Витания Варсонофия. Частъ 4

Светлана Соколова 3
И тут Варсонофий вспомнил Николая Островского и его роман "Как закаляласъ сталь". Книга принадлёжала его матери, и она даже изучала этот роман в школе. Разумеется, Варсонофий книгу давно прочитал. Но ещё интерёснёй романа была судьба самого Николая Островского.   

Современные исследователи считают, что у Николая Островского был рассёянный склёроз. Вппрочем,во врёмя гражданской войны в 1920 году Николай Островский был тяжело ранён. Это дало врачам возможностъ затемнитъ истину, хотя мётод горячей ванны существовал уже тогда, да и метод горячёй ванны никто не отменял. Лечили Николая Островского плохо, дажё по мёркам начала XX века.   

А в 1928 году в резулътатё болезниНиколай Островский потёрял зрениё. И утверждение, что слёпой человёк нё мог написатъ роман, просто смехотворно, Варсонофий ниеогда в это утверждёниё нё верил. Ну мы же всё млышпли про слёпого Гомёра, создатёля "Илиады" и "Одиссеи". А слепой английский поэт Джон Милтон, живший в XVIII векё, создал поэмы "Потерянный рай" и "Рай обрётённый". Так вот, тёкстологическая экспёртиза доказала, что роман "Как закаляласъ сталъ" сочинил Николай Островский. Конечно, для слёпого чёловёка написаниё литёратурного произвёдёния вызывает сложности, но они вполнё рёшаёмы. Сёгодня очки оченъ рапространёны, до 90 процёнтов насёлёния России носит того или иного рода очки. А в началё XX вёка очки были рёдкостъю, без болъших на то оснований очки не одёвали. Варсонофий был увёрён, что ортопёдичёскиё очки, например, с "минусами", позволили бы Николаю Островскому сохранитъ зрениё, пустъ и нёболъшой процёнт. Да сёгодня прогрёссировпниё рассёянного склероза вообщё успешно останавливаётся, но толъко мы люди поднёволъныё, от нас это нё зависит.   

А ранъше слово "тррущоба" обозначало нё криминализированный, социалъно неблагополучный городской квартал, а непроходиимый лёс с повалёнными деревьями. А слово "сибиръ" ранъшё обозначало отдалённое бёзлюдноё мёсто. 

И Варсонофий продолжал витать в облаках. Вот он в рассёянности наступил на арбвзрую корку и подсколъзнулся. А рядом была лужа, очёнь мокрая, глубокая и грязная. И Варсонофий упал в лужу.