднять брови. – Синица, ты себя как чувствуешь? Ты что, перезанималась? Перепутала меня с Караваевой?
– Алка понятия не имеет, какое у меня расписание. Она не знает, что опоздавших у нас не пускают на хор. Алла не в курсе, что я в таких случаях дирижирую на лестнице в наушниках, – медленно произнесла Синичка. – Алёхиной всё это просто не интересно, Вика.

ТАНЯ СИНИЦА
Я смотрела в тёмные глаза Аллы Алёхиной и узнавала взгляд Викуси – настороженный, с долей смущения.
– Синица, пойдём в колледж, а? – голос Аллы прозвучал почти умоляюще. – Я тебя в медпункт отведу…
Она осеклась, словно к чему-то прислушивалась.
– Вика, хватит! Я же вижу, что это ты! – резко сказала я. – Ты понимаешь, что делаешь? Скоро здесь будут Вадим и Иоганн. Наверняка они уже знают, где ты и чем занимаешься!
– Синичка, я прошу тебя, уйди. – Алёхина смотрела мне в глаза, словно пыталась о чём-то предупредить взглядом. – Просто уйди.
– Что ты собираешься делать? Отправишь её под машину? Или выкинешь с крыши колледжа?
– Зачем же сразу так радикально? Для служения есть много других возможностей, – вклинился раздражающе спокойный голос у меня за спиной. – Викуся, ты молодец, для первого раза держишься великолепно! Поздравляю! Похоже, ты – гений вселения. Сейчас просто не повезло: нарвалась на единственного человека, который мог тебя вычислить.
Я резко обернулась. На скамейке за моей спиной удобно устроилась Лиля. Сегодня рыжая красотка была одета просто – джинсы, коричневая ветровка, кроссовки – и накрашена неярко. Её зелёные глаза возбуждённо блестели, на губах играла шальная улыбка.
– Привет, Пичужка. Мне показалось, или ты вчера говорила, что нам не придётся часто общаться?
Меня затрясло от бессильной ярости. Значит, они решили для начала взяться за знакомых Викуси? Лиля тут, наверняка и Герберт где-то рядом. Я огляделась.
– Кого-то ищешь? – почти дружелюбно поинтересовалась Лиля.
– Герберта. Ни за что не поверю, что его здесь нет!
– Конечно, он здесь, – согласилась судья Грарга. – Викусь, иди погуляй ещё немного, ты создаёшь нервозную атмосферу. А мы пока поболтаем. Присаживайся, Пичужка, – она сделала приглашающий жест. – В колледж свой ты всё равно опоздала. Можешь не дёргаться, ничего особенного Вика делать не будет.
– С тобой я вообще разговаривать не собираюсь! Вика, как ты могла на это решиться?! Прекрати вселение, пока ничего не случилось!
– Синичка, тебе лучше уйти, – твёрдо ответила Алёхина. – Поговорим потом, я тебе сегодня позвоню.
Лиля отчётливо выругалась и резко вскочила.
– Герб, внимание! – негромко сказала она, поднеся кольцо к губам.
 Только сейчас я заметила, что парк пуст. Все студенты уже на занятиях, а для прогулок пенсионеров и мамочек с детьми ещё рано.
 – Викуся, не вздумай сейчас выйти! – быстро и чётко выговорила Лиля. – Пичужка, тебе лучше поскорее отсюда исчезнуть.
– Это почему? – резко спросила я.
– Ты же не хочешь увидеть столкновение рыцарей Грааля и Грарга? Хотя зрелище впечатляющее.
Я снова огляделась.
– Но здесь никого, кроме нас, нет…
– Ещё как есть, с одной стороны Иоганн, с другой – твой благоверный, – голос Лили зазвучал напряжённо. – Я очень советую тебе уйти. Если останешься – будешь мешать, путаться у всех под ногами. Не хотелось бы тебя задеть, Герб долго мне этого не забудет.
– Свои не заденут, а вы не сможете, – я старалась говорить спокойно, но сердце бешено колотилось.
Что будет с Викой? С Алкой? Да и за Герберта я немного волновалась. Знаю, что его нельзя убить, но боюсь, что он может отправиться на мучения к Граргу. И ладно ещё, если один. А если с Викусей?!
