Игра

Евгений Волжский
Уровень 1

Этот город не нравился ему с первого дня, но покинуть его раньше он не мог. Пока миссия оставалась незавершённой, уйти отсюда не представлялось возможным.
Только сегодня ему удалось раздобыть то, ради чего он сюда пришёл.
Задание было выполнено. Больше уже ничто его здесь не задерживало.

Имелись и более веские причины для того чтобы не затягивать с уходом: оставленные им трупы наверняка скоро найдут, а после обнаружения пропажи обязательно поднимется тревога.
Караулы будут удвоены, и стража перекроет все выходы. Выбираться из города станет гораздо сложней.
Поэтому уходить следовало прямо сейчас.
 
Сборы были короткими. Ужин и ночлег отменялись – лечить раны и отдыхать ему придётся в каком-то другом месте.
Он покидал город налегке. Тех припасов, что лежали у него в мешке, хватит только на одну стоянку, и пополнить их перед уходом уже не получится.
Хуже всего было то, что у него почти не осталось эликсиров, но и на посещение лавки алхимика тоже не было времени. Требовалось выбраться за ворота как можно быстрей.

Пока всё складывалось удачно. Он смог добраться до городской стены не попавшись на глаза патрулю.
Это оказалось не так уж и сложно. Сегодня природа была на его стороне: над землей клубился туман, скрывая очертания предметов и приглушая звуки.
Последняя часть побега тоже прошла без осложнений. Ему удалось незаметно проскользнуть мимо стражи и воспользоваться заранее подготовленным тайным ходом.

Оказавшись за стеной, он прислушался – город по-прежнему спал.
Всё было тихо, лишь где-то вдалеке несколько раз пролаяла одинокая собака. Судя по всему, его пока никто не искал.
Кутаясь в плащ, он вышел на восточную дорогу и торопливо зашагал прочь от города.

Рассвет застал его уже среди полей. Несмотря на раны, ему всё же удалось пройти приличное расстояние.
Туман полностью рассеялся. Начинающийся день обещал быть ясным и тёплым.
Оглянувшись назад, он увидел заметно отдалившиеся, но всё ещё хорошо различимые стены и башни города. Дорога по-прежнему оставалась пустой, однако, в любой момент на ней мог кто-то появиться.

Возможно, пропажу ещё не обнаружили, но рассчитывать на то, что так будет ещё долго, не следовало. Скоро это произойдёт.
Нужно прибавить ходу. За ним обязательно будут гнаться.
Он стиснул зубы и зашагал быстрей.
 
Боль усиливалась. Теперь каждый шаг давался ему с трудом.
Не хватало воздуха – пришлось остановиться и расслабить пряжку плаща.
Легче не становилось. Несколько минут он стоял и судорожно дышал как выброшенная на берег рыба.

В этот момент с ним произошло нечто странное – ему вдруг показалось, что он смотрит на себя откуда-то со стороны.
Сначала сверху, затем, всё больше приближаясь – сбоку и напоследок ¬– прямо спереди. Одновременно возникло ощущение того, что наблюдающий со стороны «он» – вовсе не он, а кто-то другой.
При этом он чувствовал, что тот «другой» имеет какую-то власть над ним и даже может управлять его действиями.

Ощущение было коротким и имело необъяснимые последствия – его дыхание восстановилось, а боль уже не причиняла таких страданий.
Боль явно стала другой. Она хоть и не исчезла совсем, но значительно ослабела и чувствовалась теперь как будто издалека.
Постояв ещё немного, и так и не дождавшись её возвращения в полную силу, он сначала медленно, а затем, постепенно ускоряя шаг, пошёл по дороге дальше. 

Такое происходило с ним впервые. Неизвестно откуда взявшееся ощущение того,  что всё происходящее с ним может быть кем-то предопределено, вызывало непривычные мысли.
Он шёл навстречу восходящему солнцу и размышлял о своей жизни.
Кто может им управлять? Для чего? Какова в таком случае его роль?

Подобные вопросы ещё никогда не приходили ему в голову. Он просто жил, делал то, что считал нужным делать и не задумывался о конечной цели.
Так было всегда.
Так будет и сейчас. Очередная задача выполнена – значит нужно двигаться дальше.

