Вещий кот и омуты обмана. Глава 10

Наталья Клокова
Глава десятая.
В ловушке.

Надя смотрела на золоченые  двери, окна, странный балкончик наверху, что извивался, как змея. На глаза наворачивались слезы. Непонятно почему…
«Хотя, чего же же здесь непонятного? Кому понравиться, когда вмешиваются  в его личную жизнь! Диктуют, что писать жениху! И этот отвратительный, поучающий тон!» –  сердито думала рыжая курсистка. Она была  жутко зла на подругу и не знала, что  теперь делать.  Наконец, спросила:
- Ты уверена, что убийца – Глаша? – пухлые губки подрагивали, а нефритовые глаза смотрели на Аллочку обиженно и тревожно.
- Конечно, нет! -  твердо ответила княжна. Я же не судья! Да и все улики – косвенные. Всякое может быть, но…
Где-то раздался еле слышный щелчок. А, может скрип или треск? Звук был слишком тихим, чтобы как следует разобраться.  Но обеим девушкам он сразу не понравился. Две головки, рыжая и темно русая одновременно взглянули наверх. Стеклянный потолок и елка находились в полном порядке. Но это вовсе не радовало.

Курсистки мгновенно вскочили с обитых золотой парчой стульчиков и побежали к лестнице. Они не хотели предполагать худшего. Но невольно догадывались, что произошло.
Девушки взлетели по кружевным ступеням и побежали по балкону к потайной двери. Волховская толкнула ее раз, другой. Она не поддавалась!
- Кто-то закрыл нас с другой стороны!
- Да! Конечно! Наверняка! –  тут же согласилась Надя. Она уже не сердилась на подружку. Напротив, ругала себя за наивность и глупое сочувствие к негритянке.
- Так или иначе, мы в западне – медленно проговорила  княжна.

Аллочка немного помолчала и задумчиво сказала,  – Может, это к лучшему.
- Как это? – не поняла ее рыжая приятельница.
- Если горничная слышала наш разговор, то, верно уж едет к Николаевскому вокзалу. Стало быть, преступник найден и наша работа сделана.
- Но солонка-то у нее! – недоуменно проговорила Надежда.
- Да! И не только шедевр Челлини, но и деньги, что она забрала у убитого генерала. Но мы обещали найти убийцу Василисы Антоновны. А искать преступницу на просторах империи – дело полиции. Мы с этим не справимся.
Надя кивнула рыжей головкой. Да, вроде бы все складывалось хорошо. Можно будет забрать у Агеевой гонорар, купить себе новые ботинки, не экономить на пирожных, ходить в «Мариинку» хоть каждый день. И в партер, а не на галерку! Одним словом – весело проводить каникулы. Но почему-то эта перспектива вовсе не радовала. Не хотелось, чтобы все заканчивалось именно так.

- Надя, возьми свою книжку и ступай вниз, -  сказала Алла.
- Зачем? Опять какой-то эксперимент?
- Нет! Но потайная дверь может открываться и с этой стороны. Я хочу попробовать, но…
- Не хочешь, чтобы я тебе мешала, - догадалась Надя.  Волховская улыбнулась и смущенно пожала плечами.
Рыжая курсистка взяла «Человека-невидимку» и пошла к ажурной лестнице. Девушка спустилась вниз, уселась за овальный  стол с китайскими вазами и открыла книгу.

Это было очень странно. Буквы складывались в слова, те в предложения, но смысл их терялся и ускользал из головы. Просто наваждение какое-то. Хотя, как  думать о бедах выдуманных героев, когда сам сидишь в западне?!

«Можно, конечно, забраться наверх и запустить стулом в стеклянный потолок, – думала Надя. - Потом выбраться на крышу, и оттуда звать на помощь. Дворник увидит и …  Нет, глупость!  Поранишься! Да и стекла, верно, стоят уйму денег. Агеева после таких выкрутасов не  заплатит ни копейки! Может, и выгонит!»
Взгляд  девушки скользнул по створкам двери. Золото, инкрустация…  Тоже стоит немало. Стало быть, стучать в нее стулом тоже нельзя. Надежда вздохнула, подошла к елке и сорвала с нее оранжевый плод. Слава богу, рождественское дерево было украшено не только игрушками.