– Зачем тебе здесь оставаться? – с лёгким раздражением спросила Лиля. – Если хочешь из любопытства посмотреть бой – могу понять, но тогда хотя бы отойди подальше.
– Хочу убедиться, что с этой ненормальной всё будет в порядке, – я кивнула на Аллу.
– Ты сейчас о ком?
– Об обеих.
– Ладно, оставайся, дело твоё… Так будет даже удобнее, если гадание сбудется…
Она не договорила свою загадочную фразу. В следующую секунду Лиля резко отскочила в сторону. Хрупкая рыжеволосая девушка оказалась на пути выходящего из-за деревьев Вадима.
– Не подходи к ней, рыцарь Чаши, – отчетливо произнесла она.
– С дороги, Лилия! – резко ответил мой муж. – Синичка, что ты здесь делаешь? Я же говорил: оставайся дома! Немедленно уходи!
Из-за сосен, в стороне от главной дорожки, послышались мужские голоса, а затем звон и скрежет металла. Герберт, судя по всему, был там, и сражение уже началось. В руке Лили сверкнул кинжал с узким клинком. Сверху на рукоятке переливалась сверкающими камнями бабочка величиной с грецкий орех.
– Лилия, мы находимся в студенческом парке, – быстро проговорил Вадим. – Здесь в любую минуту может появиться кто угодно. Нам лучше мирно разойтись. Если Вика сейчас завершит вселение, я обещаю вам безопасность.
– Но я не обещаю безопасности вам.
Лиля подняла оружие, Вадим вырвал откуда-то из-под ветровки похожий кинжал, только чуть больше и с каким-то гербом на серебряной рукоятке. Я в оцепенении смотрела, как сталкиваются клинки. Скорость ударов и их отражений была невероятна! Ни Вадим, ни Лиля какое-то время не двигались с места. Наконец, Вадим сделал шаг в сторону. Лиля шагнула туда же почти синхронно с ним. Снова заскрежетали клинки.
Я поняла, что стою в полном оцепенении и не могу пошевелиться от сковавшего все мышцы страха. Рядом с выражением ужаса на посеревшем лице застыла Алка Алёхина. Вернее, Вика. Викуся, из-за которой всё это и происходит.
Еле уловимое движение со стороны сосен, где столкнулись Иоганн и Герберт, – и Иоганн появился совсем рядом с нами. Герберта почему-то не было. Что с ним? Он ранен? Убит? Но рыцарь Грарга не может умереть! Если тело не уничтожено, он скоро встанет… Мысли проносились в голове с огромной скоростью, из эмоций остался только леденящий ужас.
– Где Герберт? – почти одновременно спросили мы с Викой.
– Охраняет твоё тело, – ответил Иоганн Викусе. – Он не подойдёт, что бы здесь ни происходило. Прекрати вселение, Вика. Это не игра.
– Не вздумай! – крикнула Лиля, отбивая сильнейший удар кинжала.
– Лилия, ты знаешь, что я могу заставить её вернуться, – проговорил Иоганн, спокойно глядя на бешеное мелькание оружия.
– Так заставь, – холодно отозвалась Лиля.
Она не поворачивалась в нашу сторону и по-прежнему преграждала дорогу Вадиму.
– В каком смысле? – глаза Алёхиной расширились.
Иоганн сжал её плечи и произнёс:
– Вика, я прошу тебя выйти. Для всех будет лучше, если ты добровольно завершишь вселение. Иначе я просто выкину тебя оттуда. Для этого мне надо сказать всего одно слово…
– Викуся, если ты действительно захочешь выйти, надо закрыть глаза и сделать шаг вперёд, – сказала Лиля.
Алёхину качнуло в сторону. Алла прикрыла глаза рукой и с силой выдохнула. Иоганн машинально поддержал девушку. Она открыла глаза, и я с возрастающим ужасом поняла: а вот это – уже не Вика. Рядом с отцом Вадима стоит ничего не понимающая Алка.
– Что здесь происходит? Кто вы такой? – возмутилась Алёхина, вырываясь из придерживающих её рук Иоганна.
– Помогите! – тут же завопила Лиля, в руке у неё уже не было кинжала. – Это какие-то ненормальные! Два маньяка!
Она попятилась назад. Со стороны могло показаться, что хрупкая беззащитная девушка стала жертвой нападения огромного парня с ножом.