Жизнь продолжалась. Происходящее неизбежно становилось прошлым.
В этом не было ничего странного. Странным казалось лишь то, что через какое-то время оно бесследно исчезало.
Большая часть прошлого не принадлежала ему – почему-то он почти ничего не помнил из своего детства и юности. Хорошо помнилось только то, что происходило недавно.

Размышляя об этом, ему удалось прошагать ещё несколько миль.
Солнце приблизилось к зениту и припекало всё более ощутимо. Жара усиливалась.
Пришлось снять плащ. Оглянувшись на город, казавшийся теперь небольшим размытым пятном, он позволил себе остановиться и сделать из фляжки пару глотков.

Следовало подумать об отдыхе – он устал и проголодался.
К тому же в любой момент могла усилиться боль. Идти дальше в таком состоянии было небезопасно.
Сбавив ход, он осмотрелся вокруг в поисках места для привала.

Сельские пейзажи, которые наблюдались рядом с городом, остались далеко позади. Теперь дорога шла почти по самой кромке леса.
С противоположной от леса стороны располагалась огромная пустошь, поросшая жухлой травой.
Далеко впереди виднелась горная гряда. Его путь лежал к ней. До цели оставалось не меньше двух дней ходу.

Пройдя ещё немного, он выбрал подходящее место на опушке леса и остановился для того, чтобы отдохнуть и поесть.
Сейчас это было необходимо. Начинался следующий этап, и к нему следовало подготовиться.
Кроме того, требовалось решить вопрос с ранами.

Тянуть дальше было опасно. К боли добавились и другие, не менее «приятные» ощущения – его уже несколько раз мутило и бросало в дрожь.
Возможно, так сказывались последствия отравления.
Проклятый город настойчиво напоминал о себе. Несмотря на то, что противоядие ещё действовало, последствия ночной схватки с убийцами давали знать о себе всё сильней.

С этим нужно было что-то делать. Поморщившись от боли, он размотал повязку.
Порез слева выглядел неглубоким и не вызывал опасений. Справа всё обстояло значительно хуже – из раны до сих пор сочилась кровь. Края раны заметно опухли и уже начали чернеть.
Пришлось использовать последний оставшийся эликсир.

После того, как повязка была перемотана потуже, ему стало легче.
Закончив с перевязкой, он достал из сумки еду. Теперь его тело нуждалось в пище и отдыхе.

Данная способность выручала всегда: стоило ему только поесть или поспать, как даже самые глубокие раны затягивались буквально в течение нескольких часов.
Когда-то она вызывала вопросы, но потом он привык. При его образе жизни такое качество являлось весьма полезным и даже необходимым.
Возможно, оно тоже было предопределено.

Как знать? Впрочем, ему больше не хотелось думать на данную тему.
Всё это было слишком сложно и не имело практического применения.

Сейчас его мысли занимало совсем другое: в логове нехороших горожан ему удалось отыскать то, ради чего собственно и пришлось пройти через этот город. 
Карта была у него. Теперь он знал, куда нужно идти дальше.
Приключение продолжалось.

После еды ему стало значительно лучше, но полностью вылечиться не получилось. Осмотрев ещё раз, так и не затянувшийся порез справа, он всё же решил поспать.
Стычка в городе отняла много сил. Нужно восстановиться.
К тому же без сна он не сможет использовать все свои умения, а они ему наверняка скоро потребуются.
Неизвестно что ждёт его дальше. Поэтому будет лучше отдохнуть здесь.

С дороги выбранное им место обнаружить практически невозможно – окружающий лес казался настолько густым, что и в десятке шагов что-либо разглядеть было крайне затруднительно.
Вряд ли кто-то сможет подкрасться к нему незаметно. Однако необходимые меры безопасности принять всё же следовало – арбалет был взведён и заряжен, а меч вынут из ножен и положен так, чтобы дотянуться до него одним движением.
После чего постелив плащ, и не снимая с себя ножей, он привалился под куст и почти мгновенно заснул.

Пробуждение оказалось внезапным. Его разбудил звук треснувшей невдалеке ветки.
Хорошо, что он успел отдохнуть. Поспать удалось всего несколько часов, но и этого оказалось достаточно – рана больше не болела.
Взяв меч в руку, он замер, напряженно вглядываясь и вслушиваясь.