Щекочущий запах  мандарина приманил Аллочку.  Она спустилась вниз, сорвала с елки еще один фрукт и подсела к подруге.
_ Ничего у меня не получается. Может, твой дар что-то подскажет?
- Мне же только чувства предаются! Как я могу…
- А гобелены?  Помнишь, как ты хотела на них посмотреть! Так мы пропажу солонки  и обнаружили! Скажи, о чем ты сейчас думаешь?
Надя вздохнула. Она думала о том, что коты, к сожалению не говорят. И в этом вся беда! А ведь как было бы славно! Маркиз теперь наверняка сидит перед дверью с другой стороны. Можно было бы ему все объяснить! Через замочную скважину. Он  бы побежал за помощью к кухарке, и та их вызволила.

- Трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет! – сказала рыжая курсистка. И стала вспоминать, откуда эта фраза взялась в ее голове. Может, от Васи слышала?
- Что ты такое говоришь? – у Аллочки вытаращились глаза. А Надя почувствовала сильное возбуждение. Даже руки задрожали. Но отчего?
« Дар! – быстро сообразила она. -  Это чужие чувства. Аллочкины. Но что ее так взволновало?»
- Конечно! Никакого способа нет! – горячо воскликнула княжна. – Потайная дверь не открывается из этого зала!
Надя опять взглянула на закрытую дверь. Ту, что располагалась здесь, а не на балкончике. Маркиз сидел за ней с другой стороны. Но толку от этого не было.
- О чем ты опять думаешь! – резко спросила ее подруга. Пришлось признаться,  что о коте. И о том, что переговоры с ним через замочную скважину бесполезны.
- Какая же я глупая! – самокритично воскликнула Аллочка. – Замочная скважина! Дверь заперта. Но ее можно открыть! У Василисы Антоновны, верно, был ключ! Полагаю, она носила его с собой.
- Я бы так ни за что не поступила, - возразила Надя. – Вдруг забудешь! Лучше здесь спрятать.
- Где-нибудь поближе от себя, – задумчиво проговорила Аллочка и, внезапно, сорвалась с места. Она взлетела по лестнице,  сверху послышался нервный смех.

Вернулась она уже с ключом в руке.
- Обычный детский пластилин. Присобачила внизу стула! Я бы в жизни не догадалась. Ты – ведьма!
Нефритовые глаза испуганно расширились.
- Шучу!  - быстро проговорила княжна. -  У тебя -  сверхразвитая интуиция!  Это просто неисследованные возможности мозга.
У Нади задрожали губы.
- Разве дьявол стал бы бесплатно работать? Да еще помогать найти преступника! Ему это надо? – насмешливо спросила Алла подругу.
 Та молчала:
- Ну, хоть Шаляпина вспомни! Его сатана заставил Фауста бумагу подписать. Кровью! Ты договор с врагом человечества заключала?
- Зачем ты надо мной смеешься?
 - Я тебя успокаиваю, - ответила Наде все еще улыбающаяся подружка.

Княжна подошла к двери, открыла ее и чуть не столкнулась с Агеевой. За ней с котом на руках стояла негритянка. Маркиз вырывался, но Глаша не отпустила его, пока Марья Алексеевна не закрыла дверь в Бронзовый зал. Так или иначе, горничная никуда не сбежала. Аллочка ошиблась. Но во всем ли?
- Наконец-то я вас нашла, - радостно воскликнула Агеева. – Мы приглашены на обед!
«Боже, какое платье! Все из кружев!  Брюссельские! Сколько ж такое стоит?» – подумала Надя.
- Нас кто-то закрыл в Бронзовом зале, - строго проговорила Аллочка.
- Нет, нет! Это механизм! Барахлит! Он такой старый! -  возразила ей вдова. – Но нам надо спешить!
Она очень волновалась. Надя это чувствовала, оттого, что и у нее стали гореть щеки.  Дама загадочно улыбалась, глаза сияли, она даже будто стала еще выше ростом.
- Но кто же нас пригласил? – спросила Волховская.
Кот фыркнул, и Надя тут же догадалась о ком идет речь. Маркиз, как все знали, этого господина очень не любил.










.