– Я ничего не понимаю… Откуда взялся Чернов? Чего он пристал к девушке? Синичка, что это за тип? – Алка с враждебным недоумением смотрела на Иоганна. – Откуда он вообще появился?
– Они здесь вместе! Эти двое! – пронзительно визжала Лиля.
– Замолчите обе! – не знаю, как, но мне удалось их перекричать. – Алла, я тебе потом всё объясню, пошли отсюда. Они сами как-нибудь разберутся.
Я не представляла, что буду ей говорить. Главным было – как можно скорее и дальше утащить Алёхину. Краем глаза я видела, как из-за сосен, не спеша, выходят в обнимку Герберт и Викуся. Мне показалось, что он удерживает Вику силой, заставляя идти медленнее.
– Синичка, я тебя не п-понимаю… – возмущённо заикалась Алка. – Этот тип, наверное, гипнотизёр, я ничего не помню… А этот... этот... – она нервно ткнула пальцем в сторону моего мужа, – Чернов... угрожал девчонке ножом, я видела… И ты предлагаешь просто взять и уйти?
– Таня, как ты можешь оставить меня с ними? – правдоподобно заныла Лиля. – Не ожидала от тебя такого…
– Кто это?! – завизжала Алка, указывая на побледневшего Иоганна. – Что вообще происходит?
И тут я с опозданием поняла, что именно происходит. Мой свёкор угодил в ловушку, из которой у него почти не было шансов выбраться.
– Алла, умоляю, не задавай вопросов! – я вцепилась обеими руками в её руку. – Они сами разберутся. Нам пора. Пойдём, пожалуйста! Автобус наверно уже стоит на вокзале.
– Маринка подождёт, ничего с ней не случится! Надо разобраться с этой ерундой! Почему я ничего не помню?! – она снова обернулась к Иоганну.
Лиля приблизилась к нам и вкрадчиво произнесла:
– Хороший вопрос.
– Что здесь происходит? – вмешался Герберт.
Они с Викой подошли уже почти вплотную, и Алка вздрогнула, услышав за спиной его голос.
– Какие-то проблемы?
– Лилия, ты знаешь, что я могу заставить её вернуться, – проговорил Иоганн, спокойно глядя на бешеное мелькание оружия.
– Так заставь, – холодно отозвалась Лиля.
Она не поворачивалась в нашу сторону и по-прежнему преграждала дорогу Вадиму.
– В каком смысле? – глаза Алёхиной расширились.
Иоганн сжал её плечи и произнёс:
– Вика, я прошу тебя выйти. Для всех будет лучше, если ты добровольно завершишь вселение. Иначе я просто выкину тебя оттуда. Для этого мне надо сказать всего одно слово…
– Викуся, если ты действительно захочешь выйти, надо закрыть глаза и сделать шаг вперёд, – сказала Лиля.
Алёхину качнуло в сторону. Алла прикрыла глаза рукой и с силой выдохнула. Иоганн машинально поддержал девушку. Она открыла глаза, и я с возрастающим ужасом поняла: а вот это – уже не Вика. Рядом с отцом Вадима стоит ничего не понимающая Алка.
– Что здесь происходит? Кто вы такой? – возмутилась Алёхина, вырываясь из придерживающих её рук Иоганна.
– Помогите! – тут же завопила Лиля, в руке у неё уже не было кинжала. – Это какие-то ненормальные! Два маньяка!
Она попятилась назад. Со стороны могло показаться, что хрупкая беззащитная девушка стала жертвой нападения огромного парня с ножом.
– Я ничего не понимаю… Откуда взялся Чернов? Чего он пристал к девушке? Синичка, что это за тип? – Алка с враждебным недоумением смотрела на Иоганна. – Откуда он вообще появился?
– Они здесь вместе! Эти двое! – пронзительно визжала Лиля.
– Замолчите обе! – не знаю, как, но мне удалось их перекричать. – Алла, я тебе потом всё объясню, пошли отсюда. Они сами как-нибудь разберутся.
Я не представляла, что буду ей говорить. Главным было – как можно скорее и дальше утащить Алёхину. Краем глаза я видела, как из-за сосен, не спеша, выходят в обнимку Герберт и Викуся. Мне показалось, что он удерживает Вику силой, заставляя идти медленнее.