Через несколько мгновений ему удалось уловить еле различимое движение на краю опушки рядом с дорогой. Там явно кто-то был.
Он запоздало пожалел о том, что не углубился в лес больше.
Впрочем, это вряд ли бы помогло. В нескольких десятках шагов от него из кустов бесшумно вышел убийца из лиги Теней.

Его лицо показалось ему знакомым. Возможно, они уже встречались где-то раньше.
Где? Вероятнее всего в городе. Хотя, это могло быть и не так.
Он уже обращал внимание на эту странную особенность – большинство убийц почему-то сильно походили друг на друга.

И не только внешне. Похожими были они и в бою.
Биться с ними на мечах представлялось нелёгкой задачей, но ещё лучше они владели ножами. Поэтому он отложил меч и взял арбалет.
Хорошо, что тот был заряжен заранее.
Его предусмотрительность оказалась не лишней. Теперь каждая секунда могла решить всё.
Незаметным плавным движением он поднял арбалет на уровень глаз и прицелился.

Убийца стоял на краю опушки, и внимательно изучал примятую траву.
Неожиданно его что-то насторожило. Быстро подняв голову, он посмотрел в его сторону – похоже, что ему как-то удалось учуять опасность, исходившую от него.
Рука убийцы потянулась к ножнам, а его тело начало приседать, одновременно смещаясь вбок, но было уже поздно – массивный болт с чавкающим звуком вошел ему точно в шею, отбросив его на траву, которую он только что разглядывал.

Рана наверняка была смертельной. Оставив арбалет и взяв меч, он осторожно двинулся к нему.
Убийца лежал в луже крови и умирал.
Шансов выжить у него не было. Болт не только повредил артерию, но и, судя по всему задел позвоночник.

Закончив его мучения коротким движением меча и оттащив труп в кусты подальше от дороги, он вернулся за трофейным мешком.
Добыча оказалась неплохой. Даже на первый взгляд тут было чем поживиться: эликсиры, драгоценности, деньги.
Весьма кстати. Всё это ему наверняка пригодится.

Занятый разглядыванием содержимого мешка, он заметил опасность, когда было уже слишком поздно.
Слева мелькнула какая-то тень, и послышался еле уловимый шорох.  Перекатившись в кусты, он подхватил меч, но перед этим почувствовал, как что-то кольнуло его в бок.
Метательный нож прорезал кожу вскользь, оставив лишь небольшую царапину.
Теперь он лежал в паре шагов от него, но его это нисколько не радовало. Излюбленное оружие убийц наверняка было отравленным.

Почти сразу же он почувствовал, что вся левая сторона тела начинает гореть.
Ощущение быстро усиливалось. Ещё через несколько секунд пришла невыносимая боль.
Телесные муки усугублялись запоздалым сожалением – ему было известно то, что воины лиги практически никогда не ходят на дело по одному, но почему-то сейчас он этого не учёл.
В итоге второй убийца остался незамеченным. И такая ошибка могла обойтись очень дорого.

Последнее противоядие было принято им ещё в городе, и уже не действовало.
Его тело изо всех сил пыталось сопротивляться, но яд оказался слишком сильным – отказывали чувства. Он даже не смог увидеть и услышать то, как убийца подобрался к нему вплотную.
Тело будто налилось свинцом. Любое усилие давалось с огромным трудом. И хотя в последний момент ему всё же удалось уловить движение и среагировать, уклониться от удара уже не получилось – меч убийцы вонзился в него, не оставив ему никаких шансов.
Яд и сталь сделали свое дело. Он был мертв.

* * *
Пробуждение оказалось внезапным. Его разбудил звук треснувшей невдалеке ветки.
Хорошо, что он успел отдохнуть. Поспать удалось всего несколько часов, но и этого оказалось достаточно – рана больше не болела.
Взяв меч в руку, он замер, напряженно вглядываясь и вслушиваясь.

Через несколько мгновений ему удалось уловить еле различимое движение на краю опушки рядом с дорогой. Там явно кто-то был.
Он запоздало пожалел о том, что не углубился в лес больше.
Впрочем, это вряд ли бы помогло. В нескольких десятках шагов от него из кустов бесшумно вышел убийца из лиги Теней.

