Бежать от себя

Люба Любава
Приближается очередной день рождения и крайне сильно хочется исчезнуть. Особенно хочется, чтобы можно было накануне дня рождения зажмуриться, сильно-сильно сжать веки, напрячь лицо, подержать так некоторое время, а когда разжмуришься, то уже и послезавтра. А дня рождения как не бывало. Обернуться, скорчить ему рожу и пойти в следующий год.

В тот год пришла в голову чудесная идея - уехать на 4 дня в Красноярск. О, как это сладко. Взять и всех обмануть. Начнут названивать, поздравлять, присматриваться, прислушиваться, а я уехала. Тра-ла-ла. Тру-лу-лу. Бе-бе-бе.

Билеты купила, хостел забронировала, еду. В этот раз взяла билеты в купе, чтобы ехать как белый человек, и чтобы никто не теребил мои свисающие в проход ноги. Поездка началась с приятного сюрприза. Я на три купе была единственной русской, а все остальные итальянцы. Это была большая туристическая группа, которая ехала по транссибу от Москвы до Владивостока с остановками в интересных городах. Через мой еле живой английский я это все уловила и восхитилась. Оказывается в Европе это интересный туристический маршрут – проехать Россию на поезде с запада на восток с экскурсиями по интересным городам.

Смотрю на них, слушаю их итальянский щебет и думаю: «вот я живу здесь, а до сих пор еще так не съездила ни на запад, ни на восток». ХОЧУ! Однозначно ХОЧУ! И как можно быстрее.

Ехать в купе с итальянцами оказалось очень приятно. Особенно было приятно то, что оба очень пожилых человека с нижних полок ночью не произвели ни звука. Я приготовилась в храповой атаке, достала свою экипировку из бируш, затолкала их на ночь в уши, напряглась и кое-как уснула. Через пару часов бируша вывалилась из уха, а снаружи тишина. Я минуту еще сопротивлялась верить своему счастью, а потом вытащила эти бревна из ушей, расслабилась, растеклась по полке и уснула до утра. Была бы я посмелее, я б их утром точно расцеловала за такой подарок.

Во все время поездки, кроме сна, тишины в купе не было. Они жили. Очень активно, шумно, сочно, каждую секунду. Ходили из купе в купе, щебетали, жестикулировали, хохотали. Захватили меня с собой в вагон-ресторан, напоили пивом. Им пофигу было, что я только сидела, таращилась на них во все мои большие глаза и улыбалась. Английский я давно не практиковала, и не могла двух слов связать, тупила по-страшному, а итальянский и подавно не знала. В итоге бросила все свои жалкие попытки установить вербальный контакт, давила харизмой. Жутко любопытно было быть так близко рядом с такой живой и бурной жизнью. Хотелось пить и пить, и пить эти эмоции и впечатления. Это был один из самых лучших канунов моего дня рождения.

На утро, после тишайшей ночи, как только они открыли глаза, непрерывный разговорный щебет возобновился. Я внутри себя улыбалась до самого затылка. Потому что это были итальянцы из кино, но настоящие. Вот именно такие они в фильмах. Живые, эмоциональные, подвижные и постоянно машут руками. Как говорила героиня из «Ешь, молись, люби» - разговаривают всем телом.

Лучшего начала дня рождения нельзя было придумать. Я убежала от своей нежизни, глотнула настоящей чужой жизни и у меня впереди еще четыре дня впечатлений от нового и желанного города.

Поехала заселяться, и по плану было обгулять по максимум город. В путешествии в новое место самый кайф именно эти первые моменты знакомства. Все интересно, все новое, незнакомое. Тебя здесь никто не знает, и можно быть кем угодно. Все равно скоро уедешь. Придумать новую маленькую жизнь, прожить ее необычно, как дома ее не живешь, и вернуться обратно в свою нору.

В хостеле опять был сюрприз – со мной в комнате жила молодая пара шведов, которые путешествуют через Россию в Китай и далее в Тайланд. О-БАЛ-ДЕТЬ. Интернациональная поездка. Европа сама ко мне приехала.

Я опять со своим калекой-английским общалась через угуканье, улыбку и харизму. Понимаю сносно, говорю никак. Шведы были нормальными шведами, тихонько переговаривались, были внутри своей пары и при встрече взглядов просто улыбались.

Весь день я обгуливала город, отвечала на звонки, с внутренним триумфом сообщала, что я уехала и спасибо за поздравления. А вечером в хостеле как-то пригрустнулось и захотелось срочно привлечь к себе внимание. Сидим в холле около телика я и шведская пара, и я говорю: «А у меня сегодня день рождения». Они заулыбались, начали поздравлять и парень говорит: «Летс дринк водка». И достает из морозилки бутылку водки. Считай что анекдот – в русском хостеле шведская молодежь угощает русскую девушку ледяной водкой в день ее рождения. Выпили, конечно, по-европейски, буквально по четверть стопки. Я не особо люблю водку, да и они, видимо, из любопытства ее взяли. Это была приятная точка дня рождения.

Идея убежать от себя в день рождения на удивление отлично сработала. Я сильно довольная возвращалась домой с идеей нового путешествия – проехать на поезде до Черного моря с высадками в больших городах.

Продолжение следует.