– Да! Тут непонятно что творится! – заверещала Алёхина. – Я помню только, как вошла в парк. А потом очнулась здесь и меня обнимал этот тип, – она резким взмахом руки показала на Иоганна. – А Чернов угрожал девушке ножом. По-моему, полицию надо вызывать! Я вообще не пойму, кто он и откуда взялся! – Алка кивнула на моего свёкра.
– Кажется, по законам чести тебе давно пора представиться девушке, – с усмешкой произнёс Герберт. – Заодно можешь сообщить, кто такой маньяк с ножом, который называет себя Вадимом Черновым.
– Нет!
Я услышала дикий крик и не сразу поняла, что это кричу я сама.
– Синичка, что с тобой?
Алла посмотрела на меня с сочувственным изумлением, затем перевела вопросительный взгляд на Герберта, игнорируя Викусю. Вика недобро прищурилась. Неужели сейчас, в такой ситуации, она может ревновать?
– Алла, не спрашивай, прошу тебя, не спрашивай! – раз за разом повторяла я, чувствуя, что меня трясёт.
– Что значит – называет? – тут же спросила Алка. – У Чернова есть какое-то другое имя? Да что тут происходит, в конце концов?!
Всё виделось, как в тумане. Довольное лицо Лили, спокойное – Герберта, встревоженное – Вики, недоумённо-настороженное – Алёхиной, бледное – Иоганна и сосредоточенное – Вадима. Он стоял в стороне с кинжалом в опущенной руке и смотрел на меня так, будто хотел навсегда запомнить. Так, как смотрят перед долгой разлукой.
– Я Иоганн Габсбург, рыцарь ордена святого Грааля, – отчётливо произнёс свёкор. Он казался спокойным, но был мертвенно бледен. – Я был призван защитить ваш город. Теперь я не могу выполнить свою миссию, так как во мне усомнились. Я должен уйти.
Габсбург? Ничего себе! Это же вроде какой-то древний королевский род! О Господи, о чём я думаю?! Какая сейчас разница, чьи они потомки! Что теперь будет?
– Он сумасшедший? – Алка расширенными глазами уставилась на Герберта. – Какого, он сказал, ордена?
Тот пожал плечами, его пальцы сильнее сжали руку Викуси.
– Увы, – тихо произнесла Лиля. – Мне очень жаль, но ты не уйдёшь, Иоганн. Лучше бы ты вчера воспользовался моим предложением. По крайней мере, остался бы жив.
Она стояла всего в паре метров от назвавшего настоящее имя рыцаря. Их глаза встретились – обречённый взгляд моего свёкра и ответный, печальный – Лили. В следующую секунду в её руке снова мелькнул спрятанный в рукаве кинжал. Короткий бросок – и Иоганн упал на землю с ножом в груди. Я не понимала, как оказалась рядом. С другой стороны, стоя на коленях, истерически рыдала Викуся. Глаза рыцаря были открыты, затуманенный взгляд остановился на мне.
– Уходи, – прохрипел Иоганн. – Тебя не тронут…
– Если бы я знала… – сквозь слезы шептала Вика. – Я бы ни за что не прекратила бы вселение…
– Вика... – голос его внезапно окреп. – Если бы ты не вышла... я бы заставил тебя... Всё было бы так же... Не вини себя… Обещай, что не бросишь Таню... попадёт в беду... Обещай…
– Конечно, – глухо ответила Вика.
О чём он говорит? Какое это имеет значение?
– Чернов, что происходит?! – истерически завизжала Алёхина.
До этого Алка стояла, не двигаясь, в полном шоке от происходящего. Ну почему она так быстро пришла в себя?!
– Ты спросила, кто мы, – ответил родной голос.
Я подняла взгляд. Вадим стоял между Алкой и слугами Грарга. Вот почему он не подошел к умирающему отцу: всё ещё пытается защитить идиотку Алёхину! Рыцарский долг превыше всего.
– И один ответ получила. Теперь пора представиться и мне, – он сделал короткую паузу и твёрдо продолжил: – Вильгельм Габсбург, рыцарь ордена святого Грааля. До этой секунды я был защитником твоего города. Если бы ты сказала, что мне не нужно называть имя, всё можно было бы исправить.
Я вскочила и бросилась к мужу. Нет, только не он! Пусть лучше убьют меня! Меня, но не его!