Его лицо показалось ему знакомым. Возможно, они уже встречались где-то раньше.
Где? Вероятнее всего в городе. Хотя, это могло быть и не так.
Он уже обращал внимание на эту странную особенность – большинство убийц почему-то сильно походили друг на друга.

И не только внешне. Похожими были они и в бою.
Биться с ними на мечах представлялось нелёгкой задачей, но ещё лучше они владели ножами. Поэтому он отложил меч и взял арбалет.
Хорошо, что тот был заряжен заранее.
Его предусмотрительность оказалась не лишней. Теперь каждая секунда могла решить всё.
Незаметным плавным движением он поднял арбалет на уровень глаз и прицелился.

Убийца стоял на краю опушки, и внимательно изучал примятую траву.
Неожиданно его что-то насторожило. Быстро подняв голову, он посмотрел в его сторону – похоже, что ему как-то удалось учуять опасность, исходившую от него.
Рука убийцы потянулась к ножнам, а его тело начало приседать, одновременно смещаясь вбок, но было уже поздно – массивный болт с чавкающим звуком вошел ему точно в шею, отбросив его на траву, которую он только что разглядывал.

Рана наверняка была смертельной. Оставив арбалет и взяв меч, он уже собрался двинуться к нему, как внезапно его посетило видение.

Увиденное можно было считать знаком свыше.
Во всяком случае, им это оценивалось именно так. Он будто со стороны увидел, как идет к убийце и начинает обыскивать его мешок, а в это время второй убийца бросает в него отравленный нож, а потом уже обессилевшего и ослепшего добивает ударом меча.
Поэтому он не стал торопиться. Глупо пренебрегать предупреждениями и тем более такими очевидными.

Такая оплошность могла стоить очень дорого. Он чуть было не забыл о том, что воины лиги не охотятся по одному.
Где-то рядом должен находиться ещё один убийца.
Будет лучше подождать его здесь. Не покидая своего укрытия, он отложил меч и начал перезаряжать арбалет.

Ждать пришлось недолго. Вскоре рядом с кустами появилась едва заметная тень.
Он быстро прицелился и нажал скобу арбалета.
Убийца рухнул как подкошенный – болт попал ему прямо в голову. Похоже, что его смерть была мгновенной.
Добивать не придётся.

Бой закончился. Теперь можно идти обыскивать трупы.

Занятый разглядыванием содержимого мешка, он заметил опасность, когда было уже слишком поздно: сзади прозвучал еле различимый короткий свист, и в ту же секунду что-то холодное ударило его под лопатку.
Упав в кусты, он нащупал и выдернул торчащее из спины древко.
После чего стало только хуже. Всё тело быстро охватывал жар.
Ещё через несколько секунд пришла невыносимая боль. Похоже, стрела была отравленной.

С таким он ещё не сталкивался. Убийц оказалось не двое как обычно, а трое.

Последнее противоядие было принято им ещё в городе, и уже не действовало.
Его тело изо всех сил пыталось сопротивляться, но яд оказался слишком сильным – отказывали чувства. Он даже не смог увидеть и услышать то, как убийца подобрался к нему вплотную.
Тело будто налилось свинцом. Любое усилие давалось с огромным трудом. И хотя в последний момент ему всё же удалось уловить движение и среагировать, уклониться от удара уже не получилось – меч убийцы вонзился в него, не оставив ему никаких шансов.
Яд и сталь сделали свое дело. Он был мертв.

Уровень 2

От досады Сергей был готов разбить монитор.
Нет ну как так-то?! Опять убили!
Причём уже два раза. Хорошо, что хоть записаться-подлечиться вовремя успел, а то бы пришлось начинать с города.

Играть оказалось совсем не простой, что ещё больше добавляло интереса. Игра захватывала целиком и полностью.

Всего второй уровень, а уже такие повороты.
Хорошо ещё, что хоть авто запись во время сна есть. Иначе – редкие чекпойнты. Так что не расслабишься. Реально держит в напряжении.
Выходной пролетел незаметно. На часах уже давно за полночь, и завтра (то есть уже сегодня) нужно идти на работу, но как же не хочется от неё отрываться.

