Человек-волк в Царстве Теней и Таинственных Духов

Сергей Апостол
В ЦАРСТВЕ ТЕНЕЙ

И ты умрешь как все. Тебя положат
В такой же тесный и дощатый гроб.
Сухую боль бездумно приумножат
И поцелуют, наклонившись, в лоб…

Что знают эти льстивые невежды
О том, как ты мятежно, гордо жил?
Какой исполнен светлой был надежды,
Какую песню Дантову сложил?

Померкнувшее солнце в безднах тонет,
Ласкает губы теплый ветерок.
Никто тебя, как брата, не припомнит –
Как прежде ты несбыточен, далек!..
Дрожит прозрачный воздух, а на склоне
Из сумрака глядит в глаза вам – волк.

1979

 ***

Слишком много в груди у меня мертвецов,
Слишком память моя тяжела!
Слишком много я видел угрюмых гробов
Тех, кого любовь предала.

Оттого и живу я грешно – тут и там,
Сердце горькие мысли казнят;
Оттого и слыву, уходя к небесам,
Самому черту горестный брат…

И душа моя страждет скорей улететь
Восвояси, откуда взялась,
И ее хлебосольная потчует смерть – 
Ненасытная, темная власть!

1999

Н-ву

Приближен ко двору был в одночасье,
Но властолюбцев вероломно счастье.
Так близок был российский дряхлый трон!..
Однако оказалось: ты – не он.

1999