– Синичка, стой! – закричала Вика.
Краем глаза я заметила, что Иоганн что-то продолжает ей говорить. В тот же миг Лиля, закрыв глаза, почти упала на скамейку. Алка молча кинулась к выходу из парка.
Какая безумная картина… На пожухлой траве лежит Иоганн с кинжалом в груди. Рядом, стоя на коленях, рыдает Вика. Она держит умирающего за руку. На скамейке мирно посапывает Лиля... Мой муж и Герберт стоят друг против друга и сверлят один другого взглядами.
– Гадание Лили сбывается, – задумчиво произнёс Герберт.
Я стояла между ними и не могла сказать ни слова. Хотелось кричать, просить, умолять... Но нельзя, этого муж бы мне не простил.
– У тебя есть шанс погибнуть в бою, – голос Герберта прозвучал непривычно строго и торжественно. – Я могу оказать тебе эту последнюю честь, Вильгельм.
– Да будет так! – мой муж поднял кинжал остриём вверх. – Я вызываю тебя на бой, приспешник Грарга.
Взгляд Герберта ненадолго остановился на мне. Несколько секунд на лице рыцаря Грарга отражалась странная смесь чувств – смятение, жалость и что-то ещё, хищное, оценивающее. Затем рыцарь Грарга отвёл глаза, вырвал откуда-то из куртки кинжал и поднял его вверх. Лицо Герберта окаменело, взгляд стал пустым.
– Да будет так, – глухо произнёс он. – Я принимаю твой вызов, посланник Грааля.
Лиля приподнялась со скамейки и недоверчиво посмотрела на заклятых врагов так, будто считала происходящее неуместной шуткой.
– Синичка, отойди! – любимый голос стал требовательным. – Слышишь?
– Вы что, оба спятили? – резко вклинилась Лиля. – Вика, добей уже его, чтобы не мучился. Тут всего-то и надо – вытащить кинжал из раны!
– Синичка с перепугу ничего не соображает! – сказал Герберт. – Лили, забери её отсюда, только осторожнее!
Чьи-то руки легли мне на плечи и, мягко подталкивая, заставили сделать несколько шагов в сторону. Словно сквозь туман рядом проступило напряжённое лицо Лили.
– Пойдём, ты им помешаешь, – не скрывая раздражения, уговаривала она. – Для боя рыцарям нужно место. Твоя защита пала, они могут тебя задеть. Двое ненормальных! – фыркнула Лиля. – Один предложил бой чести, а другой – принял вызов.
Она подтолкнула меня на скамейку, села рядом и с любопытством уставилась на две фигуры, замершие на дорожке с кинжалами.
– Ладно ещё ты, Герб, – продолжила Лиля. – Хотя с трудом представляю, как ты в случае победы собираешься расхлёбывать последствия своей глупости. Но рыцарь светлого образа, который забыл наши нерушимые законы, меня удивил.
– Какие законы? – сухо спросил мой любимый.
– Право победителя, – холодно ответил Герберт.
Вадим ненадолго утратил всегдашнюю сдержанность. Муж взглянул на меня со смесью отчаяния и бессилия, затем перевёл взгляд на Герберта.
– Я готов отказаться от поединка и покрыть своё имя и род позором, –  хрипло произнёс он и опустил кинжал. – И готов без сопротивления принять любую казнь, которую мне назначит ваш совет.
Я невольно дёрнулась в его сторону, но Лиля в ту же секунду сомкнула пальцы на моём запястье.
– По нашим законам в случае твоего отказа Герберт признаётся победите... – отчётливо проговорила она.
– Я требую начать бой! – перебил Герберт.
Соперники сделали шаг навстречу друг другу. Мелькнул кинжал Герберта, Вильгельм отбил удар и пошатнулся. Я вздрогнула. Муж говорил, что непобедимая сила покидает рыцаря, назвавшего своё имя. Значит, сейчас он вышел против Герберта, как обычный человек? Сколько же он сможет продержаться?!
Я старалась не смотреть в сторону Иоганна. Казалось, сердце медленно разрывается на крошечные кусочки. Я не могла ничего сказать, не могла пошевелиться, мысли превратились в неподъёмные, еле ворочающиеся камни. 
Рыцарь не может умереть, если кто-то верит в его силы. И в ту Силу, которая его сюда послала. Я буду верить, что мой муж останется жив!