Всё-таки не зря он её купил.
Цена конечно не маленькая, но за такое – не жалко. Графика супер навороченная и сюжет очень крутой.
Не обманула реклама. Действительно – альтернативная реальность.

И тем не менее. Несмотря на сильное желание продолжить играть, здравый смысл всё же оказался сильнее.
Встречать рассвет у компьютера, а потом выглядеть и чувствовать себя на работе как Буратино ему явно не хотелось.
Так и быть. Он решил, что разберётся с третьим убийцей после работы, после чего поколебавшись ещё секунду, нажал на кнопку «ВЫХОД», выключил компьютер и лег спать.

Утром он встал по звонку будильника, собрался, позавтракал и вовремя вышел из дома.
Дорога прошла незаметно. В маршрутке оказалось свободное место, и ему даже удалось немного вздремнуть.
Едва не проехав свою остановку, он всё же успел вовремя сойти и добрался до офиса без опоздания.

Работа не клеилась. Весь день прошёл как в тумане.
Ему никак не удавалось сосредоточиться на трудовом процессе. И дело было не только в недосыпе – в голову постоянно лезли мысли о предстоящей игре.
С трудом досидев до конца рабочего дня, он поспешил домой.

Зайдя в квартиру, Сергей первым делом включил компьютер.
Несмотря на голод, ему не хотелось готовить. Быстро сделав несколько бутербродов, он занял свое место за монитором.
Долгожданный момент наступил – игра была запущена.
Ну, теперь держитесь убийцы! Он торопливо нажал на кнопку «ЗАГРУЗИТЬ».

* * *
От досады Сергей был готов разбить монитор.
Нет ну как так-то?! Опять убили!
Причём уже два раза. Хорошо, что хоть записаться-подлечиться вовремя успел, а то бы пришлось начинать с города.

Играть оказалось совсем не простой, что ещё больше добавляло интереса. Игра захватывала целиком и полностью.

Всего второй уровень, а уже такие повороты.
Хорошо ещё, что хоть авто запись во время сна есть. Иначе – редкие чекпойнты. Так что не расслабишься. Реально держит в напряжении.
Выходной пролетел незаметно. На часах уже давно за полночь, и завтра (то есть уже сегодня) нужно идти на работу, но как же не хочется от неё отрываться.

Всё-таки не зря он её купил.
Цена конечно не маленькая, но за такое – не жалко. Графика супер навороченная и сюжет очень крутой.
Не обманула реклама. Действительно – альтернативная реальность.

Он не мог от неё оторваться. И хотя встречать рассвет у компьютера, а потом выглядеть и чувствовать себя на работе как Буратино ему не хотелось, желание продолжить оказалось сильней.
Ладно. Как говорится: «Работа не волк».
Он решил, что разберется с третьим убийцей прямо сейчас и, практически без колебаний, нажал на кнопку «ЗАГРУЗИТЬ».

Одолеть его оказалось не так просто. Игра затянулась до самого утра.
После очередной неудачной схватки его взгляд упал на часы. До выхода – 10 минут, а он даже ещё не одет!
Времени на завтрак уже не оставалось. Наскоро собравшись, он выбежал из дома на 5 минут позже обычного и едва успел на свою маршрутку.
 
Понятно, что ни о какой работе речи быть не могло.
До обеда его конкретно «втыкало». Несколько взбодриться удалось только после трёх кружек крепчайшего кофе.
После обеда борьба со сном продолжилась. Более-менее прийти в себя ему удалось только к концу рабочего дня.
С трудом отсидев положенное время, он поспешил домой.

Зайдя в квартиру, Сергей первым делом включил компьютер.
Ему даже не хотелось есть. Быстро выпив бутылку пива, он занял свое место за монитором.
Долгожданный момент наступил – игра была запущена.
Ну, теперь держитесь убийцы! Он торопливо нажал на кнопку «ЗАГРУЗИТЬ».

Уровень 3

Хэндурсанга опять проиграл очередной раунд.
В одной из реальностей его сопернику удалось добиться успеха. В результате чего управляемый им персонаж набрал очки Хаоса.
Ничего не поделаешь. Игра есть игра.
Так даже интересней.
Его соперник был очень сильным игроком. Хэндурсанга мог использовать своё влияние на персонажа не так часто как бы ему хотелось.

Впрочем, им определялось не всё. Многое в этой игре зависело и от самих персонажей.

«Сергей» представлялся ему перспективным и интересным, но играть им было сложно.
Этот персонаж изначально имел склонность к Хаосу, и потому его развитие по пути Порядка значительно затруднялось. Шла уже вторая треть стандартного цикла его жизни, а заметного прогресса не наблюдалось – ему по-прежнему не хватало энергии и информации.
Для их получения требовалось осознанное приложение определённых усилий, а он упорно не хотел их прикладывать.
Принудить его к этому было невозможно. Хэндурсанга не мог напрямую управлять его действиями.
Впрочем, такой возможности не имел и тот, кто ему противостоял. Это определялось правилами игры – выбор всегда оставался за персонажем.

Правила были простыми. У персонажа имелась возможность выбора действий и соответственно – получаемых в результате этого возможностей.
Изначально большая часть возможностей являлась недоступной, и каждый начинающий игру персонаж обладал только их ограниченным минимальным набором.
В процессе игры он развивался. Игроки помогали ему получать новые возможности.
При этом их интересы диаметрально расходились – каждый из них пытался влиять на персонажа, по-своему направляя и определяя его развитие.
Что делало игру особенно интересной. Их совместные действия приводили к мало предсказуемым последствиям, как для самого персонажа, так и для его окружения.

В распоряжении игроков находились миллиарды персонажей. Это был целый мир.
Варианты его вероятных изменений представлялись бесчисленными.

Хэндурсанга играл в эту игру уже очень давно, но все её возможности по-прежнему оставались для него неизвестными.
И не только они. Он до сих пор даже не знал, кто является его соперником.

Уровень 4

Сколько всего уровней может иметь идеальная игра?
Теоретически – их может быть бесконечно много. Практически – игроку доступно лишь какое-то определённое количество уровней в зависимости от его квалификации.
Кроме того возможности каждого игрока (и уж тем более персонажа) обычно ограничены программным кодом (информацией), потребляемой энергией, а также используемыми ресурсами (материей).

Очевидно, что по-настоящему идеальная игра предполагает, во-первых: открытый для наиболее продвинутых игроков код, благодаря которому её можно постоянно модифицировать, внося новые элементы, а во-вторых – она не должна иметь конечного ограничения энергии и материи.
В таком случае устраняется большая часть препятствий мешающих игре реально быть бесконечной.
И, кроме того. При полном отсутствии ограничений игрок и персонаж действительно могут стать единым целым.

Может ли жизнь быть такой игрой?
Вполне вероятно. И если это так, то очевидно, что значительная часть ограничений должна существовать в основном для тех, кто хочет и может являться в ней исключительно персонажем.
Всё логично. Для тех, в кого играют, их по определению должно быть больше.
И соответственно – наоборот.
Те, кто играет должны обладать на порядок (как минимум) большими возможностями. Также очевидно и то, что для того, чтобы играть они должны иметь соответствующие знания.
Из чего следует закономерный вывод: быть игроком не только гораздо интересней, но и значительно сложней.

Многие практически ничего не знают про данную игру, но почему-то считают себя игроками.
Более того. Они ещё и полагают, что играют в себя.
Соответствует ли их представление действительности?
Кто знает? Проверять подобное слишком сложно и потому обычно никому не нужно.

Достоверной информации о существовании открытого кода в свободном доступе нет, а энергия и ресурсы для многих очевидно являются ограниченными.
Впрочем, это мало кого беспокоит. Данное положение вещей является совершенно нормальным для персонажа.
Его участие в игре определяется общими правилами и теми возможностями, которые ему доступны. Персонажу некогда и незачем рассуждать, от него требуется только действие.

В отличие от персонажа игроку требуется знать больше.
Что конкретно? Определяется ситуацией. Необходимые знания отличаются в зависимости от текущего уровня и квалификации игрока.
Однако есть и то, что обязательно следует учитывать практически всем и всегда: для того чтобы иметь хоть какой-то шанс на выигрыш, нужно не только точно понимать задачи игры на каждом этапе, но и изначально знать её конечную цель.