Снова мелькнул кинжал. Удар Герберта отбит... Выпад Вильгельма тоже отбит…
Я, не отрываясь, смотрела на бой, мысленно раз за разом повторяя, как молитву: "Не дай ему умереть! Пожалуйста, не дай ему умереть!"
Рядом с Лилей села всхлипывающая Вика. Значит, Иоганна уже нет в живых.
Я машинально вытерла катившиеся по щекам слёзы и с опозданием поняла, что запястье свободно. Я и не заметила, когда Лиля разжала руку.
Резкий бросок Вильгельма, кинжал легко вошёл в левое плечо Герберта. Вика с криком попыталась вскочить со скамейки, но Лиля тут же её удержала.
– Не мешай им! – отчеканила судья Грарга. – Не бойся, Викуся, с Гербом ничего не случится, – чуть мягче добавила она. – В худшем случае, подождёшь его несколько часов. Я помогу Герберту вернуться поскорее, если он отправится к Граргу.
Лиля перевела взгляд на возобновившийся бой. Вид у судьи при этом был такой, словно она смотрит захватывающий боевик в кино.
– Зря я напомнила Вильгельму о законах, – протянула Лиля. – Теперь рыцарь Чаши сделает всё, чтобы победить. У него, похоже, есть шанс, – задумчиво добавила судья, спокойно глядя, как бывший муж морщится от боли.
– Что ты сделала с Алкой? – нерешительно спросила Вика.
– Посадила на лавочку недалеко от вокзала. Пришлось подкорректировать ей память. Девица будет уверена, что всё увиденное и услышанное ей приснилось. А скорее всего, вообще не вспомнит об этой истории.
– Разве так может быть?
– При большом опыте вселений – может. Постепенно всему научишься.
Лиля достала из сумки сигареты и неторопливо закурила.
Кинжалы мелькали с немыслимой скоростью. Раз! Кинжал Герберта вошёл в правое плечо Вильгельма. Правое плечо! Я еле сдержала стон отчаяния. Теперь муж не сможет держать кинжал в правой руке. Вот он перехватил оружие левой рукой. Вильгельм обречён… Нет, я должна верить в то, что он останется в живых. Тогда он уцелеет!
– Эй, Пичужка, руки разожми, потом болеть будут, – негромко сказала Лиля.
Я непонимающе посмотрела на неё, потом на свои руки. Они были сжаты в замок так, что костяшки кулаков побелели, а кончики пальцев стали почти красными. Как их расцепить? Я не знала. Да и зачем?..
Вика молча разжала мои пальцы. Откуда у неё такая сила? Ах да, она уже в ордене Грарга вместе с Гербертом и этой рыжей ведьмой...
Я тупо смотрела, как кинжал Герберта вонзается в правую руку моего мужа. Кровь, сколько же крови… Вильгельм сделал левой рукой бросок, удар… Метит в шею, если попадёт, всё будет кончено… Но нет, попадает ниже, снова в левое плечо.
– Четыре минуты. – Лиля бросила раздражённый взгляд на часы и крепко, заковыристо выругалась. – Хорошо хоть дерутся стилетами. Чем-то более серьёзным изрубили бы друг друга, как колбасу, из-за этого чёртова права!
– Что в нём такого? – с недоумением спросила Викуся. – Право победителя – это ведь, кажется, было право на имущество? Вы с Гербертом, если что, и так сможете за день получить сколько угодно денег...
– Вика, не тупи! Ты что, до сих пор не поняла?! – сорвалась я. – У них жёны приравниваются к имуществу!
Бой ужесточался, противники наносили друг другу рану за раной, кровь капала на дорожку, и крупные алые капли смешивались с осенней грязью.
– Хочешь сказать, если Чернов победит, он будет иметь на меня какие-то права? – недоверчиво пробормотала Вика после небольшой паузы.
Лиля тихо начала что-то объяснять.
Я вздохнула поглубже. Неужели Викуся всерьёз считает, что мой муж мог бы?.. Какая гадость, даже додумывать не хочется! Ни один рыцарь святого Грааля не воспользовался бы этим сомнительным правом. Да и Герберт только вчера женился, ещё суток не прошло после их с Викой граргской свадьбы. Вряд ли он стал бы...
– Но Герберт может отказаться, – сказала Вика, словно услышав мои мысли. – Наверняка он не захочет…
– Пока есть время, устрою вам обеим экскурс к законам Грарга о бое чести, – равнодушно произнесла Лиля. – Избавлю Герберта от этого объяснения. Если победивший в бою чести рыцарь Грарга не забрал свой... кхм... боевой трофей и никому его не передал, право переходит ко всем членам ордена. Вот и думай, Викуся, стоит ли Гербу игнорировать старые законы.
Лицо Вики побелело, синие глаза увеличились.
– Вы рано начали этот разговор, – перебила я судью Грарга. – Бой не окончен!
– Пичужка, твой благоверный знает, чем для тебя обернётся его глупость, – Лиля неторопливо прикурила новую сигарету от предыдущей. – Конечно, Вильгельм будет сражаться, пока может стоять на ногах. Но бой скоро завершится, и мне его исход уже ясен. Это лишь вопрос времени. Посмотри, сколько крови потерял Вильгельм.
– Герберт тоже потерял много крови...
– Герба поддерживает Грарг. От потери крови он не может ни ослабеть, ни погибнуть. У Вильгельма же с каждой секундой остаётся всё меньше шансов на победу.
– То есть, Синичка должна будет постоянно находиться рядом с Гербертом? – озадаченно спросила Вика.
– Разумеется, он настроен оставить эту девицу с нами. Но такое возможно, только если ты не будешь против, – спокойно объяснила Лиля. – Так что решение идиотской ситуации за тобой. И, по-моему, ты уже всё решила.
Вика неохотно кивнула.
– Значит, наши её не получат, – продолжила Лиля. – Против нас с Гербертом никто не решится пойти. А вот и финал, наконец-то! – добавила она и швырнула окурок в урну.
Вильгельм упал от очередного удара кинжала. Я вскочила. Нет! Нет!!! Он не мог погибнуть, пока хоть кто-то верил, что он останется жив!
Лиля вцепилась в мои запястья железной хваткой.
– Уходим, – коротко бросила она. – Викуся, быстрее, рыдать будешь в машине! Пичужка, пойдём!
Герберт, не оглядываясь, быстро шагал по дорожке к выходу из парка, Вика кинулась за ним.
– Пойдём, – настойчиво повторила Лиля.
– Отпусти меня, пожалуйста! – я билась в железных руках, пытаясь вырваться. – Дай подойти, может, он жив… Хотя бы дотронуться до него… – я уже с трудом понимала, где я и с кем разговариваю.
Всё вокруг потеряло смысл, кроме неподвижной окровавленной фигуры на пыльной дорожке. Только бы подойти к нему... Только бы подойти...
– Нельзя, – еле сдерживая раздражение, сказала Лиля. – По нашему закону нельзя. Будь умницей, иди к выходу сама. Я не хочу силой тащить тебя к машине. Подходить к Вильгельму всё равно не имеет смысла. Всё кончено, удар пришёлся под сердце.
– Пожалуйста, пусти меня к нему, – повторила я.
– Не могу, – голос Лили стал жёстче. – Нам нужно уходить, возьми себя в руки!
– Синичка... – другие руки крепко сжали мои плечи, заставляя повернуться к выходу из парка. – Лили, иди вперёд, я сам разберусь.
Герберт приподнял меня, на мой плащ закапала кровь с его плеча.
– Зачем вернулся? – недовольно процедила Лиля.
– За Татьяной, естественно, – он быстро шёл к выходу, не обращая внимания на мои попытки вырваться. – Я посадил Вику в машину и подумал, что у вас могли возникнуть сложности. Не хотелось бы, чтобы ты силой волокла девочку по парку.
– Какие нежности… – ядовито пробормотала Лиля.
Герберт вышел из парка и подбежал к серебристому "рено". Он слегка подтолкнул меня на заднее сиденье, сел рядом и бросил Лиле:
– Ты за рулём.
Вика тихо всхлипывала впереди. Счастливая, она ещё могла плакать… У меня слёз не было, и боль раздирала изнутри так, что я еле сдерживала крик.
– Разумеется, – кивнула Лиля. – Держи, Викуся!
Она достала из сумочки пачку бумажных носовых платков.
Машина сорвалась с места, взметнув ворох жёлтых листьев.